Научный руководитель: Ассистент Мухаметова А.Д.
Муниципальное управление является формой публичной власти и представляет собой деятельность муниципальных служащих, обеспечивающих решение проблем местного значения.
Современное общество различается высоким динамизмом собственного становления, что подразумевает потребность наиболее активных преобразований в сфере управления. Необходимость в реформировании концепции муниципального управления продиктованы постоянными преобразованиями в общественно-политической, финансовой, культурной жизни современного общества.
При рассмотрении возможных вариантов дальнейшего реформирования и модернизации концепции муниципального управления, в первую очередь необходимо проявить интерес к необходимости максимизации гражданского участия в процессе муниципального управления.[1] Ведь на сегодняшний день, уровень гражданского участия в управлении муниципальными образованиями остается очень низким, из-за этого невозможно удовлетворить потребности современного общества. Следует повысить значимость органов местного самоуправления и участие населения в их деятельности.
Для того что бы привлечь граждан в процесс муниципального управления, следует добиться реальной результативности муниципальной системы. Ведь только в этом случае граждане захотят участвовать в процессе муниципального управления.[2] Так как в данный момент граждане воспринимают муниципальное управление лишь в качестве низового подразделения государственной власти. Так же следует убедить граждан, что их содействие в муниципальном управлении будет оказывать прямое воздействие на политику муниципальных образований в социальной, экономической, культурной областях.
Значимым компонентом концепции муниципального управления имеют все шансы быть структуры общественного самоуправления, основанные согласно виду домовых комитетов, квартальных и областных советов (ассамблей), советов аграрных поселений. Формы общественного самоуправления могут модифицировать в зависимости от территориальной специфики, национальных и культурных особенностей любого муниципального образования.
Главным средством повышения эффективности деятельности органов муниципального управления, считается постепенное понижение излишнего контроля за ними, со стороны органов государственной власти. Пользуясь поддержкой государства и регионов, муниципалитеты, должны быть самостоятельны в сфере принятия решений. Ведь если у муниципалитетов будет определенный уровень самодостаточности, муниципальное управление сможет регулировать отнесенный к его компетенции круг вопросов, со временем, повышая авторитет и важность в глазах населения. Таким образом, и будет происходить вовлечение все более широких слоев граждан в управленческую деятельность на местах. Ведь одной из ключевых целей реформ модернизации и демократизации системы муниципального управления – это вовлечение граждан в управленческий процесс.
Обеспечение финансово-экономической самодостаточности муниципальных образований и увеличения его самостоятельности, имеет большое значение для повышения эффективности муниципального управления. Главная доля бюджетов муниципальных образований формировалась за счет поступлений из федеральных и региональных бюджетных средств. Но это отражалось на размере финансовых средств, которые находились в распоряжении органов местного самоуправления и, следовательно, на возможности в улучшении жизни граждан на подконтрольных территориях.[3]
Так же усовершенствование концепции муниципального управления предполагает и потребность наиболее интенсивного применения новых методов и технологий в организации управленческого процесса. Современное общество вступило в информационный период и информационно – коммуникационные технологии играют немаловажную роль в общественной жизни, в том числе и в области управления. Важность ИКТ с целью социально – политической жизни общества станет только увеличиваться, что вынуждает нас проявить интерес в возможности их применения в целях улучшения работы концепции муниципального управления.
Таким образом, в качестве важного элемента оптимизации деятельности органов муниципального управления, мы можем выделить увеличение экономической самостоятельности муниципальных образований. Непосредственно, от этого элемента полностью находятся в зависимости и другие составляющие муниципальной реформы, так как муниципальное управление может быть сколько угодно реформировано и демократизировано. Но вряд ли его можно будет расценивать как самостоятельный полноценный субъект управленческой системы государства, который действует в определенном территориальном пространстве, если он не будет обладать должным уровнем автономии, основанной на наличии самостоятельно пополняемого бюджета.
В завершении данной статьи, необходимо подвести ее основные итоги. Реформирование муниципального управления в России в первую очередь должно осуществляться по следующим направлениям:
1. Увеличение значимости социального самоуправления и его структур в жизни муниципальных образований и государства в целом;
2. Привлечение граждан в процесс общественного самоуправления;
3. Информатизация деятельности органов муниципального управлении;
4. Предоставление финансово-экономической независимости муниципальных образований с помощью исправления концепции налогообложения и поступления средств от налогообложения малого бизнеса на территории муниципальных образований напрямую в муниципальные бюджеты;
Ведь на сегодняшний день формирование государственности является одним из основных вопросов современного государства. И решение данного вопроса во многом зависит от лиц, работающих в государственных и местных органах власти, т.е. государственных и муниципальных служащих, от их профессионализма и компетентности.
Библиографический список
- Шляпин А.В. Варианты реформирования органов власти в крупных муниципальных образованиях Российской Федерации // http://chinovnik. uapa.ш/modern/artide.php?id=532.
- Ахунов Р.Р., Мухаметова А.Д., Янгиров А.В. Трудовые ресурсы региона: демографические вызовы, межрегиональная конкуренция и оценка кадрового потенциала // Финансы Башкортостана. 2015. №4 (066). С. 28-33
- Российское местное самоуправление. Итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг.
Количество просмотров публикации: Please wait