ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ЮРИСТА

Кокарева Марина Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Пасечник Алена Сергеевна1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме профессиональной компетентности юристов. Рассмотрены группы компетенций, которыми должны обладать современные юристы. Представлены положительные и негативные социально-значимые качества личности юристов.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: Право

Библиографическая ссылка на статью:
Кокарева М.Е., Гордеев К.С., Пасечник А.С., Жидков А.А. Профессиональная компетентность современного юриста // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/11/24583 (дата обращения: 01.11.2024).

Профессиональная компетентность – это область постоянно расширяющейся системы профессиональных знаний, позволяющая осуществлять профессиональную деятельность с эффективной результативностью, и содействующая повышению уровня профессионального образования, а также решению необходимых проблем [1, стр. 145].

Существуют следующие группы компетенций:

1. Правовая грамотность – свойство специалиста, которое обеспечивает продуктивное применение документов в области законодательства в процессе профессиональной деятельности, а также рациональное принятие решений

2. информационная грамотность – свойство специалиста, позволяющее качественно понять и оценить информацию в соответствии со структурой принципов и приоритетов; поиск информации; адаптация к требованиям профессиональной деятельности; применение компьютеризации в трудовой деятельности;

Информационная грамотность имеет своё проявление в таких компетенциях как:

1) способность последовательно, обоснованно и понятно организовывать как устную, так и письменную речь;

2) обладание культурным поведением, готовность объединения с сотрудниками, способность работать в коллективе;

3) владеть мастерством общения на иностранных языках;

4) обладать искусством ораторства и умением слушать

5) обладать выдержкой и сдержанностью в условиях стрессовой ситуации;

6) способность выстраивать эмоционально-тесные контакты при взаимодействии в области официальных отношений;

7) способность анализировать стрессовую ситуацию и разработать стратегию выхода из неё;

8) немало важно уметь грамотно представлять обществу что-либо или кого-либо.

3. коммуникативная грамотность – свойство специалиста, позволяющее разрабатывать двухстороннюю связь с посторонним человеком; формирование контактов с лицами, которые обращаются за юридической поддержкой; организация взаимодействия с организациями и их представителями; проектирование техники взаимодействия между людьми; опыт вести переговоры.

4. морально-этическая грамотность – свойство специалиста, которые обеспечивает соблюдение норм общественной морали и нравственности; восприятие социальной значимости правовой деятельности; проявление в профессиональной деятельности уважение к закону. Находит своё выражение:

1) в осознании значимости своей профессии, достижении необходимого уровня правосознания;

2) в добросовестном выполнении трудовых обязанностей, соблюдать этику юриста;

3) в недопустимости коррупции, уважительное отношение к закону;

4) в приличном уровне нормативного поведение;

5) в сочетании нравственных и правовых требований трудовой деятельности;

5. организационная грамотность – свойство специалиста, гарантирующее достойный уровень самостоятельности, дисциплинированности; способность управлять коллективом, вступать в переговоры; владение современными технологиями. Выражается в следующем:

1) овладение навыками сотрудничества и работы в команде

2) прогнозирование последствий принимаемых решений;

6. интеллектуальная грамотность – свойство специалиста, обеспечивающее познавательную активной профессионального уровня; тренированная память; умственная работоспособность; повышений квалификации; способность анализировать общественные проблемы.

7. педагогическая грамотность – свойство специалиста, обеспечивающее продуктивное решение педагогических ситуации; наличие жизненного опыта и высокую квалификацию; владение современными технологиями педагогики и методики; способность обучать правовым дисциплинам, принимать активное участие в правовом воспитании [2, стр. 43].

Помимо положительных социально-значимых качеств, юрист может обладать следующими негативными чертами: употребление алкоголя, безответственность, недобросовестность, низкий уровень эрудиции, неустойчивость эмоционального плана, завышенная самооценка, презрение к людям, агрессивность, низкая работоспособность, неразвитая память, отсутствие достаточного уровня интеллектуальности и мстительность [3, стр. 302].

Профессионализм юриста отражен в совокупности положительных профессиональных компетенций, только в подобном сочетании мы получим высококвалифицированного специалиста юридических наук и правоведения.


Библиографический список
  1. Шевченко В.М. Юридическая психология. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 288 с.
  2. Федоров А.Ф. Самостоятельность, всестороннее развитие и ответственность как необходимые качества профессиональной деятельности юристов // Вестник Владимирского юридического института. – 2014. – № 1. – С. 128 – 134.
  3. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. – М.: Юрист, 2006. – 652 с.


Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: