Государственная служба обуславливается как тип работы, проводимый на основе деятельности профессиональных сотрудников государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.
Организация государственной службы устанавливается ее развитием с целью продуктивной работы и содержит большую область задач: формирование официальных названий и установление полномочий согласно любой должности, организация сотрудников и совершенствование их квалификации, четкие принципы продвижения по работе, использование граней одобрения и граней дисциплинарной и другой ответственности, законов прохождения службы и приостановки должностных взаимоотношений.
В разных государствах структура государственных служащих формируется по-разному. По данным международного опроса общественного мнения каждый пятый человек хочет работать на государственной службе, но больше всего желающих среди молодежи. В этой сфере работы есть свои преимущества и недостатки (таблица 1).
Таблица 1. Плюсы и минусы государственной службы на основании международного опроса общественного мнения
Плюсы |
Минусы |
1.Устойчивость и убежденность в предстоящем будущем. При любой власти и при каждом упадке будет действовать государственная служба | 1.Трудно отыскать оптимальное место работы. Следует обладать специальным высшим образованием, пройти конкурсный подбор |
2.Значительная заработная плата у управляющих должностей | 2.Невысокая заработная плата у рядовых работников |
3.Абсолютное выполнение рабочего законодательства | 3.Небольшое мотивирование к труду. Главным качеством оценки работы не является прибыль |
Государственная служба обеспечивает социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества. В самом широком понимании государственная служба – это реализация профессиональной функции управления и фактическая работа абсолютно всех граждан, получающих заработную оплату с государственного бюджета.
Был проведен сравнительный анализ организации государственной службы в странах СНГ, а именно в Армении и Казахстане по следующим критериям: основные принципы; условия поступления на государственную службу; правовое регулирование; условия, запрещающие поступление на государственную службу; отличительные особенности. По данным критериям особых отличий не выявлено. В данных исследуемых странах главными принципами являются законность, приоритет прав и свобод человека, единство.
Нужно выделить то, что навык многих стран СНГ в доли регулировки связи общегосударственной и муниципальной службы неприемлем по причине того, что сведения страны определяют сознательно другие комбинации к взаимодействию органов государственной власти или общую концепцию государственного управления в зонах (Казахстан), или взаимозависимую концепцию государственного управления и муниципального самоуправления (Армения).
Рассмотрим направления совершенствования системы государственной службы в странах СНГ (таблица 2).
Таблица 2. Направления совершенствования системы государственной службы в Казахстане и Армении
Казахстан |
Армения |
Нужна последующая оптимизация общегосударственной сферы, преобразование функционирующих строений, устранение малоэффективных либо несовременных ведомств, и формирование новейших наиболее соответственных к условиям времени государственных органов. В связи с чем следует создать механизмы постоянного межведомственного взаимодействия. | Следует сформировать единые законные основные принципы регулировки общегосударственной сферы, содержащей в себе регулирование задач прохождения государственной службы на основе договоров, конкурсное поступление на государственную службу. Создание элементов предотвращения, раскрытия и ликвидации обстоятельств и факторов, содействующих популяризации коррупции |
Процедуру формирования общегосударственной сферы следует осознавать как реализацию на основе программно-целевых бумаг, направленных переустройств, итогом таковых обязана стать перерожденная концепция общегосударственной сферы.
Данные преобразования обязаны учитывать поочередные и непременно слаженные законные, координационные, информативные, вещественно-промышленные, экономические и прочие мероприятия, нацеленные на предоставление единообразия абсолютно всех компонентов, образующих муниципальную работу, в конкретную связь абсолютно всех её институциональных утверждений.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении запланированных целей государственной политики. Развитие механизма власти в Казахстане, отвечающего государственным стандартам, в определенной мере зависит от развития государственной службы.
Необходимо выделить, что особенности института государственной службы в Республике Казахстан состоят в том, что несение гражданами государственной службы есть выражение особенного доверия от общества и государства, что аргументирует предъявление повышенных требований к духовному и этическому облику государственных служащих.
Казахстанская система управления государственной службой считается примером для стран СНГ, она отвечает своим управленческим и государственным обычаям и соответствует принципу социальности. В Казахстане сложилась собственная модель и довольно современные основы функционирования государственной службы и управления.
В Республике Армения на сегодняшний день имеются законодательные основы, регламентирующие деятельность государственной службы. Конституция Республики Армения провозглашает возможность гражданам, достигшим совершеннолетия, принимать участие в управлении государством (ст. 27). Главными правовыми актами, определяющими правовое регулирование государственной службы является закон Республики Армения «О гражданской службе»; Закон «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Армения «О гражданской службе».
С целью последующего формирования государственной службы Республики Армения особую роль играет опыт и концептуальные положения реформирования государственной службы в странах СНГ; сравнительное исследование выявило немало пунктов соприкосновения, в особенности в проекте придания государственной службе характеристик публичного социально-правового института, который обеспечивает реализацию положений конституций и законодательства в интересах граждан.
Библиографический список
- Ахунов Р.Р. Интегральный показатель риска как инструмент анализа развития экономических подрайонов региона / Р.Р. Ахунов, Ю.С. Токтамышева и др. // Инновационное развитие российской экономики: Сборник научных трудов IX Международная научно-практическая конференция, 25-28 октября 2016г. Т.2. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – с.12-15.
- Галанов В.А. Конституции стран Европы: учебник. – М.: НОРМА, 2011. – 354с.
- Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 247с.
- Рабцевич А.А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона [Электронный текст] // Известия ИГЭА (БГУЭП) (электронный журнал). – 2014. – №4. – URL: //eizvestia.isea.ru
- Рабцевич А.А. Механизм инновационной ориентации трудовых ресурсов в экономике региона // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – №8. – с.58-70.
- Салемгареев А.А. Зарубежный опыт формирования сбалансированной региональной политики // Инновационное развитие современных социально-экономических систем: материалы III Международной заочной научно-практической конференции, 15-16 февраля 2016г. – Комсомольск-на-Амуре: КАГТУ, 2016. С. 100-104.
- Салемгареев А.А. Критерии сбалансированности региональной политики // Научное обозрение: теория и практика. – 2015. – №3. – С.74-80.
- Таймасов А.Р. Региональная экономика: учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.Р. Таймасов и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 280с.
- Юсупов К.Н. Национальная экономика: учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.Р. Таймасов и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 284с.
- Янгиров А.В. Эффективность производства как индикатор инновационной ориентации работодателей в региональной экономике / А.А. Рабцевич, А.В. Янгиров // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных статей. Т.1. – Уфа: БашГУ, 2016. – с.166-189.