ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСКУССТВА

Белоцерковская Валерия Владимировна
Ставропольский государственный педагогический институт
cтудентка историко-филологического факультета

Аннотация
Статья посвящена изучению английского языка через искусство. Целью статьи является анализ изучения английского языка посредством музыки. Автор приходит к выводу, что метод изучения английского языка через музыку является одним из результативных методов изучения.

Ключевые слова: английский язык, изучение, искусство, метод, музыка


LEARNING ENGLISH THROUGH ART

Belotserkovskaya Valeriya Vladimirovna
Stavropol State Pedagogical Institute
student of History and Philology Faculty

Abstract
The article is devoted to learning English through Art. The aim of the article is the analysis of learning English through music. The author comes to the conclusion that the method of learning English through music is one of the effective methods of learning.

Keywords: art, English, learning, method, music


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Белоцерковская В.В. Изучение английского языка посредством искусства // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/01/18913 (дата обращения: 23.02.2024).

Английский язык является самым распространенным языком в мире. Его используют как инструмент общения около половины земного шара. Английский язык-один из важнейших международных языков более двух веков. Существует многообразие диалектов и говоров английского языка. На английском языке (в качестве второго) говорят более чем в 50 странах мира Английский язык – язык дипломатии, политики, науки, экономики и т.д. Более 90% всех мировых СМИ распространяются на английском языке. Более 70% всех научных статей, журналов выпускаются на английском языке.

В век прогресса и технологий, знание и изучение английского языка необходимо каждому цивилизованному, интеллигентному и самодостаточному человеку. Изучение языка – это вовсе не простое дело. Этот процесс может занять немало времени и терпения.

Существует множество методов изучения языка, основным методом считается заучивание наизусть текстов, слов и т.д. Английский язык возможно изучать не только методом «зубрежки», но и через игры, видео-уроки, стихотворения, общения с носителями языка и искусство.

В настоящее время появляются нетрадиционные методы обучения,  которые представляют альтернативу  традиционной классической системе. Нетрадиционные методы обучения способствуют формированию мотивации обучения иностранным языкам[1].

Изучение английского языка посредством музыки  направлено на реализацию когнитивно – коммуникативного подхода. Данный подход заставляет по-новому взглянуть на традиционные способы и приемы обучения иностранному языку[2].

Целью статьи является изучение английского языка через искусство. А задачей работы является анализ процесса изучения английского языка через музыку.

Музыка занимает далеко не последнее место в искусстве, благодаря благоприятному воздействию на организм человека. И именно поэтому, метод изучения языка через музыку является одним из результативных методов изучения.

Предмет «музыка» зачастую соприкасается со многими школьными предметами. Интегрированные уроки приносят свои плоды, так как можно объединять предметы, не имеющие ничего общего с музыкой.

В наше время изучение английского языка является неотъемлемой частью образования. Знание английского языка определенно упрощает вероятность предстоящего обучения и устройства на работу в странах Европы. Поэтому, при изучении английского языка применяются разнообразные методики, облегчающие и ускоряющие освоение данного языка. Большинство из них оказывают яркое эмоциональное воздействие на обучаемых.

Полноценное становление фактических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения может быть только при условии воздействия не сколько на сознание обучающихся, сколько на сферу их личностных увлечений, предрасположенностей и тем [3]. Музыка – один из результативных методов воздействия на эмоциональное состояние любого человека. Музыка – составляющая культуры абсолютно любого народа, благодаря чему мы можем сказать, что если прослушивать музыку той народности, чей язык мы изучаем на этом же языке, то возможно более углубленно постичь культурные и бытовые особенности, традиции, мировосприятие и сам, как таковой, язык.

В XIX веке исследователь И. Догель определил, что при прослушивании музыки изменяются давление и глубина дыхания  не только y животных, но и y людей. Многие врачи во время операций включали музыку: благодаря их наблюдениям мы узнали, что процессы, происходящие в организме пациента, протекали гармоничнее.

Раньше в Древнегреческих школах, для того чтобы лучше запомнить, заучивали тексты пением. Один из великих педагогов К. Д. Ушинский утверждал, что распевание на занятие-это мощный преподавательский способ, который не только объединяет учеников, помогает воспитать их чувственность, но и способствует развитию памяти [4].

Изучение языка посредством песен плодотворно влияет на наши знания в этой области, потому что:

1.  Происходит увеличение словарного запаса

Предположим, наш уровень знаний – средний, мы понимаем тексты современных исполнителей песен, но услышав «классических» английских певцов мы осознаем, что их словарный запас намного шире. Естественно, многие слова нам становятся не понятны. Это одна из возможностей пополнить наш багаж знаний. Для этого нужно выписать незнакомые слова и выучить.

2. Изучаем идиомы

Слушая некоторые композиции, мы не можем понять, как перевести некоторые строки. При переводе каждого слова получается какая-то бессмыслица. Эти словосочетания есть «идиома». Рекомендуется заучить эти идиомы и запомнить их.

3. Улучшаем понимание языка на слух

Слушая разнообразный материал на английском языке, мы проводим работу над аудированием. Любимые английские песни помогают нам привыкнуть к иностранной речи. Обычное прослушивание приносит немного пользы. Для того, чтобы получить пользу от прослушивания, нам нужно поработать над песней. Для начала на нужно выбрать понравившуюся композицию, но если трудно воспринимается на слух, то нужно остановиться на песни, которую исполняют в более медленном темпе[5].

Затем мы должны прослушать песню и постараться понять как можно больше слов. Нам нужно вслушаться не только в текст, но и в интонацию исполнителя — это также помогает нам понять смысл песни.

В-третьих, мы должны слушать композицию и одновременно читать текст, при этом стараясь разобрать в речи певца каждое слово. Если в тексте есть новые слова, то их нужно выписать для того, чтобы потом правильно произносить.

И самое последнее-четвертое. Мы уже прослушиваем композицию, но уже не смотрим в текст. Мы стараемся понять каждое слово певца.

4.Совершенствование произношения.

При изучении языка, следует слушать музыку с правильным произношением. Ведь сами того не подозревая, мы копируем речь любимого исполнителя и, следовательно, можно усовершенствовать свое произношение.

5. Возможность обучения языку везде, где будет удобно.

Прослушивание музыкальных произведений часто служит в качестве самостоятельной работы при изучении английского языка[6].

Необходимо правильно организовать самостоятельную работу по чтению газет и журналов, так как именно правильная организация самостоятельной работы представляет одну из ключевых дидактико-организующих проблем и основу вузовского обучения иностранным языкам [7].

Как тексты песен, так и сами песни находятся в свободном доступе в сети Интернет и их можно с легкостью найти, также их можно сохранить на любой смартфон, планшет, ноутбук и т.д. Следовательно, это один из доступных приемов усовершенствования и изучения английского языка.

Хотелось бы отметить трех исполнителей, творчество которых благотворно влияет на изучение иностранного языка:

1.Британский музыкант «Sting». Каждая композиция этого певца – шедевр. Эти песни очень приятно и полезно слушать, потому что они обладают не только приятной и запоминающейся мелодией, но и богаты в плане литературной выразительности[8].

2. Рок-группа Linkin park. Хотелось бы обратить внимание не на все творчество группы, а именно на определенную песню. Благодаря композиции “Numb” мы можем узнать о многих идиомах английского языка[9].

3. Michael Jackson. Прослушивая песни Майкла, можно поймать себя на мысли, что слышны не только слова, но и сами звуки. Он обладает идеальной дикцией, благодаря которой нам приятней и легче изучать язык[10].

Некоторые исследователи рекомендуют родителям «знакомить» детей с английским языком уже в дошкольном возрасте. Потому что в этом возрасте память детей более восприимчива к изучению английского языка и к ранее не известной информации и потом им будет легче изучать предметы в учебном заведении.

При изучении английского языка можно выразить методические прерогативы песен следующем образом:

- песни – средства надежного усвоения материала. Исследователи доказали: ” В человеческом мозге для прослушивания музыки и речи выделены разные области. Центральная часть мозга, отвечающая за музыку располагается в левом полушарии, отвечающем за творческую деятельность. Только поэтому  она запоминает и работает быстрее, чем речевой центр, располагающийся в противоположном – правом полушарии. Музыка в свою очередь выполняет соединительную роль, то есть объединяет работу двух полушарий и поэтому запоминается информация лучше, чем стихотворения [11].

- песни способствуют овладению навыками произношения. Частое повторение простых, коротких песен способствует закреплению правильного произношения;

- песни помогают мотивировать обучающихся на учебу, что безусловно очень важно, ведь обучение без мотиваций непродуктивно.

Необходимо помнить, что ребенку нужны впечатления, полученные от изучения данного предмета. Именно поэтому, многие педагоги используют творческий аспект на своих уроках.

Реализация задач изучения вероятна всего лишь тогда, когда затрагивается эмоциональная сфера обучающихся и личные отличительные черты ребенка. Постоянное изучение песен на занятии заметно упрощает процесс изучения английского языка[12].

В заключении хотелось бы отметить, что английский язык играет очень важную роль в жизни каждого человека. И, следовательно, нужно изобретать новые методы для более легкого изучения языка.

На мой взгляд, метод изучения языка через искусство – это самый действенный и понятный почти всей аудитории метод, так как с помощью музыки мы не только изучаем английский язык, но и духовно воспитываем детей, приобщаем их к искусству и т.д. Его можно использовать не только на уроках английского языка, но и на уроках мировой и художественной культуры, классных часах и многих других.


Библиографический список
  1. Павленко В. Г. Современные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Научный центр “Олимп”. Москва, 2015. С. 1056-1058.
  2. Павленко В. Г. Сущность и составляющие когнитивно-коммуникативного подхода при обучении иностранному языку. Уральский научный вестник. 2016. Т. 6. № 2. С. 58-65.
  3. Васильев В.А., Катанская А.Р., Маслова Л.П., Торсуева Е.И. Фонетика английского языка: нормативный курс// Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. — 2-е изд., перераб. — М., 1980. — 256 с
  4. Гатауллина Г. Г., Махиянова Э. А. ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ . – Новосибирск: СибАК, 2012.
  5. Синькевич Г. С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. — 2000. — No 1. — С. 50—53
  6. Павленко В.Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе.  Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук – Москва.- 2015.- Часть II- С. 102-104.
  7. Сарибекова Э.А. Формирование умений и навыков самостоятельной работы у студентов в процессе изучения иностранного языка. Дисс.канд. пед. наук – Ставрополь, 2006. -189 с.
  8. URL: https//music.yandex.ru/artist/680/tracks (дата обращения: 11.01.2017).
  9. URL: henry4school.fr. (дата обращения: 11.01.2017).
  10. URL: http//begin-english/perevod-pesni/michael-jackson, zaycev.net, muzofon.com. (дата обращения: 11.01.2017).
  11. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. – No 8, С. 13 – 19.
  12. Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально – творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1982 . – 310 с.


Все статьи автора «Белоцерковская Валерия Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: