ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТИ

Похоруков Олег Юрьевич1, Омельченко Михаил Геннадьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре в модели профессиональной подготовки (бакалавриат), специфически определяющих и реализующих условия планомерного развития личности в поликультурном пространстве. В структуре изучения курса «История педагогики и образования» авторы уточняют понятийный аппарат, приводят решение задач проблемного и продуктивного генеза в качестве доказательства качественной организации процесса и возможностей продуктивного становления будущего педагога по физической культуре.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


THE STUDY OF THE COURSE "HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE IN THE MODEL OF FORMATION OF INDEPENDENT WORK OF CULTURAL IDENTITY

Pokhorukov Oleg Yurievich1, Omelchenko Mikhail Gennadievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of studying the course "History of Pedagogy and Education" of future teachers of physical culture in training models (Bachelor's), specifically defining and implementing conditions of the planned development of personality in multicultural environment. The structure of the study course "History of pedagogy and education," the authors clarify the conceptual apparatus, lead problem solving problem and productive genesis as proof of quality of organization of the process and possibilities of productive formation of the future teacher of physical culture.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Изучение курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре в модели формирования культуры самостоятельной работы личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/01/18710 (дата обращения: 27.02.2024).

Курс “История педагогики и образования“ важен для профессионального становления педагога по физической культуре. В таком понимании необходимо правильно определять и решать задачи развития личности в системном использовании основ курса “История педагогики и образования“ и курсов, непосредственно связанных с учебно-тренировочной и учебно-воспитательной работой будущих профессионально-трудовых отношений педагога.

Определим приоритеты и совместно изучаемый дидактический материал курсов современного профессионально-педагогического знания.

Возможность использования различных средств и методов современного обучения в иерархии смыслов и приоритетов становления видов обучения определяет способность современной системы образования к гибкой коррекции основ самосохранения и самоорганизации. В таком понимании необходимо определить специфику выбора условий и возможностей различных видов обучения в модели непрерывного образования личности, где специфика профессионально-трудовых отношений определяет всех звенья и нюансы продуктивного поиска в качестве конструкта саморазвития личности и способа самореализации личности, включенной в разноплановые социальные, профессиональные отношения.

Другим продуктом эволюции научного знания в педагогике является возможность выделения традиционного знания в педагогики и определения особенностей инновационного научного знания в педагогике, т.е. определении основ традиционной педагогики и выявление приоритетов построения инновационной педагогики, непосредственно связанной с занятием спортом и физической культурой.

Третьим направлением использования основ научной педагогики, истории педагогики и курсов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, является построение самопрезентаций, профессионально-педагогических презентаций, предметно-педагогических презентаций, гарантирующих личности качественное и своевременное решение определяемой и модифицируемой задачи.

Четвертым направлением будет возможность иллюстрации общей педагогики, дидактики и частно-предметных методики в преподавании различных направлений физической культуры в современной педагогике.

Пятым направлением будет возможность решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования, определяемого в конструкте учета интересов личности и государства.

Шестым направлением будет изучение основ историко-педагогического наследия, гарантирующего педагогу качественное понимание и уточнение выделяемых и решаемых задач развития в системе методов, средств, форм, педагогических технологий педагогической деятельности.

Все детерминированные особенности могут быть проанализированы в структуре написанных работ [1-36], научность и продуктивного анализа и сопоставления особенностей которых будет объективнее, если в структуру продуктивного поиска исследователя поместить возможность самостоятельного повторения или воспроизводства того или иного типа решаемых задач, т.е. пока исследователь не может решать задачи определённого класса качество исследования не может быть объективным и закономерным в модели развития культуры самостоятельной работы, культуры личности и культуры профессионально-педагогической деятельности.

Специфика формирования основ исторического подхода в курсе «История педагогики и образования» позволяет личности педагога по физической культуре уточнять и детализировать понятийный аппарат современной педагогики. Данная задача может продолжить выше пересиленный список определяемых и решаемых задач. Определим в выделенном конструкте возможность уточнения понятий «здоровьесбережение», «здоровый образ жизни», «культура здоровья».

Здоровьесбережение с точки зрения исторического подхода – продукт эволюции антропологически обусловленных связей и приоритетов развития личности и общества, системно детализируемый и детерминируемый в системе ценностей и целеполагания педагогической деятельности как основы самосохранения и самоорганизации качества учета условий нормального распределения способностей и здоровья, регламентирующих продуктивность и персонификацию качества решения задач развития, определимых нашей ситуации в системе образования и спорта.

Здоровый образ жизни с точки зрения исторического подхода – процесс формирования ценности здоровья в модели развития и системы непрерывного образования, определяющих единство физического, психического, социального, интеллектуального здоровья базовым конструктом построения всех отношений в практике решения задач и противоречий развития личности и общества в целом, где основы истории предопределяют успешное прогнозирование и проективное будущего личности и общества, возможность качества решений в системе определяемых ресурсов современной педагогики будут проецировать все эталоны, ценности и оптимальные конструкты педагогической деятельности и социальных отношений, воспроизводства особенностей которых жизненно важно для конкретной личности и общества в целом.

Культура здоровья с точки зрения исторического подхода – вид культуры, где здоровье предопределяет с особенности успешного выбора личностью правильного пути развития и конструктивность всех определяемых и решаемых задач общения и взаимодействия в модели деятельности и сотрудничества.

Кроме того, в структуре продуктивного поиска основ научной педагогики может быть задач усложнена, определены три смысла детерминируемого понятия, т.е. выделены широкий, узкий и локальный смыслы рассматриваемого понятия.


Библиографический список
  1. Андреева О.С., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю., Маринич Н.В. Полисистемный подход и возможность формирования культуры самостоятельной работы педагога // Педагогическое мастерство : Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 1-3.
  2. Варинов В.В., Вахмянин Н.В., Козырева О.А., Горбунова И.А. Особенности самореализации и отношение спортсменов к бодибилдингу // Педагогика: традиции и инновации Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 1-3.
  3. Глебова А.С., Соловьева Е.В., Козырева О.А. Возможности метода проектов в процессе формирования культуры самостоятельной работы педагога // Актуальные задачи педагогики : Материалы Международной научной конференции. 2011. С. 19-21.
  4. Козырева О.А., Надбережная Л.П., Петросян Д.А. Формирование культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре моделирования дефиниций категории “воспитание” // Проблемы и перспективы развития образования : Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 11-14.
  5. Мелконян Г.М., Кошелев А.А., Козырева О.А. Особенности взаимосвязи понятий “самореализация обучающихся” и “культура самостоятельной работы обучающихся” в структуре общепедагогического знания // Педагогическое мастерство Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 17-20.
  6. Чеснова Е.Л., Скрябин С.М., Козырева О.А. Проблема, сущность и особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Педагогическое мастерство : Материалы Международной научной конференции. 2012. С. 51-55.
  7. Грецкая К. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.11-13.
  8. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  9. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-108.
  10. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  11. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
  12. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
  13. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.188-190.
  14. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.98-100.
  15. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности социализации личности в структуре изучения педагогики спорта // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 октября 2014 г.).  Уфа : Аэтерна, 2014. С.17-19.
  16. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения педагогики спорта и теории воспитания // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (1 ноября 2014 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2014. С.12-13.
  17. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 29-31.
  18. Ельчанинова Е. Е., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Часть 1. – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 171-173.
  19. Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
  20. Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 103-104.
  21. Козырева О. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014.  С. 6-8.
  22. Кокорников Е. В., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Продуктивное обучение в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Наука и образование в глобальных процессах : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20-21 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 38-40.
  23. Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 46-48.
  24. Косолапов А. В., Зауэр Н. Г., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.226-228.
  25. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  26. Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
  27. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
  28. Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159
  29. Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
  30. Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности и возможности продуктивной самореализации личности педагога по ФК // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апреля 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.3. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 56-57.
  31. Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии : матер. Междун. науч.-практ. конфер. 28–29 окт. 2013 года. Прага: Sociosféra-CZ, 2013. С.95-96.
  32. Хромочкин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Инновационный потенциал образовательного пространства в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Modern technologies in system of additional and professional education : materials of the II int. sc. conf., May 2–3, 2014. Prague: Sociosféra-CZ, 2014. P.173-174.
  33. Хромочкин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Специфика моделирования профессионально-педагогических презентаций педагога по ФК в структуре изучения разделов современной педагогики // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014.  Р. 28-29.
  34. Чернопазов Р. В., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.104-106.
  35. Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
  36. Южанин М. С., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 58-60.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: