КОНТЕКСТНОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ PR В РОССИИ

Ермакова Татьяна Сергеевна
Российский университет Дружбы народов

Аннотация
В статье проанализированы становления PR-деятельности в России, системы образования, появления профессиональных ассоциаций и созревания регуляционной системы института PR в целом. На этой основе обобщенно возможности институционального анализа PR-деятельности в РФ. В статье рассмотрено современное состояние паблик рилейшнз, проблемы и перспективы развития их в России. А также актуальность использования пиар-технологий в публичной жизни.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Ермакова Т.С. Контекстное возникновение PR в России // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23778 (дата обращения: 22.02.2024).

Для общества как сложной организованной системе жизненно важно закрепить определенные типы социальных взаимодействий, сделать их согласованными, которые происходили бы по определенным правилам, были обязательными для социальных сообществ. Этой цели должны служить такие элементы общества, как социальные институты, позволяющие сформировать социальный порядок, необходимый для удовлетворения объективных потребностей. Новые экономические и социальные практики сопровождают формирование новых для России социальных институтов.

Исследованию проблем институционализации связей с общественностью посвящены труды А. Чумиков [1], С. Луканина [2], Т. Гринберг [3], Е.Вертакова [4], Г. Гочаров [5], которые сыграли значительную роль в формировании научного представления о формированием социального института PR. Выводы по формированию института PR можно сделать, опираясь на результаты исследования развития паблик рилейшнз в России  особенностей и проблемы в сфере связей с общественностью, стандартов профессиональной этики PR-специалиста.

Итак, паблик рилейшнз – это деятельность, направленная на установление доверительных отношений организации с ее целевыми группами общественности.

Становление и развитие института ПР в России во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.

В социалистическую эпоху паблик рилейшенз существовали под жестким контролем партийной цензуры и сводились к пропаганде советского образа жизни. А плановая экономика прекрасно обходилась без ПР и рекламы вообще.

Говоря о факторах становления и дальнейшего расширения ПР-института в Российской Федерации стоит акцентировать внимание на демократизации политической жизни социума, как социальной, так и экономической, а также на процессе формирования гражданского социума. Главным образом это затрагивает принципы информационной диссеминации.

Результатом плюралистического поведения информационных источников в гражданском социуме является возросший уровень ответственности реципиента за получаемую им информацию. Демократическое общество немыслимо без откровенного диалога-взаимодействия между социальными общностями, составляющими общество, и реципиентами информации.

В нынешнем обществе люди желают участвовать и проявлять активность в обсуждении злободневных социальных вопросов, а не ограничиваться лишь вовлеченностью в выборы состава законодательного аппарата. Как следствие, появляется нужда в создании определенной структуры, способной сформировать обоюдовыгодную коммуникацию, основанную на доверительно-уважительном отношении, т. е. в связях с общественностью.

С течением времени общество РФ потеряло восприимчивость к однонаправленному воздействию советской пропаганды и устаревшим способам взаимодействия правящей элиты с народонаселением, предназначенным для шаблонной и легковнушаемой массы. ПР на текущий момент занимают позицию работающих и легитимных технологий установления отношений обоюдовыгодного взаимодействия между народонаселением и аппаратом власти, позволяющих улучшить коммуникацию между группами.

Эффективность работы политических ПР прямо пропорциональна уровню развития гражданского социума, наличию главнейших гражданских прав, свобод, политических структур, влияющих на мнение общества и стремящихся к управлению им в своих интересах агентов. Как итог, невзирая на непростую историю связей с общественностью в РФ, они недоизучены и недооценены.


Библиографический список
  1. А.Н. Чумиков. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. – М.: КноРус, 2010. – 152 с.
  2. С.А. Луканина. In the Media World. Английский язык в рекламе, PR, журналистике. – М.: КДУ, 2012. – 172 с.
  3. Т.Э. Гринберг. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 328 с.
  4. Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. Связи с общественностью. – М.: ООО “ТНТ”, 2012. – 316 с.
  5. А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело АНХ, 2010. – 608 с.


Все статьи автора «Ермакова Татьяна Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: