ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РЕКЛАМЫ И PR В РОССИИ

Ларина Анна Валерьевна
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Высшая школа печати и медиатехнологий, кафедра рекламы

Аннотация
Обозначены основные тенденции рынка рекламы и PR в России, чтобы специалисты понимали, каким образом лучше планировать коммуникационную деятельность отделам по рекламе и связям с общественностью - различным по статусу, величине и маркетинговым задачам.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Ларина А.В. Основные тенденции рынка рекламы и PR в России // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23766 (дата обращения: 24.02.2024).

Эксперты отмечают, что бюджеты на рекламу и PR будут расти за счет перераспределения бюджетов и инвестиций в интернет-коммуникации. В 2016 г. рекламодатели потратили на интернет-рекламу 41 % , что больше на 2%, чем в 2015 г. Данная тенденция сохраниться. Прогноз на 2017 г. – 43% бренды выделят на Интернет.

Самый большой рост популярности среди инструментов интернет-продвижения в 2016 г. показали: мобильная реклама – с 59% в 2015 г. до 70% в 2016 г., СРА – лидогенерация – с 55% до 65% соответственно, нативная реклама – с  29% до 45%, объявления (контекст) – 20%-25% [IAB Russia Digital Advertisers Barometer, 2016].

Что касается современного event-рынка, здесь прослеживается несколько интересных трендов:

1)      применение прямых трансляций мероприятий (например, с помощью «Facebook лайф» и «Instagram лайф») – доступный контент пользователям;

2)      рост числа event-агентств – эксперты наблюдают появление целого ряда развивающихся агентств, которые активно завоевывают бизнес и работают с известными брендами, предоставляя качественные услуги с уникальным креативом;

3)      рост «гейминификации» – или динамичное использование в стратегии продвижение игр, как способа увеличения вовлеченности аудитории;

4)      выход рынка выставочных мероприятий из упадка за счет применения технических новаций и уникального выставочного оборудования.

Еще одним направлением, относительно новым для российского рынка рекламы и PR, востребованным в ближайшие несколько лет, будет «инфлюенсер-маркетинг» или рекомендательный маркетинг, который сейчас набирает обороты, так как потребители имеют тенденцию доверять рекомендациям тех, кого они считают лидерами.

Кроме того, мировой рынок гаджетов и программного обеспечения виртуальной реальности, по прогнозам, к 2020 г. достигнет 22.4 миллиардов долларов. Ожидается, что в 2017 г. популярность использования технологии виртуальной реальности в рекламе значительно возрастет, таким образом, спрос на соответствующий контент резко увеличится. Для специалистов по рекламе и связям с общественностью и маркетологов это означает появление нового канала работы с клиентами.

Если анализировать ожидания PR-рынка с позиции трендов и профессионального развития, то четко прослеживается тенденция превалирования digital–технологий и разработка мероприятий, с помощью которых специалисты по рекламе и связям с общественностью должны интегрировать on-line и of-line-пространство. Практики отмечают, что такие инструменты, как пресс-релизы и пресс-материалы, медленно уходят на второй план, а. линейный и массовый подходы к осуществлению коммуникаций превращается в более точечный. digital-среда становится центром маркетинговых и PR-активностей. СМИ, которые не имеют сильного присутствия в цифровом маркетинге, проиграют конкурентам.

Цифровизация всех видов маркетинговых коммуникаций позволит специалистам по рекламе и PR более точно рассчитывать как охват, так и ценность PR-коммуникации, делая ее более узко таргетированной. Кроме того, цифровизация в PR также позволит профессионалам генерировать информационные волны, не прибегая традиционным  PR-инструментам. В России на сегодняшний день  было создано немало кейсов, в которых компании генерировали новостной повод в социальных сетях и через соцсети создавали паблисити в традиционных СМИ.


Библиографический список
  1. Демидова Е. 5 самых популярных тенденций в event-меркетинге в 2017 году // Event.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://event.ru/trips/5-samyih-populyarnyih-tendentsiy-v-event-marketinge-v-2017-godu/


Все статьи автора «Ларина Анна Валерьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: