Эксперты отмечают, что бюджеты на рекламу и PR будут расти за счет перераспределения бюджетов и инвестиций в интернет-коммуникации. В 2016 г. рекламодатели потратили на интернет-рекламу 41 % , что больше на 2%, чем в 2015 г. Данная тенденция сохраниться. Прогноз на 2017 г. – 43% бренды выделят на Интернет.
Самый большой рост популярности среди инструментов интернет-продвижения в 2016 г. показали: мобильная реклама – с 59% в 2015 г. до 70% в 2016 г., СРА – лидогенерация – с 55% до 65% соответственно, нативная реклама – с 29% до 45%, объявления (контекст) – 20%-25% [IAB Russia Digital Advertisers Barometer, 2016].
Что касается современного event-рынка, здесь прослеживается несколько интересных трендов:
1) применение прямых трансляций мероприятий (например, с помощью «Facebook лайф» и «Instagram лайф») – доступный контент пользователям;
2) рост числа event-агентств – эксперты наблюдают появление целого ряда развивающихся агентств, которые активно завоевывают бизнес и работают с известными брендами, предоставляя качественные услуги с уникальным креативом;
3) рост «гейминификации» – или динамичное использование в стратегии продвижение игр, как способа увеличения вовлеченности аудитории;
4) выход рынка выставочных мероприятий из упадка за счет применения технических новаций и уникального выставочного оборудования.
Еще одним направлением, относительно новым для российского рынка рекламы и PR, востребованным в ближайшие несколько лет, будет «инфлюенсер-маркетинг» или рекомендательный маркетинг, который сейчас набирает обороты, так как потребители имеют тенденцию доверять рекомендациям тех, кого они считают лидерами.
Кроме того, мировой рынок гаджетов и программного обеспечения виртуальной реальности, по прогнозам, к 2020 г. достигнет 22.4 миллиардов долларов. Ожидается, что в 2017 г. популярность использования технологии виртуальной реальности в рекламе значительно возрастет, таким образом, спрос на соответствующий контент резко увеличится. Для специалистов по рекламе и связям с общественностью и маркетологов это означает появление нового канала работы с клиентами.
Если анализировать ожидания PR-рынка с позиции трендов и профессионального развития, то четко прослеживается тенденция превалирования digital–технологий и разработка мероприятий, с помощью которых специалисты по рекламе и связям с общественностью должны интегрировать on-line и of-line-пространство. Практики отмечают, что такие инструменты, как пресс-релизы и пресс-материалы, медленно уходят на второй план, а. линейный и массовый подходы к осуществлению коммуникаций превращается в более точечный. digital-среда становится центром маркетинговых и PR-активностей. СМИ, которые не имеют сильного присутствия в цифровом маркетинге, проиграют конкурентам.
Цифровизация всех видов маркетинговых коммуникаций позволит специалистам по рекламе и PR более точно рассчитывать как охват, так и ценность PR-коммуникации, делая ее более узко таргетированной. Кроме того, цифровизация в PR также позволит профессионалам генерировать информационные волны, не прибегая традиционным PR-инструментам. В России на сегодняшний день было создано немало кейсов, в которых компании генерировали новостной повод в социальных сетях и через соцсети создавали паблисити в традиционных СМИ.
Библиографический список
- Демидова Е. 5 самых популярных тенденций в event-меркетинге в 2017 году // Event.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://event.ru/trips/5-samyih-populyarnyih-tendentsiy-v-event-marketinge-v-2017-godu/
Количество просмотров публикации: Please wait