АКТ О НАЛОГЕ С МАРИХУАНЫ 1937 ГОДА

Ставропольский Юлий Владимирович
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии

Аннотация
В двадцатых годах компания Дюпон разработала и запатентовала множество продуктов на основе нефти, включая добавки к горючему, химические технологии производства бумаги из древесной массы, разнообразные синтетические продукты, в том числе нейлон, целлофан и разные пластмассы. В то же время, другие фирмы производили синтетические продукты из биомассы возобновляемых ресурсов, прежде всего из конопли (каннабиса). К 1935 году сырая целлюлоза, получаемая из конопли, стала реальной альтернативой в производстве горючего, тканей, бумаги и пластмасс. Целлюлоза, получаемая из конопли, была более дешёвым, более чистым и возобновляемым сырьём, по сравнению с нефтью. Курение марихуаны не вызывает зависимости в медицинском смысле слова.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Ставропольский Ю.В. Акт о налоге с марихуаны 1937 года // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23696 (дата обращения: 25.02.2024).

Следующей целью в борьбе США против наркотиков стала марихуана. Борьба с марихуаной выглядела несколько странно, принимая во внимание тот факт, что на протяжении нескольких лет Бюро по наркотикам последовательно недооценивало вред от марихуаны. Характеризуя распространённые представления о вреде марихуаны, в Бюро по наркотикам писали в своих отчётах, что шумиха на самом деле раздута с целью преувеличить масштабы вреда и преукрасить измышления о том, что нецелевое употребление данного наркотика вызывает тревогу, тогда как на самом деле реальный рост нецелевого употребления никакой серьёзной угрозы не представляет [1]. Не минуло ещё и десяти лет с тех пор, как Минсельхоз США выпустил проспекты, призывавшие американцев сеять марихуану (каннабис) – культуру, выгодную во многих отношениях [4]. Заведующий Бюро по наркотикам Г. Энслингер заявлял, что героин представляет гораздо более серьёзную опасность, что марихуана – локальная проблема регионов с избыточным мексиканским населением, что законодательство против марихуаны будет наиболее эффективно на уровне штатов.
Более пристальный взгляд на закулисные интриги с участием некоторых влиятельных американцев в тридцатые годы открывает нам, что внезапно предпринятая федеральная кампания против марихуаны, вероятнее всего, была сильнее связана с экономическими факторами и коммерческими интересами, нежели с обоснованными страхами по поводу самого наркотика. В двадцатых годах компания Дюпон разработала и запатентовала множество продуктов на основе нефти, включая добавки к горючему, химические технологии производства бумаги из древесной массы, разнообразные синтетические продукты, в том числе нейлон, целлофан и разные пластмассы. В то же время, другие фирмы производили синтетические продукты из биомассы возобновляемых ресурсов, прежде всего из конопли (каннабиса). К 1935 году сырая целлюлоза, получаемая из конопли, стала реальной альтернативой в производстве горючего, тканей, бумаги и пластмасс. Целлюлоза, получаемая из конопли, была более дешёвым, более чистым и возобновляемым сырьём, по сравнению с нефтью. Столкнувшись с конкуренцией, Л. Дюпон лоббировал в Минфине США намерение добиться запрещения конопли [5] [6].
Конопля угрожала также деловым интересам газетного магната Вильяма Рудольфа Хёрста, поскольку принадлежавшие ему лесопромышленные холдинги и совместный бизнес с Л. Дюпоном по производству бумажной массы из древесины рисковали оказаться неконкурентоспособными. В тридцатых годах Минсельхоз США разработал новую технологию изготовления бумаги из конопли, одновременно запатентовав машину по обдиранию шелухи, что означало революцию в коноплеводстве [2] [7]. В. Р. Хёрст задействовал имеющиеся в его распоряжении газеты для того, чтобы обострить межрасовую напряжён-ность, разрисовать мексиканцев ленивыми дегенератами и насильниками, крадущими рабочие места курильщиками марихуаны. Само слово марихуана вошло в широкий обиход по причине частых упоминаний в публикациях В. Р. Хёрста. Агрессивные усилия по демонизации каннабиса возымели эффект, ибо немалое количество газет, таблоидов, журналов и кинолент, контролировавшихся В. Р. Хёрстом, наводнили американские средства массовой информации своей пропагандой. Американцы доверчиво воспринимали публикации о чокнутых преступниках, обкурившихся марихуаны, а официальные данные о вреде марихуаны продолжают влиять на общественное мнение до дней сегодняшних.
Вынужденные занять боевую позицию против марихуаны, Г. Энслингер и Бюро по наркотикам немедленно изменили официальную точку зрения своего ведомства и обратились к поиску средств, призванных поставить этот наркотик под федеральный контроль. Принятие законопроекта по марихуане в рамках договорных полномочий было нереально, поскольку Мексика отказалась присоединиться к трёхстороннему пакту с Соединёнными Штатами и Канадой против марихуаны. Также не было никакой надежды на то, что меры по налогообложению доходов позволят обеспечить надлежащий государственный контроль. Поэтому в Бюро придумали план регулирования марихуаны при помощи налога на перемещение. Этот приём уже применялся в государственном Акте об огнестрельном оружии. Он позволял облагать налогом перемещения пуле-мётов, и недавно получил одобрение Верховного суда США.
Г. Энслингер и Бюро по наркотикам написали проект Акта о налоге с марихуаны в 1937 году и провели работу со средствами массовой информации, со своей стороны занимаясь пиаром “проблемы” марихуаны. При этом принципиально утверждалось, что употребление марихуаны вызывает безумие и влечёт совершение насильственных преступлений. К законопроекту прилагался доклад в Сенате США, где опасность характеризовалась следующим образом. Под наркотическим влиянием марихуаны разрушается воля и утрачивается всякая способность направлять и контролировать мышление. Активизируются процессы торможения. В результате этих эффектов под наркотическим влиянием совершено много насильственных преступлений. По вине морально неразборчивых торгашей, марихуана попадает в руки школьников. Продолжительное её употребление множество раз приводило к импотенции и безумию.
Вопреки возражениям Американской медицинской ассоциации и другим, негромко прозвучавшим голосам, Акт о налоге с марихуаны был принят без зарегистрированного голосования после всего лишь двухчасовых дебатов, и был подписан, вступив в официальную силу первого октября 1937 года. По новому закону не вводилось собственно запрета на обладание или на торговлю марихуаной. Отнюдь, любое лицо, импортирующее, продающее либо иным образом вовлечённое в оборот каннабиса, должно было зарегистрироваться в государственных органах и уплатить налог на перемещение с каждой сделки. Те, у кого не окажется акцизной марки об уплате налога на перемещение, подлежат штрафу и тюремному заключению на срок до двадцати лет.
Принятием Акта о налоге с марихуаны Гарри Энслингер забетонировал свои полномочия по руководству антинаркотической политикой в США и заглубил позиционные окопы, из которых федеральное правительство полномочным образом регулировало незаконный оборот наркотиков разными прочими средствами. Г. Энслингер отбросил скептицизм и озабоченность по поводу разумности твёрдой политической линии в отношении марихуаны, и, на протяжении нескольких десятилетий, настойчиво проводил успешные пиар-кампании, сочетая их с форсированным уголовным правоприменением, благо федеральный арсенал антинаркотического законодательства неуклонно возрастал. Не прошло и одного года после принятия Акта о налоге с марихуаны, как Г. Энслингеру пришлось давать отпор мэру Нью-Йорка Фиорелло Ла Гвардии, который собрал комиссию из видных учёных с целью изучить действие марихуаны. Его беспокойство вызвали многочисленные публикации в газетах, гонявшихся за сенсациями, о том, что молодёжь Нью-Йорка висела на волосок от края, предаваясь уголовно-сексуальным оргиям под воздействием марихуаны. К ужасу Г. Энслингера, данные, представленные комиссией Ла Гвардии, расходились с теми доводами, которые представило Бюро по наркотикам, когда в последний раз ходило в атаку против марихуаны. Буквально, в отчёте комиссии утверждалось, что марихуана широко распространена только в районе Манхэттена, но, судя по отчётам, поступающим из других регионов Соединённых Штатов, проблема здесь не столь остра, как в других местах. Центром распространения и употребления марихуаны является Гарлем. Большинство курильщиков марихуаны – негры и латиноамериканцы. Курение марихуаны не вызывает зависимости в медицинском смысле слова. Не существует единственной организованной группы, которая бы занималась продажей и распространением марихуаны. Употребление марихуаны не ведёт к морфиновой, героиновой либо кокаи-новой зависимости, и не отмечается попыток создания рынка для подобных наркотиков за счёт стимулирования курения марихуаны. Марихуану нельзя считать определяющим фактором совершения тяжких уголовных преступле-ний. Среди школьников курение марихуаны не распространено. Подростковая делинквентность не связана с курением марихуаны. Шумиха по поводу катастрофических последствий курения марихуаны в Нью-Йорке не обоснована [3].


Библиографический список
  1. Federal Bureau of Narcotics, Report by the Government of the United States of America for the Calendar Year Ended December 31, 1931: On the Traffic in Opium and Other Dangerous Drugs. Government Printing Office, 1932. P. 51.
  2. Kellogg R. S. The Story of News Print Paper. New York: Newsprint Service Bureau, 1936. P. 48 – 49.
  3. La Guardia Commission. The Marihuana Problem in the City of New York. Metuchen: Scarecrow Reprint Corp., 1973. P. 24 – 25.
  4. Musto D. F. An historical perspective on legal and medical responses to substance abuse // Villanova L. Rev., 1973. May, v.18. P. 816.
  5. Schaller M. The Federal Prohibition of Marihuana // Journal of Social History, 1970. Fall, v. 4. n. 1. P. 61 – 74.
  6. Slaughter J. B. Marijuana Prohibition in the United States: History and Analysis of a Failed Policy // Columbia Journal of Law and Social Problems, 1988. v. 21, n. 4. P. 417 – 474.
  7. The New Billion Dollar Crop // Popular Mechanics, 1938. February, v. 69. P. 238 – 239


Все статьи автора «Ставропольский Юлий Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: