В настоящее время на рынке образовательных услуг Нижнего Новгорода предлагаются различные курсы английского языка [1], которые пользуются большим спросом среди молодежи и более взрослых людей [2, 3], желающих повысить свою образованность, получить новые навыки общения и переписки на иностранных языках с целью получения престижной работы.
В январе 2017 года авторами был проведен опрос студентов Нижнего Новгорода с целью выявления предпочтений обучающихся. Выборка составила 100 человек (60% мужчины и 40% женщины). Половина из опрошенных являются еще студентами, 35% из них работают, 45% получили образование и выстраивают свою карьеру. Все из них уверены, что английский язык потребуется в будущем. По данным самых популярных российских сайтов по поиску работы, 80% от общего числа вакансий в качестве требования к соискателям содержат знание английского языка. Для руководящих позиций или высокооплачиваемых позиций в крупных компаниях хороший английский не ниже уровня Upper Intermediate – одно из необходимых условий. Кроме того, многие специальности, особенно в сфере ИТ, требуют знания технического английского языка. Языки программирования основаны именно на английском, да и большинство программного обеспечения выпускается за рубежом. Английский нужен и для обмена опыта с коллегами из других стран, и для путешествий, и просто для того, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным [4].
Опрос показал, что большинство респондентов (70%) хотели бы изучать английский язык (рис. 1), а те, кто ответили «нет» уже владеют данным языком на том уровне, который их вполне устраивает. Абсолютно справедливым будет высказывание, что английский язык стал глобальным языком мирового сообщества. Своим темпом, английский превращается в язык межнационального общения и вряд ли кто усомнится в его популярности.
Рисунок 1 – Оценка востребованности языковых курсов в Нижнем Новгороде
Половина из опрошенных владеют английским языком на уровне выживания, 30% – предпороговым уровнем, 10% – пороговым (рис. 2). Этих людей не устраивает такое положение дел и они хотели бы повысить свой уровень знаний и умений в английском. Всего по 5% пришлось на пороговый продвинутый уровень и владение в совершенстве.
Рисунок 2 – Оценка уровня владения английским языком
Курсы английского языка позволят обучающимся «подтянуть» уровень знаний, вспомнить все правила и наработать хороший словарный запас. А для тех, кто никогда не изучал английский, подойдут курсы для начинающих, где можно освоить язык с самых азов. Половина опрошенных с уверенностью сказала, что хотела бы посетить курсы английского языка, 30% еще сомневаются, а оставшиеся 20% приходится на тех, кто доволен своим уровнем владения английского (10%) и тех, кто предпочитает заниматься самостоятельно (10%). При этом 35% опрошенных хотели бы сдать международный экзамен по английскому языку и получить сертификат, 35% – сомневаются, 30% не хотят, так как слабо понимают зачем он нужен и какие возможности перед ними откроются.
Большинство прошенных (85%) уверены, что английский им потребуется в будущем, 10% – еще сомневаются и 5% ответили отрицательно.
Множество людей находят английскому весьма широкое применение и без необходимости посещения англоязычных стран. За последние десятилетия в нашей стране также значительно возрос интерес к английскому. И многих людей интересует вопрос: «Говорите ли Вы по-английски?». Особенно, такие вопросы любят задавать работодатели, проявляющие нескрываемую заинтересованность, услышав утвердительный ответ, поэтому 34% опрошенных хотят научиться свободно разговаривать на английском, 22% – изучить полный курс английского языка, 19% хотели бы интересного времяпрепровождения, это же так вдохновляет и увлекает, когда находишь, общаешься и узнаешь новых людей со схожими с тобой интересами. 13% хотели бы сдать международный экзамен и 12% – изучить деловой английский для повышения своей образованности и, соответственно, построения карьеры (рис. 3).
Рисунок 3 – Цели посещения курсов английского языка
Оценивая востребованность курсов английского языка по скайп, 40% респондентов это заинтересовало, особенно тех, кто работает, либо совмещает работу и учёбу, у кого остается мало свободного времени. При этом , также 40% из опрошенных не хотели бы проходить курсы изучения по скайп, так как желают интересного времяпрепровождения и научиться свободно разговаривать на английском, соответственно, нужно максимальное количество собеседников и практики общения, остальные 20% затруднились ответить на данный вопрос. Удивительно, какие перспективы перед людьми открывает один язык, а то и несколько. Если надоело чувствовать себя неуютно в обществе англоговорящих людей, или же просто хочется или человек стремится развиваться, тогда курсы английского языка помогут ему узнать много нового и интересного. 70% опрошенных нижегородцев уже интересовались курсами английского языка, [5] при их выборе решающую роль играют в первую очередь цена, затем отзывы и время занятий, меньше обращают внимание на местоположение, дополнительные акции и услуги.
Наиболее интересными для потенциальных потребителей оказались интенсивные программы не более 6 месяцев, но ненамного отстают более длительные (рис. 4). За прохождения курсов английского языка опрашиваемые готовы заплатить примерно от 3000 до 5000 рублей в месяц.
Рисунок 4 – Предпочтения по продолжительности программ обучения английскому языку наиболее интересны
Таким образом, проведенный опрос показал, что, 80% опрошенных хотели бы пройти курсы английского языка и 85% – сдать международный экзамен по нему. Практически все уверены, что английский язык потребуется им в будущем. Большинство из опрошенных хотели бы пройти общий курс английского языка и научиться свободно на нём разговаривать.
Библиографический список
- Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Анализ конъюнктуры рынка лингвистических услуг г. Нижнего Новгорода // Современные научные исследования и инновации. 2016.№ 10 (66). С. 238-244.
- Григорян Н.М., Емелина Е.В., Егоров Е.Е. Распространение рынка услуг подготовки к ЕГэ по иностранному языку // В сборнике: Инновационные технологии управления Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 290-293.
- Булганина С.В., Прохорова М.П. Дополнительное профессиональное образование студентов: социологическое измерение // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». 2016. С. 3-5.
- Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана [Электронный ресурс] URL: http://www.specialist.ru/news/3105/po-dannim-oprosa-glavnij-stimul-v-izuchenii-anglijskogo-yazika-karjera(Дата обращения 01.04.2017).
- Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Выбор ключевых преимуществ языковых центров на основе исследований предпочтений потребителей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 10-3. С. 453-457.
Количество просмотров публикации: Please wait