МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Абрамова Ирина Евгеньевна
Ростовский государственный медицинский университет
доктор политических наук, профессор кафедры Истории и философии

Аннотация
В статье автор уделяет внимание проблемам государственной поддержки аграрного сектора, региональным инициативам, а также местному самоуправлению, как уникальному явлению в общественно-политической системе.

Ключевые слова: государственная поддержка., местное самоуправление, модернизация аграрного сектора, продовольственная безопасность


AGRARIAN SECTOR MODERNIZATION THROUGH THE PRISM OF LOCAL SELF-GOVERNMENT DEVELOPMENT

Abramova Irina Evgenyevna
Rostov-on-Don State Medical University
professor of history and philosophy department

Abstract
In the article the author pays special attention to the matters of an agrarian sector state support, regional initiatives as well as local self-government which is a unique phenomenon in the social-political system.

Keywords: agrarian sector modernization, food security, local self-government, state support


Рубрика: Политология

Библиографическая ссылка на статью:
Абрамова И.Е. Модернизация аграрного сектора через призму развития местного самоуправления // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/04/22121 (дата обращения: 28.02.2024).

Проблема поиска оптимальной модели местного самоуправления для современного российского общества по сей день остается весьма актуальной. Органы местного самоуправления представляют собой избираемые непосредственно населением или образуемые представительным органом муниципального образования органы, которые наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Модернизация аграрного сектора не может являться делом исключительно правительства, парламентских комиссий. В условиях современного развития происходит понимание необходимости сбалансированного, системного функционирования всех уровней власти[1]. В этой связи политическая власть все больше уделяет внимание региональным инициативам, а также местному самоуправлению, как уникальному явлению в общественно-политической системе, которое объединяет в себе признаки института властных полномочий, института гражданского общества, и коллективного субъекта экономического профиля.

Говоря о сбалансированности различных уровней власти, стоит отметить, что соотношение функций местной власти с функциями регионального и федерального компонентов по сей день является главной проблемой функционального аспекта разграничения властных полномочий.

Россия нуждается в системной модернизации, а для ее проведения необходимо активная включенность местного самоуправления в данные процессы. Современное общество характеризуется высокой динамичностью[2]. Темпы социальных, экономических и культурных изменений часто настолько высоки, что сложным становится проблема адаптации к нововведениям – это касается и отдельных людей, и организаций, и государств. Та политическая власть, которая смогла адаптироваться к новым веяниям, встать на путь инновационного развития и создать инновационную экономику и социальную среду будет лидировать в политическом пространстве. Изменения в социальной, политической, экономической сферах жизни, новые потребности населения оказывают существенное влияние на государственную политику, актуализирует проблемы ее модернизации. В условиях модернизации от различных уровней политической власти требуется способность быстро адаптироваться и отвечать на многочисленные вызовы, уметь эффективно выстраивать свою работу, организационную структуру и политику. Вполне естественно, что основным актором модернизации остается государство,  но для успешной ее включенности необходимо подключение к процессам модернизации не просто сообщества граждан (общества), а гражданского общества, как организованной силы. Однако формирование гражданского общества в России носит незавершенный характер, поэтому активное его участие в модернизационных процессах является крайне затруднительным. Участие  граждан в местном самоуправлении носит преимущественно формальный  характер, ограничиваясь лишь участием населения в муниципальных выборах, публичных слушаниях, при этом значительная часть граждан не принимает участия и в этих формах, так как не видят в них результатов. Для преодоления отчужденности, обеспечения активности граждан  в органах местного самоуправления должна быть создана правовая среда, которая будет поощрять активность граждан, создавать условия реальной встраиваемости каждого гражданина в процесс принятия решений и конечный итог. Потенциал местного самоуправления в российском обществе не может быть реализован в полной мере без повышения активности населения.

В современной России целевые ориентиры региональных и муниципальных образований должны включать в себя комплекс задач стратегического развития, которые будут стимулировать рост темпов ВВП, решать проблемы социально-демографического характера, активизировать внедрение инновационных технологий, развивать инфраструктуру, усовершенствовать технологическую базу. Однако, по сей день, понятие «эффективность» не применимо к органам местного управления, так как крайне низкий уровень эффективности осуществления модернизации и эффективности управленческих решений в инновационных сферах.


Библиографический список
  1. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Механизмы реализации государственной аграрной политики как фактор национальной безопасности России монография / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Департамент науч.-технологической политики и образования, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования “Азово-Черноморская гос. агроинженерная акад.”. Зерноград, 2011. – 129 с.
  2. Абрамова И.Е. Государственное регулирование в аграрной сфере современной России / И.Е. Абрамова // Власть. – 2008. – № 10. – С. 76-80.
  3. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Совершенствование системы государственного управления аграрного сектора России в условиях современной модернизации / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 2. – С. 348-351.
  4. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В.  Российская политическая элита в контексте современного политического развития / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12. – С. 94.
  5. Абрамова И.Е., Пономаренко Т.В. Инновационные аспекты развития аграрного сектора России в условиях современных вызовов / И.Е. Абрамова, Т.В. Пономаренко // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 197-202.
  6. Абрамова И.Е. Приоритеты развития государства и национальные интересы в контексте развития сельских территорий / И.Е. Абрамова // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3. – С. 199-205.
  7. Абрамова И.Е. Государственное регулирование в аграрной сфере современной России как политическая проблема / И.Е. Абрамова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. –2008. – № 2. – С. 181-189.
  8. Абрамова И.Е.  Основные задачи аграрной политики в области регулирования социально-трудовых отношений в условиях кризиса: тенденции, перспективы государственного влияния / И.Е. Абрамова // Общество: политика, экономика, право. – 2009. – № 1-2. – С. 9-11.
  9. Абрамова И.Е. Государственная региональная и муниципальная политика как фактор стабильного развития России / И.Е. Абрамова // Общество: политика, экономика, право. – 2010. – № 2. – С. 7-10.
  10. Абрамова И.Е., Зейналов И.М. Национальная составляющая политики продовольственной безопасности России в условиях глобализации мировой экономики / И.Е. Абрамова, И.М. Зейналов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2015. – № 3. – С. 178–181.
  11. Абрамова И.Е. Механизмы формирования и реализации государственной аграрной политики России в современных условиях / И.Е. Абрамова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2007. – № 3. – С. 154-161.
  12. Абрамова И.Е. Механизмы функционирования и реализации государственной аграрной политики в условиях модернизации / И.Е. Абрамова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук / Северо-Кавказская академия государственной службы. -  Ростов-на-Дону, 2009.
  13. Абрамова И.Е. Механизмы функционирования и реализации государственной аграрной политики в условиях модернизации (политологический анализ) / И.Е. Абрамова // Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / Северо-Кавказская академия государственной службы. -  Ростов-на-Дону, 2009.
  14. ВВП России [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВВП_России (дата обращения 17.02.2017).
  15. Миронов С. Сельское хозяйство страны нуждается в модернизации // Новая политика. Интернет-журнал. 11 февраля 2010. – URL: http://www.novopol.ru/-sergey-mironov-selskoe-hozyaystvo-stranyi-nujdaetsya–text81279.html (дата обращения 17.02.2017).


Все статьи автора «Абрамова Ирина Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: