Детерминация категории «воспитание» – с одной стороны, – учебная, с другой стороны, – научная педагогическая задача, решаемая будущими педагогами в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», наряду с категорией «воспитание» будущие педагоги утоняют и другие категории современной педагогики – это категория «адаптация», «фасилитация», «социализация», «просвещение», «здоровьесбережение», «самореализация», «самоутверждение», «развитие», «саморазвитие», «самоактуализация» и пр. [1-14].
Качество педагогического моделирования в работе будущего педагога по физической культуре представляет собой продукт формирования профессиональной культуры личности, а также сформированности культуры самостоятельной работы личности педагога. Способность и особенности продуктивного выбора возможностей педагогического моделирования в работе педагога [15, 16, 17, 18] определяет все составные продуктивного становления и самореализации личности в модели ведущей деятельности и общении. Педагогическое моделирование [15, 16, 17] и научное исследование [18] раскрывают молодому педагогу границы традиционной педагогики, достраивая варианты решения определяемых задач и способов выявления практики оптимизации качества детерминированных в ходе развития проблем и противоречий, располагающих личность и общество к многомерному анализу и синтезу достигнутых условий и тактики развития личности и системы образования в целом, определяющих многомерность и полисистемность механизмами верификации качества унифицированного и персонифицированного развития, продуктивность и креативность следствиями и продуктами эволюции антропосреды и развития личности, в нашей ситуации, – в модели непрерывного образования.
Определим особенности построения воспитания и воспитательной работы в структуре продуктивного изучения основ профессионально-педагогического знания.
Возможности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [19] определяют особенности персонифицированного выбора условий и возможностей решения задач развития, гарантированные социальные и профессиональные условия самоорганизации в своей базовой части определяются воспитанием личности и культурой как высшей формой развития всех составных измеряемых и исследуемых в антропосреде объектов, процессов, процедур и прочих единиц ноосферного поля. Качество воспитательной работы представляет собой в модели развития функцию профессионализма личности педагога и социальной обусловленности формирования потребностей и смыслов обучающихся, включённых в систему социальных и профессиональных отношений. Важное значение в развитии личности является база, которая определяется воспитанием, гарантирующем личности обучающегося устойчивое развитие и социальную направленность достижений, гарантирующих успешность выбора и продуктивного самосовершенствования, предопределяющих многомерность практики детерминации и верификации качества идей гуманизма, конкурентоспособности и сотрудничества.
Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза [20] определяют специфику построения категории «воспитание» в структуре изучения теоретических основ современной педагогики, детали и качество исследования особенностей продуктивного выбора будущего педагога – сложная система. Специфика оптимизации качества детерминации понятийного аппарата теории и методики воспитания является последовательно выполняемой задачей, вслед за продуктивным уточнением категории «воспитание» в структуре курса «Теоретическая педагогика».
Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре [21] является доказательством единства общепедагогического знания и знания основ педагогики физической культуры и спорта. Качество детерминаций категории «воспитание» является формируемым смыслом и продуктом развития культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре.
Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» [22] является планомерно реализуемой практикой формирования профессионализма будущего педагога, в таком понимании технология системно-педагогического моделирования гарантирует качественное формирование культуры самостоятельной работы педагога, определяет специфику и обусловленность выбора персонификации качества решения задач развития личности в иерархии определяемых и решаемых задач социализации и самореализации, самоактуализации и самоутверждения.
Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре [23] лежит в плоскости перехода от репродуктивного обучения к продуктивному обучению и инновационной педагогике в целом, гарантирующей целостное, персонифицированное развития личности как ценности современного социального пространства. Воспитание рассматривается основой всех преобразований личности, определяемых на протяжении всего периода жизнедеятельности.
Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии [24] иллюстрирует способность личности качественно использовать педагогическое моделирование в конструктах методологических подходов, определяющих достоверность и практико ориентированность научного поиска в педагогике и научных решений в современном непрерывном образовании.
Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования [25] определяются в различных педагогических системам и педагогических конструктах современной педагогики как науки об образовании, обучении, воспитании и развитии личности. Воспитание играет основную роль в самоорганизации мотивов и целеполагания развивающейся в непрерывном образовании личности.
Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики [26] определяются через задачу унификации и персонификации научного знания, гарантирующего успешное решение определенного класса задач и проблем современного непрерывного образования и поликультурных отношений.
Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре [27] определяются запросами общества и особенностями продуктивного поиска личности, включенной в системный поиск оптимальных возможностей развития личности как ценности и продукта самоопределения и социализации, самореализации и самоутверждения.
Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей [28] определяется персонификацией и уровневой подготовки личности к решению частно-предметных и частно-специальных задач современной теории и методики организации педагогической деятельности в системе непрерывного образования и образовательной организации.
Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения [29] определяют основы здоровьесберегающего подхода в детерминации и организации современного воспитания в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и способах формирования социального опыта и мировоззрения личности.
Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре [30] определяют перспективность использования различных педагогических конструктов в продуктивном решении задач детерминации в модели теоретического изучения основ педагогического знания.
Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии [31] определяют специфику и социальную обусловленность продуктивного использования основ педагогического моделирования в работе педагога, включенного в систему научного позицирования проблем и задач социально-профессиональных отношений педагога как носителя ценностей и культуры, образования и спорта, искусства и нравственности.
Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой [32] определяют модели, гарантирующие в единстве воспитания, обучения и образования своевременность продуктивного выбора личностью оптимального возрастосообразного режима двигательной активности.
Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин [33] определяется через качественное изучение основ педагогического знания в модели подготовки будущих педагогов-бакалавров.
Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре [34] заключается в персонификации качества постановки и решения задач формирования опыта деятельности и общения, реализующих во внутриличностном развитии единство согласованных стимулов-мотивов к саморазвитию, самореализации, самоотвержению.
Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры [35] определяет особенности адаптивного знания в модели развития личности, гарантирует возможность персонифицированного развития личности в модели непрерывного образования.
Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности [36] определяется через совокупность методов и средств современного образования в профессиональной подготовке будущих учителей к продуцированию идеальных и материальных моделей, системно фасилитирующих повышение качества образования в целом, обеспечивающих включенность личности в систему приоритетов и норм воспитательно-образовательного пространства образовательной организации и культурно-исторических традиций государства.
Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [37] определяется реализацией акмеологического, гуманистического, здоровьесберегающих подходов в структуре организации профессионального обучения и профессионально-трудовых отношений учителя физической культуры.
Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания [38] определяют тенденции и условия формирования надлежащего уровня по качеству и глубине использования профессиональному знанию, в котором воспитание в моделях и способах решения задач развития гарантирует высокие результаты в различных социально значимых сферах деятельности.
Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения [39] отражают способы решения задач развития и социализации личности в конструктах социального опыта и мировоззрения, оценки качества решаемых задач и детерминированных продуктов социального генеза, где форма организации воспитательной работы предопределяет успешность педагогической практики в решении той или иной задачи развития личности в социально-образовательном пространстве.
Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы [40] определят в своей основ качественное развитие личности через системный поиск оптимальных условий формирования культуры самостоятельной работы личности, отражающей приоритеты и возможности продуктивного оптимального решения задач «хочу, могу, надо, есть».
Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности [41] определяет составные звенья, механизмы, функции, условия и прочие составные здоровьесбережения и здоровьесберегающего похода в модели развития личности и практики формования профессионально-педагогической деятельности у будущего педагога.
Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения [42] является системной детерминированной практикой решения задач развития и самореализации личности в модели социальных и социально-образовательных отношений.
Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика [43] визуально представляет вниманию читателей способность системы образования качественно решать задачи формирования опыта деятельности у будущих педагогов по физической культуре в системе ценности и социальной обусловленности качества детерминаций категории «воспитание».
Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре [44] раскрывает особенности продуктивного поиска педагога по физической культуре а решении задачи продуцирования идеальных и материальных педагогических средств, гарантирующих качественное решение задач развития личности в модели непрерывного образования.
Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся [45] определяют специфику ситуативных моделей включения будущего педагога и педагога со стажем в систему реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся, организуемых в структуре классных часов, внеурочных и внешкольных мероприятий.
Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования [46] определяют специфические педагогические конструкты, гарантирующие качественное измерение уровня воспитанности и воспитания в модели развития личности в системе непрерывного образования.
Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре [47] отражает тенденции и условия качественного решения задачи педагогического моделирования в оптимальном выборе системных задач формирования опыта деятельности и общения у обучающегося, включённого в образовательно-развивающий процесс социальных отношений, предопределяющих успешное и конкурентоспособное решение задачи самореализации личности.
Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования [48] раскрывает в своей системе способность личности и общества грамотно решать задачи современного воспитания в системном осмыслении основ развития личности через конструкты воспитательной работы с обучающимися.
Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования [49] выделяет условий и специфику формирования взглядов на отличия и необходимость организации специального воспитания в работе педагога по физической культуре.
Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема [50] определяются особенности построения воспитательной работы с обучающимися в структуре планирования и организации классных часов и часов общения.
Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике [51] преподносит в верифицированном и персонифицированном виде возможности и ресурсы, модели и практики использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике будущими педагогами, включенными в активный персонифицированный выбор возможностей развития личности как ценности и продукта современного образования.
Специфика детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта [52] отражает в верифицированной личностно ориентированной системе детерминант и моделей продуктивного становления педагога в иерархии целеполагания и способности качественно решать задачи формирования опыта социальных отношений и ведения здорового образа жизни, определяет многофакторность и фундаментальность формирования ценностей и мотивов деятельности развивающейся личности, определяет специфику и перспективы продуктивного становления в моделях социальных и профессиональных отношений и способов решения задач самоорганизации, самоутверждения, самовыражения, самосовершенствования, самореализации и самоактуализации.
Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания [53] отражает особенности и тенденции к изменению качества исследования и оценки качества решения задач детерминации категорий социально-педагогического знания в развитии педагога как личности и ценности непрерывного образования.
Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре [54] отражает возможность подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре продуктивного включения в систему профессионального обучения задач на использование педагогической методологии, одной из популярных задач в котором является задача уточнения категории «воспитание».
Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре [55] реализует возможность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре в модели продуктивного выбора, продуктивного сотрудничества, продуктивного самоутверждения личности и группы, общества и антропосреды.
Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности [56] раскрывает особенности детерминации и реализации идей воспитания в структуре ценностей и подходов гуманистического образования и толерантных отношений.
Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе [57] отражает практику построения воспитательной работы и воспитания в вузе.
«Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения» [58], «Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика» [59], «Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания» [60], «Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности» [61], «Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена» [62] определяют в выше перечисленных приоритетах возможность организации воспитательной работы с обучающимися на теоретическом и на теоретико-эмпирическом уровнях научного поиска и научного знания.
Уточним понятие «воспитание» в структуре изучаемых методологических подходов, определив особенности выбора условиями и особенностями включения в профессионально-педагогические отношения.
Воспитание (аксиологический подход) – процесс формирования аксиомоделей, гарантирующих личности качественное решение задач сотрудничества, самоидентификации, саморазвития, становления, самореализации и социализации.
Воспитание (акмеологический подход) – процесс акмеологизации развития личности в конструктах теории воспитания, гарантирующих успешность в социальном и профессиональном выборе.
Воспитание (гносеологический подход) – процесс познания основ развития личности в социальном пространстве, определяющий социальный опыт, мировоззрение, ценности, основы оценки и самооценки конструктами развития и самореализации, социализации и общения.
Воспитание (герменевтический подход) – механизм уточнения качества формирования опыт социальных отношений в доступных, персонифицированных практиках решения задачи «хочу, могу, надо, есть».
Выделенные конструкты будут использованы в построении педагогической деятельности в решении задач повышения качества современного воспитания.
Библиографический список
- Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
- Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
- Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7615
- Прокудин Р.Б., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19192
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
- Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
- Чепкасов А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7819
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Аксенов Г. А., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Возможности использования воспитательной работы в структуре формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.21-23.
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
- Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68-70.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101-103.
- Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
- Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой // Интернетнаука. 2016. № 10. С.136-150.
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133.
- Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. С.4-15.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
- Простева Е. О., Зубанов В. П. Специфика детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.81-83.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.114-115.
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.64-78.
- Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.128-129.
- Смирнова Я. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной заочной научной конференции (Чита, декабрь 2011 г.). т. 2. Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. С. 27-29.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы:сб.ст. Межд. науч.-прт.конф.Уфа:Омега Сайнс,2015.С.129-131.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
- Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
- Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.