Полномочия органов местного самоуправления – это права и прямые обязанности, которые органы местного самоуправления обязаны осуществлять с целью решения задач региональной значимости в местности муниципального района или городского округа. Они закреплены законодательством на уровне региона и муниципалитета.
Пути контроля в осуществлении возможностей органов местного самоуправления отвечают условиям Европейской хартии о местном самоуправлении, которая в статье 4 уделяет большое внимание тому, что:
- основные возможности местного самоуправления определяются Конституцией или законом, однако это никак не ликвидирует возможности предоставления им в согласовании с законодательством определенных полномочий;
- районные или городские власти в границах, определенных законодательством, обладают абсолютной независимостью операций с целью осуществления своей инициативы для решения проблем в своей зоне ответственности.
Существует три проблемы, которые тормозят эффективное выполнение полномочий органами местного самоуправления:
1. Проблема несовершенства федерального законодательства, и, прежде всего, организации межбюджетного регулирования;
2. Неблагоприятная существующая экономическая основа местного самоуправления;
3. Расхождение профессиональных возможностей кадров в органах местного самоуправления уровню задач, стоящих перед местным самоуправлением.
Итак, подробнее рассмотрим, какие кадровые проблемы могут возникнуть в реализации полномочий органов местного самоуправления:
- часто возникают сложности с подбором профессионалов с хорошим образованием и высокой квалификацией;
- законодательство учитывает большое количество ограничений и запретов для органов местного самоуправления;
- так как работа в сфере управления не так проста, то необходимо поддерживать заработную плату на достаточно высоком уровне;
- из-за постоянного изменения требований к кандидатам необходима переподготовка кадров и повышение их квалификации;
- проблемы в системе отбора, закрепления, воспитания кадров для органов местного самоуправления.
Проблемы в кадровой сфере непосредственно зависят от проблем в других областях местного самоуправления. В свою очередь, множество проблем в области местного самоуправления мешают результативной работе даже по-настоящему обученных, компетентных работников и отталкивает молодые кадры от работы на муниципальной службе, чему способствуют низкий уровень экономической состоятельности муниципальных образований, невысокая прибыльная основа местных бюджетов, бессистемность местных полномочий и их частое расхождение с реальными вопросами местного значения, трудности в координации с региональной властью, недостаточные условия для оказания жителям муниципальных услуг.
Главной преградой для эффективного функционирования органов местного самоуправления является то, что у множества сотрудников отсутствуют необходимые навыки и опыт для результативной профессиональной подготовки. Сами муниципальные служащие подтверждают потребность обучения, переподготовки, повышения квалификации. Ключевые направления, согласно которым муниципальные служащие и должностные лица желали бы улучшить свою базу знаний, затрагивают разработку муниципальных целевых программ, применение новейших информационных технологий и электронного оборудования, новые способы управления муниципальной собственностью, методы увеличения инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Потребность в обновлении способностей управленческой деятельности работников может удовлетвориться наиболее эффективно в вопросах формирования нормативно-правовых актов, осуществления деятельности по привлечению вложений в муниципальное образование, планирования общественно-финансового развития муниципальных образований, взаимодействия с населением.
С целью устранения кадровых проблем в органах местного самоуправления необходимо создать высококачественную концепцию подготовки и переподготовки муниципальных кадров, основанную на рассмотрении и обобщении важной практики развития и формирования местного самоуправления и основательном анализе человеческого фактора в современной системе государственного и муниципального управления, а также создании требуемых управленческих операций с целью реализации административной работы по реализации компетенции местного самоуправления.
Таким образом, небольшое исследование возможностей, выполняемых местными органами власти, выявляет различные кадровые проблемы реализации полномочий местных властей, а также различия в способе их устранения.
Библиографический список
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – №1 от 07 января 2002г.
- Барабушев А.Г. Государственное и муниципальное управление: учебник / А.Г. Барабушев. – М.: Высшая школа экономики, 2012. – 187с.
- Лазарев В.И. Компетенция органов управления: учебник / В.И. Лазарев. – М.: Перспектива, 2012. – 158с.
- Рабцевич А.А. Возможности работодателей и государства в инновационном ориентировании рынка труда // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых ученых: сборник научных трудов Всероссийской заочной научно-практической конференции, 20 октября 2014г. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – с.96-106.
- Рабцевич А.А. Механизм инновационной ориентации трудовых ресурсов в экономике региона // Научные ведомости БелГУ. Серия: Экономика. Информатика. – 2014. – №8. – С.58-70.
- Рабцевич А.А. Человек и его отражение в экономических процессах // Вестник ИрГТУ. – 2010. – №4. – С.281-286.
- Таймасов А.Р. Управление воспроизводственным потенциалом региона: монография / Р.А. Мусаев, А.А. Киреев, А.Р. Таймасов и др. – Уфа: БашГУ, 2011. – 236с.
- Юсупов К.Н. Региональная экономика: учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 280с.
Количество просмотров публикации: Please wait