РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рощин Александр Витальевич
Московский педагогический государственный университет
магистрант кафедры прикладной математики и ИТ

Аннотация
В этой статье приводятся основные понятия по развитию инновационных предприятий. Также приведено содержание исследования универсального программного обеспечения для анализа деятельности малых инновационных предприятий.

Ключевые слова: анализ деятельности предприятия, инновационное предприятие, обучение магистров инноватики, программное обеспечение


DEVELOPMENT OF INNOVATIVE COMPANIES

Roshchin Alexander Vitalevich
Moscow State Pedagogical University
Master of the Department of Applied Mathematics and IT

Abstract
This article provides the basic concepts for the development of innovative enterprises. Also, given the content of the universal software research for the analysis of small innovative enterprises.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Рощин А.В. Развитие инновационных предприятий // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16591 (дата обращения: 21.02.2024).

Становление информационного общества в последнее десятилетие привело к развитию предприятий и организаций различных типов по роду деятельности и форм собственности. В условиях государственной поддержки предпринимателей и развития инновационной экономики появился особый класс предприятий – инновационных, в которых основная роль отведена внедрению достижений науки и техники в различные сферы деятельности. Они занимаются производством и распространением инновационной продукции или услуг. Для них инновационная продукция составляет не менее 70% от общего объема производства.

Другими словами, инновационное предприятие – это организация, осуществляющая коммерческую реализацию технологий, имеющих ряд существенных отличий от аналогов, то есть некую новизну.

В России наибольшее распространение получили малые инновационные предприятия, выступающие посредником между наукой и производством. К инновационным можно отнести предприятия занимающиеся биотехнологиями, современными материалами и технологией их создания, медициной будущего и т.д.

Классификация инновационных предприятий:

1) По новизне выпускаемой продукции: а) абсолютно новая продукция, б) модернизация существующих разработок, в) конструкторско-технологические доработки;

2) По содержанию работ: научно-технические, научно-производственные, посреднические – внедренческие и консультативные, научно-технические услуги.

3) По этапам инновационного процесса: разработка, опытный образец, промышленное производство, распространение, эксплуатация.

4) По рынку сбыта: мировой, внутренний.

5) По степени риска: очень рискованные, умеренно рискованные, мало рискованные.

Эта классификация используется для: обоснованного их формирования и развития; определения форм и источников финансирования; нахождения прогрессивных и экономичных организационных структур; оценки соответствия между реальным состоянием предприятий  и нашими представлениями о них; правильного учета и отчетности.

На магистратуре «Инноватика» мы проводим исследование современных российских малых инновационных предприятий. Цель этого исследования заключается в анализе деятельности малых инновационных предприятий с использованием универсального программного обеспечения. Содержание исследования состоит из следующих позиций:

  • Структура и функционирование малых инновационных предприятий.
  • Организация работы малых предприятий, основные положения и понятия.
  • Инновационная деятельность предприятия и управление ею.
  • Малые инновационные предприятия и инновационный менеджмент на них.
  • Программное обеспечение для анализа деятельности малых инновационных предприятий.
  • Современное программное обеспечение количественного анализа.
  • Анализ деятельности малых инновационных предприятий.
  • Методы и средства анализа инновационной деятельности с помощью современных информационных технологий.

Примерами малых инновационных предприятий могут служить: предприятия, занимающиеся проектированием новой техники. Например, ООО «НАНОСКАН», которое разрабатывает и производит приборы и оптические системы, использующие принципы голографической микроскопии (http://nanoscan.petrsu.ru); предприятия занимающиеся разработкой программных средств, например, “Интернет-бизнес-системы”, которое  внедряет типовые решения (в том числе разработка и сопровождение корпоративных сайтов, интернет-магазинов, порталов на базе классических CMS, таких, как 1С-Битрикс и WordPress), так и разрабатывают информационные системы, автоматизирующие различные бизнес-процессы, по индивидуальным заказам (http://inbisyst.ru); предприятия занимающиеся консультированием в области научно-технической сферы, например, «Опти-Софт», который выполняет работы по разработке и применению математических моделей, методов и комплексов программ для решения задач планирования производства, прежде всего для предприятий лесопромышленного комплекса, целлюлозно-бумажной промышленности и машиностроения (http://www.opti-soft.ru).

Количественный анализ работы инновационных предприятий можно организовать и автоматизировать с помощью универсального офисного программного обеспечения, а также с использованием специализированных пакетов, которые изучаются нашими будущими магистрами инноватики.


Библиографический список
  1. Модельный закон об инновационной деятельности. 27 пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (Постановление N 27-16 от 16 ноября 2006 года).
  2. Счисляева Е. Р., Заручникова Н. О. Перспективы развития малых инновационных предприятий // Инновации в науке: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011.
  3. Абдулгалимов Г.Л. Проблемы и решения внедрения ФГОС. Педагогика. 2013. № 10. С. 57-61.
  4. Абдулгалимов Г.Л. Профессиональная компетентность учителя-предметника. Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 1. С. 112-113.
  5. Абдулгалимов Г.Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 5. С. 44-47.
  6. Абдулгалимов Г. Грани информатизации учебного процесса школы. Народное образование. 2008. № 7. С. 217-222.
  7. Абдулгалимов Г.Л. Информатизация учебного процесса по курсу “Теория и методика обучения информатике” педвузов. Педагогическая информатика. 2007. № 3. С. 37-42.
  8. Abdulgalimov G.L. Progress of information society in Russia and deficit of staff potential. Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8. С. 494-496.
  9. ФГОС 222000 Инноватика (квалификация (степень) «магистр»). Сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/документы/926 . Дата доступа 13.09.2016.


Все статьи автора «abc444»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: