Регби-вид спорта, развивающий основные физические качества, такие как, скорость, силу, быстроту реакции, ловкость. Занятия регби помогают воспитывать мужество, коллективизм и товарищество. Разносторонняя физическая подготовка, которую дает регби молодым спортсменам, позволяет заложить хороший фундамент для занятий и другими видами спорта (легкой атлетикой, спортивными играми, борьбой).
В ходе предсоревновательной подготовки тренеру приходится решать ряд вопросов. Здесь вопросы физической, технико-тактической, морально-волевой (психологической) подготовленности и множество других, порой трудно учитываемых, сторон деятельности спортивного коллектива. Сейчас можно смело утверждать, что регби достигло высокого уровня развития в нашей стране благодаря общему развитию спорта и спортивной науки. В регби накопилось много примеров, когда, вопреки предсказаниям, основанным на оценке физической, технической и тактической подготовленности игроков той или иной команды, выигрывала относительно слабая команда. Объяснение этому находят в психологических факторах. Высокий эмоциональный подъем, готовность к трудному поединку нередко приводят к победе над более сильной командой.
Одним из эффективных путей регуляции предыгровых состояний отдельных спортсменов и всей команды является формирование определенного (адекватного успешному решению задач деятельности) отношения участников к предстоящему ответственному матчу. В данном случае с определенным тактом умело проведенный опрос игроков будет единственно надежным способом выявления их субъективного отношения к предстоящей игре. Хотя не отрицается и внешнее наблюдение за поведением спортсменов, на основании которого также можно делать выводы, но оно нередко бывает обманчиво даже для опытных тренеров, обладающих знаниями в практической психологии.
В таком понимании необходимо уточнить понятие «педагогическая деятельность» в структуре занятий регби, определив работы по теории и практики социализации и самореализации личности через регби [1-22], как модели решения задач развития обучающегося в конструктах современного образования. В системном поиске необходимо учитывать теоретические возможности педагогического моделирования в постановке и решении задач развития, для этого определим работы [23-35] в качестве программно-педагогического сопровождения детерминации категориального аппарата педагогики.
Педагогическая деятельность в широком смысле – педагогический конструкт верификации качества усвоения здоровьесберегающих возможностей самоутверждения личности в иерархии смыслов и ресурсов самоактуализации и сотрудничества.
Педагогическая деятельность в узком смысле – процесс определения и решения задач развития личности как условия самоорганизации микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способов оптимизации педагогических процессов.
Педагогическая деятельность в локальном смысле – процедура оценки и коррекции модели развития обучающегося в системе образования и взаимодействия, предопределяющих успешное развитие и самореализацию в выделенной плоскости деятельности и общения.
Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби – процесс многомерного анализа и оптимизации качества учебно-тренировочного процесса, построенного в соответствии с условиями и возможностями развития личности, сформированностью потребностей в самовыражении через регби, иерархии реализуемых смыслов и перспектив развития команды, использованием педагогических технологий и педагогических средств оптимального развития личности и команды в регби.
В дальнейшем нам предстоит определить педагогические функции и педагогические условия оптимальной организации учебно-тренировочного процесса в регби.
Библиографический список
- Баранова Е. А., Козырева О. А., Ерохин Е. Н., Соловьева Е. В. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. С. 4-6.
- Бебко М. И., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Функции и феноменология управления в системе педагогического знания // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 2. ; под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. С.323-325.
- Бурдин А. С., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «самореализация» и «саморазвитие» в структуре занятий регби // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 89-91.
- Васильев А. С., Козырева О. А. Занятие регби как социально-педагогическая основа самореализации и здоровьесбережения // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 55-56.
- Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Дерксен Л. А., Козырева О. А. Модификация педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся регби // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 89-91.
- Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.
- Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Идеи здоровьесберегающей педагогики в формировании потребностей и результатов в наивысших достижениях в регби // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 360-362.
- Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
- Криулькин И. В., Петухова Н. А., Козырева О. А. Специфика самосовершенствования и самореализации тренера-преподавателя по регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С.3-5.
- Криулькин И. В., Петухова Н. А., Козырева О. А. Специфика самосовершенствования и самореализации тренера-преподавателя по регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С.3-5.
- Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
- Малышева В. О. Метод включенного наблюдения и игровой беседы в исследовании возможности профессиональной самоидентификации и самореализации тренера по регби // Символ науки. 2015. №5. С.217-220.
- Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
- Соловьева Е. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы девушек-регбисток как результат самореализации и самосовершенствования // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 362-366.
- Соловьева Е. В., Трофимова Е. Н., Козырева О. А. Самореализация девушек-регбисток в контексте формирования их культуры самостоятельной работы // Проблемы и перспективы развития образования : Международная заочная научно-практическая конференция. Пермь, 2011. Т.2. С.89-91.
- Соловьева Е.В., Баранова Е.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы в структуре самореализации девушек-регбисток // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 8. С. 242-245.
- Шалунов Н. В., Угольникова О. А., Козырева О. А. Модели и условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 21-23.
- Шалунов Н. В., Ермилин В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби//Молодой ученый.2013.№6. С.749-752.
- Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конференции (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 193-194.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.