ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлена практика моделирования педагогической технологии социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, детерминированы возможности уточнения педагогической технологии в работе с юными спортсменами.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая технология, самореализация, сноуборд, социализация


SOME FEATURES OF SOCIALIZATION AND SELF-ACTUALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN THE SNOWBOARD

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the practice of simulation teaching socialization of technology and self-realization of students involved in snowboarding, determined the possibility of refinement of educational technology in the work with young athletes.

Keywords: pedagogical technology, self-dependent work culture, self-realization, snowboarding, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/04/14614 (дата обращения: 22.02.2024).

Понятие «педагогическая технология» в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ – категория, изучаемая на протяжении пяти смен образовательных стандартов ВПО и ВО. Качество изучения понятия «педагогическая технология» определяется возможностью продуктивного исследования возможностей моделирования и проектирования научно-педагогических средств, фасилитирующих решение той или иной задачи научно-педагогического исследования [1-6].

Моделирование педагогической технологии непосредственно связано с качеством формирования культуры самостоятельной работы личности [7-14], обеспечивающей социально-педагогическое пространство новыми формами, средствами, возможностями решения задач перехода от репродуктивного способа познания (обучения) к продуктивному. В таком контексте были разработаны учебные пособия, в совокупности представляющие программно-педагогическое обеспечение курсов современной педагогики [15-33].

Возможности оптимально детерминированного и уточняемого в индивидуальном опыте личности продуктивного педагогического моделирования и педагогического проектирования обеспечивают будущего педагога по физической культуре качественными педагогическими средствами решения задач образования [12, 14, 25-31].

Специфика профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре наиболее популярным заданием определяет задачу моделирования технологии социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося определенным видом спорта, в нашем случае – это сноуборд.

Определим понятийный аппарат моделирования педагогической технологии социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, определив детерминации понятий «педагогическая технология», «педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом», «педагогическая технология социализации и самореализации в работе с юными спортсменами».

Педагогическая технология – реализуемая на практике модель качественного определения и решения возможности детерминации целеполагания и выделения сообразно детерминированной цели совокупности педагогических средств и педагогических методов, гарантирующих выполнение детерминированной цели в определенном качестве, особенности которого не могут быть ниже традиционного обучения (Питнявко В. А., 2016).

Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, – вид педагогической технологии, определяемый через возможность качественной постановки цели педагогического взаимодействия и решения в модели методов и средств социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, возможности которых могут быть детерминированы и реализованы в двух плоскостях знаний: адаптивной и акмепедагогической, в совокупности обеспечивающих учет всех групп обучающихся, способности которых априори в генеральной совокупности распределены нормально; качество решения задач определяемой технологии должно быть выше, нежели качество традиционного обучения (Питнявко В. А., 2016).

Педагогическая технология социализации и самореализации в работе с юными спортсменами – разновидность педагогической технологии, эффективно выявляющая совокупность методов и средств социализации и самореализации в работе с юными спортсменами, гарантирующими грамотное распределение по группам и своевременное развитие и достижение обучающимся персонифицировано высоких результатов в спорте (Питнявко В. А., 2016).

Особенности социализации, самореализации и воспитания в нашей ситуации будет определяться словесно-логическими моделями из работ [34-37]. Определим модель и условия использования технологии социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом.

Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, будет в нашей ситуации состоять из следующих структурно-функциональных блоков (Питнявко В. А., 2016):

1) блок набора обучающихся в секцию занятий сноубордом;

2) блок отбора обучающихся в секции занятий сноубордом;

3) блок оптимизации учебно-тренировочного процесса и соревновательного периода подготовки юного спортсмена;

4) блок самоанализа (рефлексии);

5) блок оценки качества решения задачи социализации и самореализации обучающихся через занятия сноубордом.

Блок набора обучающихся в секцию занятий сноубордом определяется популяризацией сноуборда на региональном и государственном уровнях развития физической культуры и спорта. Чем выше популярность сноуборда – тем больше количество групп набираемых обучающихся, тем вероятнее большее качество решения задачи следующего блока.

Блок отбора обучающихся в секции занятий сноубордом определяется по показателям и достижениям обучающихся, занимающихся сноубордом, количество определяется объективно по необходимым параметрам ДЮСШ или СДЮСШОР по сноуборду.

Блок оптимизации учебно-тренировочного процесса и соревновательного периода подготовки юного спортсмена состоит из неустанно отслеживаемых результатов личной практики тренера, детально выявляющего и решающего задачи адаптивно-акмепедагогической модели развития и саморазвития личности обучающегося.

Блок самоанализа (рефлексии) может определяться через ведение дневников или фиксацию достижений в портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом. Портфолио обучающегося может иметь традиционную структуру: «визитка», «моя семья», «мои увлечения», «мои достижения», «мои перспективы» и пр., а может иметь трехуровневое пополнение достижений обучающегося: «достижения в школе», «достижения в спорте (сноуборде)», «достижения в социуме».

Блок оценки качества решения задачи социализации и самореализации обучающихся через занятия сноубордом определяется объективно по достигаемым результатам на соревнованиях по сноуборду.

Все пять детерминированных блоков в модели технологии социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, будут раскрыты в следующей работе, определяющей качество каждого из пяти выделенных блоков реализуемой в личной практике педагогической технологии.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  6. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  9. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  12. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  13. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  14. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–226–3.
  15. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  16. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. – Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  17. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–309–7.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  25. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  29. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  30. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  31. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  32. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  33. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  34. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  35. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  36. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы VII Международной научно-практической конференции (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
  37. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.


Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: