К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Бояркина Наталья Владимировна
Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
магистрант, старший помощник прокурора Республики Крым по взаимодействию со средствами массовой информации

Аннотация
В статье рассматривается проблема совершенствования взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации в трех аспектах: путем улучшения методов работы, большего урегулирования на уровне ведомственных документов и уточнения теоретических основ.

Ключевые слова: взаимодействие, прокуратура, средства массовой информации


TO THE QUESTION ABOUT IMPROVEMENT OF INTERACTION OF BODIES OF PROSECUTOR'S OFFICE WITH MASS MEDIA

Boyarkina Natalia Vladimirovna
Academy of the Prosecutor General of the Russian Federation
master degree student, senior assistant Prosecutor of the Republic of Crimea on interaction with mass media

Abstract
In the article the problem of improvement of interaction of the prosecutors with the media in three ways: by improving work methods, more regulation at the level of departmental documents and clarification of the theoretical foundations.

Keywords: interaction, media, Prosecutor's office


Рубрика: Право

Библиографическая ссылка на статью:
Бояркина Н.В. К вопросу о совершенствовании взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17733 (дата обращения: 22.02.2024).

Взаимодействие прокуратуры со средствами массовой информации является важным участком работы, от правильной организации которой зависит восприятие органов прокуратуры обществом, уровень ее авторитета и престижа прокурорских работников.

Понимание значимости правильного отражения в общественном сознании характера и результатов работы прокуроров обусловило интерес у практических и научных работников к рассматриваемой тематике. Взаимодействие прокуратуры со средствами массовой информации подробно рассмотрено в работах Пантелеева Б.Н., Дмитриевой Е.А., Смирнова А.Ф., Юрковского А.В., Крылова А.В. Разработке методических основ и различных аспектов проблемы посвящены работы Бессарабова В.Г., Захарчук В.М., Маматова М.В., Андрианова Е.А., Забелиной Е.А., Ефремовой Г.Х., Ратинова А.Р., Кроз М.В., Васильева А.Н. и др.

Усилиями практиков и теоретиков достигнуто такое состояние, при котором обеспечено постоянное присутствие прокуратуры в поле зрения средств массовой информации. Современный этап взаимодействия прокуратуры и средств массовой информации характеризуется достаточно высокой степенью организации процесса сбора, обработки и представления аудитории информации о деятельности органов прокуратуры.

В то же время анализ состояния деятельности прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации свидетельствует, что есть реальные возможности для повышения ее эффективности, обусловленные необходимостью оперативного представления аудитории в доступной форме объективной информации о деятельности органов прокуратуры.

Так, совершенствования требует способ подачи информации о деятельности прокуратуры, предусматривающий улучшение ее восприятия как посредством повышения доступности текста сообщений, так и обогащения их иллюстративным материалом.

Достижению этих целей должно способствовать применение средств, обеспечивающих адаптированность материалов к потребностям читателя, мультимедийность и интерактивность.

Повышению доступности материалов о деятельности прокуратуры будет служить использование техник написания пресс-релизов, более широкое использование основанных на устной передаче информации форм взаимодействия, в частности таких, как проведение брифингов.

На повышение уровня восприятия будет работать обогащение текстовых сообщений фото- и видеоматериалами, инфографикой. Видеокомментарии, снабжение аудиопотоком, иллюстрирование фотоматериалами, которые, как правило, играют вспомогательную роль, поможет составить более полную картину событий и привлечь к информации о них внимание аудитории.

Эффект интерактивности как двустороннего взаимодействия с потребителем информации будет создавать оперативное реагирование на сообщения в средствах массовой информации (социальных сетях).

Повышению эффективности работы на рассматриваемом направлении также может способствовать большая урегулированность ряда его аспектов.

Так, в дополнительной регламентации нуждаются вопросы рассмотрения журналистских запросов, проведения мониторинга средств массовой информации и использования его результатов, планирования работы по взаимодействию со средствами массовой информации.

И если первые два носят скорее технический характер, связанный с необходимостью установления такого порядка, который бы обеспечивал оперативность реагирования на запросы и материалы средств массовой информации и безусловность предоставления сведений о результатах проверок обнародованной масс-медиа информации, то планирование информационных поводов является вопросом качества освещения деятельности прокуратуры.

Как правило, работники прокуратуры, ответственные за взаимодействие со средствами массовой информации, работают с т.н. пост-релизом – сообщением о состоявшемся событии. При поступлении информации постфактум к ответственному работнику он максимально быстро готовит сообщение для средств массовой информации в виде соответствующего текста.

В то же время, если бы информационный повод планировался, была бы возможность организовать более качественное и полное освещение, предполагающее, в частности, приглашение журналистов для освещения события; осуществление видеосъемки в ходе события или подсъемки к нему; озвучивание данных, подлежащих обнародованию, на брифинге; подготовку иллюстративного материала: инфографика, фото-, видеоматриалы и др. Такая подача обеспечила бы более широкое использование средствами массовой информации предлагаемого прокуратурой материала, в то время как текстовое сообщение, как правило, попадает только на ленты информационных агентств.

Таким образом, имея информацию о предстоящих инфоповодах, ответственный работник может организовать максимально широкое освещение актуального события в деятельности прокуратуры. В этой связи целесообразным представляется обращение к опыту планирования информационных поводов.

Выработке более действенных механизмов взаимодействия также должно способствовать переосмысление с учетом имеющейся практики теоретических основ взаимодействия прокуратуры и средств массовой информации.

С этой целью требуется уточнение понятия «взаимодействия прокуратуры и средств массовой информации», целей, задач и направлений такого взаимодействия, системы принципов, на которых оно должно осуществляться.

В частности, они должны формулироваться исходя из имеющейся практики взаимодействия путем учета фактических потребностей обеих сторон взаимодействия, целей и задач информирования общественности о деятельности прокуратуры и правил медиалогики.

Подытоживая, необходимо отметить, что проблема освещения деятельности органов прокуратуры, с одной стороны, не стоит очень остро, потому что работа правоохранителей, в отличие от других органов, не воспринимается обществом как «нечто оторванное от жизни, не имеющее практической пользы»[1]. Более того, к правоохранительной тематике у общества и журналистов существовал и будет существовать устойчивый интерес, заставляющий четвертую власть выполнять во взаимоотношениях с силовиками функцию содействия: суды, полиция, парламент являются источниками потенциально интересной информации для аудитории, а потому они получают через СМИ более привилегированный доступ к обществу[2]. То есть задача обеспечения присутствия органов прокуратуры в медиасфере в достаточной степени облегчена.

В то же время по большей части представленность прокуратуры в медиапространстве имеет фоновый характер. Это фоновое присутствие, которое обеспечивается напоминанием о себе в небольших масштабах, в основном с помощью пресс-релизов с сообщениями о текущих событиях.

В этой связи деятельность прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации требует дальнейшего совершенствования, прежде всего, путем конструирования информационных поводов, обеспечения упоминания прокуратуры в топовых темах и самостоятельное формирование ею общественной повестки дня.


Библиографический список
  1. Современная пресс-служба. Курс лекций. Учебное пособие. – М., 2009. – С. 107
  2. МакКуэйл Д. Журналистика и общество. Учебное пособие. – М., 2013. – С. 201


Все статьи автора «Бояркина Наталья Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: