ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ КАК ПРОФИЛЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЕДИНСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Третьякова Ольга Дмитриевна1, Рослова Евгения Максимовна1
1Магнитогорский государственный университет им. Г.И.Носова

Аннотация
Современный пользователь ежедневно сталкивается с проблемами, которые можно охарактеризовать понятием «информационная безопасность». Особенно это актуально в учреждениях (в том числе и образовательных), где руководители обязаны организовать работу сотрудников и при этом соблюсти все законы, действующие в этом направлении. Авторы рассматривают некоторые приемы защиты информации, применительно к школе.

Ключевые слова: защищенность информации, информационная безопасность, несанкционированный доступ к информации


DATA PROTECTION AS A PROFILE OF THE UNITY OF THE INFORMATION IN THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

Tretyakova Olga Dmitrievna1, Roslova Eugeneya Maksimovna1
1Nosov Magnitogorsk State University

Abstract
Modern user encounters problems on a daily basis, which can be characterized by the concept of "information security". This is especially true in institutions (including education), where the leaders are obliged to organize the work of employees and at the same time comply with all the laws in force in that direction. The authors look at some techniques to protect the information in relation to the school.

Keywords: information security, unauthorized access to information


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Третьякова О.Д., Рослова Е.М. Защита информации как профиль создания информационного единства в образовательном учреждении // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17518 (дата обращения: 29.02.2024).

В XXI веке, в связи с массовым развитием информационных технологий, в образовательных учреждениях появилась новая проблема – проблема информационной безопасности. Количество угроз в этой сфере возрастает с геометрической прогрессией, происходят изменения в нормативно-правовой базе государства, что обуславливает и необходимость изменения в методах, обеспечивающих информационную безопасность (ИБ) образовательного учреждения.

Под информационной безопасностью следует понимать – защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от преднамеренных или случайных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением вреда для владельцев или для пользователей информации. Площадь охвата задач информационной безопасности не характеризуется исключительно защитой от несанкционированного доступа к информации, это понятие различается для разных категорий субъектов [1, 2].

Безопасность системы можно достичь, обеспечив конфиденциальность обрабатываемой информации, а также путем целостности и доступности компонентов системы.

Конфиденциальность компьютерной информации, в свою очередь, это способность информации быть известной только для авторизированных субъектов системы.

Относительно общеобразовательных учебных заведений под информационной безопасностью понимают – защищенность информации от любого (случайного или преднамеренного) несанкционированного вмешательства (попыток хищения, модификации и т.п.). Безопасность, рассматриваемой системы, определяется конфиденциальностью, целостностью и доступностью компонентов.

Защиту информации мы обоснуем как совокупность методов, средств и мер, направленных на обеспечение информационной безопасности общества, государства и личности во всех областях их жизненно важных интересов.[3].

Защищаемая информация включает в себя комплекс мероприятий, которые проводятся собственником информации, по ограждению своих прав на владение и распоряжение информацией, созданию условий, ограничивающих ее распространение и исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный, незаконный доступ к засекреченной информации, а также к ее носителям[4,5].

Рассмотрим реализацию защиты информации в школе. Учебные классы все больше оборудуются различной электронной техникой: компьютером, интерактивной доской и т.п. В этом аспекте необходимо говорить и о необходимости качественной и бесперебойной работы оснащаемой техники, что в конечном итоге будет одним из компонентов, определяющих качество полученных знаний.

В образовательном учреждении создается единое информационное пространство позволяющее учащимсяв конце своего обучения успешно использовать и применять передовые знания, диалектически мыслить, имели возможность быстро адаптироваться к любым изменения в мире[6].

Необходимо рассматривать это «единое» пространство не только с точки зрения оснащенности необходимым оборудованием школ, но и с психологической точки зрения. Эта сторона вопроса учитывает специфику и уровень взаимодействия между учителем и учащимися, а также между самими учащимися. Желание младших школьников активно применять информационные и коммуникационные технологии на уроках определяет и их готовность к новым общегосударственным стандартам образования (ФГОС НОО).

В этом вопросе необходимо говорить об интеллектуальной составляющей, которая включает в себя:

-       выдвигаемые цели и приоритеты образовательного процесса;

-       профессиональный уровень педагогического состава;

-       желание совершенствоваться в повышении своего педагогического потенциала и развитии единого информационного пространства учебного заведения[5].

Таким образом, на настоящий уровень информатизации системы образования существенно вырос за последнее десятилетие, что обуславливает необходимость продуманной стратегии в развитии информационного единства в школе. Требуются современные механизмы и подходы в обучении и повсеместного внедрения информационных технологий во все слои образования.

Внедрение инновационных образовательных стандартов и программ, компьютеризация и подключение всех школ к сети интернет, использование электронных образовательных ресурсов в практике обучения и управления образованием – далеко неполный перечень обязательно проводимых мероприятий  каждом образовательном учреждении, необходимых для создания информационного единства в школе.


Библиографический список
  1. Elena Chernova, Inna Bobrova, Irina Movchan, EvgenyTrofimov, Natalya Zerkina, Galina ChusavitinaTeachers Training for Prevention of Pupils Deviant Behaviour in ICT // Proceedings of the 2016 conference on Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine, ISBN (on-line): 978-94-6252-196-4. part of the series ACSR, ISSN 2352-538X, volume 51. URL: http://www.atlantis-press.com/php/paper-details.php?from=author+index&id=25856093&querystr=authorstr%3DC%26publication%3Ditsmssm-16
  2. 2.     Привезенцев В. В. Независимое педагогическое издание. Учительская газета. Режим доступа. – URL http://www.ug.ru/archive/41103.
  3. Боброва И.И. Место и функции дидактических средств информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе /В сборнике: Дистанционное обучение: возможности, проблемы и решения Сборник научных статей региональной научно-практической конференции. Редколлегия: В.Е. Петеляк, Е.В. Карманова; Магнитогорский государственный университет. 2011. С. 52-57
  4. Боброва И.И. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды/ В сборнике: «Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи» сборник статей.под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткириевой, Е.В. Черновой. Магнитогорск, 2013. С. 13-24
  5. Гатчин Ю. А., Сухостат В. В. Теория информационной безопасности и методология защиты информации: учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 98 с.
  6. Милютина О. В. Федеральный центр образовательных инноваций и технологий. Режим доступа. – URL:http://www.fcoit.ru/internet_conference/information_security_training_process/features_information_security_in_an_educational_institution.php.


Все статьи автора «lelychka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: