МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Торопов Иван Васильевич
Московский Технологический Университет
студент 4 курса института инновационных технологий и государственного управления

Аннотация
В статье представлены основные идеи комплексного мониторинга и оценки качества образовательных услуг в университете. Модель мониторинга и оценки качества описывается, выбираются объекты мониторинга.

Ключевые слова: качество образовательных услуг, модель, образование


EVALUATION MODEL OF EDUCATIONAL SERVICES QUALITY

Toropov Ivan Vasilievich
Moscow Technological University
student 4 courses of Institute of innovative technologies and public administration

Abstract
The article presents the main ideas of complex monitoring and quality assessment of educational services at university. Monitoring and quality assessment model is described, monitoring objects are selected.

Рубрика: Науковедение

Библиографическая ссылка на статью:
Торопов И.В. Модель оценки качеств образовательных услуг // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17146 (дата обращения: 29.02.2024).

Установка проблемы. Разрешение различных проблем, сопряженных с прогнозом и оценкой свойства в высококлассном воспитании, как правило, требует целостного системного видения подготовки профессионалов, равно как и главного итога работы университета. Основа данной статьи предполагает собою развитие образовательной деятельности. посвящённой исследованию модификации прогноза и оценки качества процессов оказания образовательных услуг. Рассматривая проблемы, связанные с качеством создания, необходимо сказать о свойстве нормативной основы, ресурсов (людских, вещественных, учебно-методичных, информативных и пр.), действий (тренировочного, академического, информативного, управления и пр.), итогов, концепции общественного партнерства и прочего. При этом объектом мониторинга способен быть каждой элемент концепции или период движения подготовки профессионала, включая с рассмотрения нужд заинтересованных сторон, и завершая оценкой удовлетворенности покупателей.

В этой статье презентованы главные мысли движения формирования модификации единого прогноза и оценки качества образовательных услуг. С целью формирования модификации прогноза следует отметить основные рубежи в концепции взаимозависимых действий подготовки профессионала, в каком месте станут сконцентрированы главные компоненты модификации прогноза.
Цель данной работы – опираясь на порекомендованную прежде модификацию действий изготовления и оказания образовательных услуг, выработать модель мониторинга и оценивания качества, равно как целой концепции с обоюдными взаимосвязями и управлением. В согласовании с данными отделим последующие предметы прогноза:потребители (их потребности); процесс проектирования услуги; процессы реализации услуги; качество услуги, как конечного результата деятельности вуза; потребители услуги (их удовлетворённость).

Рисунок 1

Описание модели. На рисунке приведена модель мониторинга и оценки качества образовательных услуг вуза. Приведем поблочное описание модели и характера связей между блоками.

Субъектом мониторинга является потребитель, так как все процессы жизненного цикла услуги/продукции начинаются с него (Блок 1) и им же заканчиваются (Блок 5).

Вход модели (Блок 1) – анализ потребностей потребителей. Итоги прогноза потребностей заинтересованных сторон (обнаружение нынешных и предстоящих, допустимо предвосхищаемых потребностей) – база с целью проектирования продукции/услуги и основной степени с целью сопоставления присутствие дальнейшей оценке удовлетворенности покупателей. Требования потребителей – вход модели, основа для проектирования и производства услуги. Проектирование услуги/продукции (Блок 2) в совокупности с целым и процессным подходом и непрерывным усовершенствованием дает возможность расценивать работу университета равно как концепцию взаимозависимых действий, нацеленных в увеличение уровня удовлетворённости абсолютно всех причастных сторон из-за счёт предоставления и непрерывного усовершенствования свойства обслуживания университета в абсолютно всех стадиях проектирования и осуществления. Начальные сведения с целью проектирования обслуживание – нормативные бумаги федерационного и отраслевого значения, нормативные бумаги университета, бумаги концепции маркетинга свойства (СМК) университета (управление согласно качеству). Осуществление действий актуального цикла услуг/продукции потребует отделения людских, информативных, вещественных и пр. ресурсов, требуемых с целью эффективного проектирования и предоставления просветительных услуг, удовлетворяющих условиям покупателей.

Реализации услуг (продукта) (Блок 3), подразумевает комплекс операций, какие необходимо осуществить с целью извлечения окончательного результата, к примеру, приготовленного профессионала в периоде проектирования (с учетом объявленных покупателем характеристик свойства). Сопоставление заявляемых данных с данными, приобретенными согласно итогам прогноза (Блок 4), и дальнейший анализ итогов сопоставления даст возможность совершить заключение итога (профессионала, обслуживание, продукта). Наблюдение и анализ свойства итогов способен являться поочередной неоднократной операцией, исполняемой в разных стадиях актуального цикла.

Каждой с упомянутых видов ресурсов заслуживает особого интереса, равно как предмет прогноза, т.к. устанавливает требование установленных в сфере образования. Наиболее тщательно проанализируем только главные аспекты. Профессиональное предоставление обусловливается качеством профессорско-учительского, учено-экспериментального и административно-административного персонала абсолютно всех степеней (их высококлассные, деловитые и индивидуальные свойства, умение к формированию и формированию, владение передовыми познаниями и умениями, фактическим навыком в высококлассной сфере и пр.); качеством учебно-дополнительного персонала. Информативная компетентность персонала обязана являться адекватна сегодняшнему степени формирования информативных технологий. Вузу необходимо обладать довольное число обученных профессионалов с целью осуществления образовательных проектов, выполнения нынешних академических и учено-методичных изучений, управления действиями в институте. Немаловажно и в то же время трудно осуществлять наблюдение персонала и создавать побудительные машины с целью его формирования. Данное разъясняется этим, то что основные субъекты СМК институтов, руководство, педагоги, эксперты, эксперты и учащиеся, считаются являются сложными, закрытыми объектами.

Блок 3 – «Осуществление обслуживание». Осуществление обслуживание подразумевает комплекс операций, какие необходимо совершить с целью изготовления обслуживание высочайшего свойства. Осуществление обслуживания гарантируется действиями актуального цикла: тренировочным, академическим, ресурсного предоставления, управления. Проанализируем академическую процедура. Трудность прогноза тренировочного движения обусловливается сложностью его подпроцессов, концепции связей среди подпроцессами, а кроме того этим прецедентом, то что с реализацией обслуживания сопряжены: нормативная основа, средства и непосредственно процедура проектирования обслуживание, а таким образом ведь требование наружной и внутренней сферы. Свойство движения осуществляется обслуживанием, которое в значительном обусловливается итогами, задуманными в периоде проектирования обслуживание и никак не затерянными в ходе осуществления. В этом блоке таким образом ведь совершается подготовка и накапливание данных с целью развития общепризнанных мерок свойства. Блок 3 модификации потребует периодичности прогноза с целью контроля исполнения занесенных перемен с целью ликвидации обнаруженных несоответствий.

Блок 4 – «Наблюдение и анализ свойства обслуживание». Главная задача блока 4 – наблюдение и анализ свойства итогов и ориентирована в приобретение противоположной взаимосвязи и соединение в кольцо стадий «Изучение нужд причастных лиц» – «Осуществление обслуживание» – «Определение довольства причастных лиц». Итог воздействия противоположной взаимосвязи – развитие освеженных условий. В этом блоке совершается сопоставление данных услуг/продукции и развитие общепризнанных мерок свойства. Общепризнанных мерок свойства считаются основой с целью сопоставления действительно приобретенных данных, раскрытия недовольства и развития распоряжающихся влияний. В ходе сопоставления характеризуют мощные и небольшие края концепции проектирования и предоставления обслуживание, хотят сделать проекты ликвидации недовольства. Отчёты обязаны включать списки событий, осуществление каких рекомендуется. Процедура сопоставления завершается оценкой свойства обслуживание /продукции.

Результаты прогноза имеют все шансы являться презентованы в варианте независимых либо встроенных характеристик, сущность каких и толкование обязано являться конкретным и ясным с места зрения их дальнейшего использования в управлении. Они нужны никак не только лишь с целью констатации степени свойства и уровня довольства, однако, в первую очередь в целом, с целью развития общепризнанных мерок свойства и распоряжающихся влияний с целью ликвидации и/или предотвращения несоответствий. В воспитании упор необходимо совершать в предотвращении возникновения продукции/услуги невысокого свойства, а никак не в устранении ранее образовавшегося недостаточного минимума. Источник прогноза потребует применения квалифицированных соответственных методов и высокопрофессионального персонала, владеющего целыми познаниями в сфере статистического рассмотрения, маркетинга свойства, целого рассмотрения и др.

Заключение:

разработанная модель мониторинга процессов оказания услуг учебного назначения может служить основой для разработки методического обеспечения процессов мониторинга. В программе дальнейшего развития исследования – разработка методик внутреннего мониторинга (Блок 1), методики формирования норм качества (Блоки 2, 3, 4) и методики внешнего мониторинга (Блок 5). Каждая из этих методик, обладает характерными чертами, особенностью предмета прогноза. Описание объектов мониторинга в виде контекстных диаграмм позволит разработать адекватные методики мониторинга. Разработка методик мониторинга, в свою очередь, потребует выбора методов и средств мониторинга, методов обработки результатов, формирования рекомендаций для введения управляющих воздействий.


Библиографический список
  1. Никитина Н.Ш. Модель процессов производства и оказания услуг в образовании // Никитина Н.Ш., Николаева Н.В. Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 2007, № 1. – с. 62-68.
  2. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования / Пер. с англ. А.Л. Раскина. – М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2002. – 128 с.
  3. Лебедева Е.А. Мнение студентов о качестве учебного процесса и самооценка преподавателей // Сб. науч. тр. «Проблемы высшего технического образования». – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – №4 (26) – С. 141-144.
  4. Никитина Н.Ш. Управление качеством образовательных услуг в вузе // Никитина Н.Ш., Николаева Н.В. «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»: Материалы V Всероссийской конференции: В 6 частях, ч. 3. – Челябинск: Образование, 2006. – C. 175-178.
  5. Бурмистрова Е.В. Информационная система поддержки взаимодействия вуза с субъектами рынка труда // Сб. науч. тр. «Проблемы высшего технического образования». – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – №4 (29) – С. 99-102.
  6. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 21 с.


Все статьи автора «Торопов Иван Васильевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: