ФИЛИПП ВИНКЛЕР И ЕГО ДЕБЮТНЫЙ РОМАН “HOOL”

Васильева Алсу Айзатовна1, Касумова Гуля Адиловна1
1ФГБОУ ВО Государственный аграрный университет Северного Зауралья

Аннотация
Статья посвящена яркому дебютному произведению молодого немецкого писателя Филиппа Винклера о субкультуре футбольных фанатов. Роман «Hool» вошел в лонг-лист немецкого «Букера» - Немецкой книжной премии 2016.

Ключевые слова: «Hool», Германия, Немецкая литературная премия, Филипп Винклер


PHILIPP WINKLER AND HIS DEBUT NOVEL "HOOL"

Vasilyeva Alsu Ayzatovna1, Kasumova Gulia Adilovna1
1State Northern Trans-Urals Agrarian University

Abstract
The article is devoted to brilliant debut work of literature written by young German writer Phillip Winkler. It is about football fan subculture. The novel "Hool" is in the long list of German "Bucher" - German Book Award 2016.

Keywords: Germany, Phillip Winkler


Рубрика: Литературоведение

Библиографическая ссылка на статью:
Васильева А.А., Касумова Г.А. Филипп Винклер и его дебютный роман "HOOL" // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/10/16799 (дата обращения: 29.02.2024).

Среди номинантов на одну из самых престижных литературных премий в немецкоязычном пространстве (Немецкую книжную премию 2016), – дебютный роман Филиппа Винклера “Hool”, который повествует о субкультуре футбольных фанатов. И делает это, как отмечают критики, “жестко и очень грустно” [1]. Молодой писатель (род. в 1986 г.) вырос в Хагенбурге, учился в Хильдесхайме, жил в Косово, Албании, Сербии, Японии, сейчас живет в Лейпциге. Наряду с публикациями в литературных журналах и антологиях в 2008 году получил премию Joseph-Heinrich-Colbin, а в 2015 году отрывки из романа «Hool» были удостоены премии для молодых писателей.

Роман “Hool” продолжает лучшие литературные традиции [3, с.111; 4, с.6; 5, с.357]: «Винклер пишет волнующе, энергично, с потрясающим знанием мира аутсайдеров, потому что Хайко Кольбе, на самом деле, – это разуверившийся романтик, а его пробудившаяся сила – это немой крик любви», – говорит Мориц Ринке, известный берлинский драматург, журналист. «Его жесткий, трагически печальный и одновременно убийственно-комический роман возвращает нам прозу, которой мы не видели после «Когда мы мечтали» Клеменса Мейера», – считает Томас Клупп, писатель, литературный критик. «Как рождается ярость? Что делать, если выхода нет? Отчаянно, резко, от всего сердца», – отзывается о романе Люси Фрик, писатель, журналист.

Винклер рассказывает о большом сердце крутого парня, о том, за что он борется, что защищает, что для него свято: его ребята, их идеалы. «Голос писателя – это звук, проникающий под кожу», – говорит Дэвид Хугендик [6]. У каждого человека, пишет Ф.Винклер, две семьи. Одна, в которой он родился, вторая, которую он выбрал себе сам. «Hool» – это история о Хайко Кольбе и его «братьях по крови», настоящих хулиганах. Хайко – один из фанатов футбольного клуба Ганновер 96, представитель так называемой «буржуазии подворотни», один из тех, кто проводит дни в спортклубах или в захудалых барах, где вместе с пьянчужками высокопарно рассуждает о

всякой ерунде. Герой из тех, кого не баловала жизнь: мать исчезла, отец безнадежный пьяница, сестра сбежала, бывшая девушка – наркоманка. Внутри Хайко бушуют неистовый гнев и ярость, с которыми он едва справляется. Футбольные фанаты заменяют герою семью, с ними он пьёт, дерется. Анаболики, наци, мир, где мечты существуют только для того, чтобы их предавали и продавали. Язык Хейко, когда он рассказывает о поездках фанатов, лаконично тверд: адреналин, кулаки, сломанные челюсти, раны и кровь. В лишенном иллюзий мире боль – последнее, что еще свято.

Роман Винклера – это, в некотором смысле, роман, отрицающий развитие личности. Хейко хочет оставаться тем, кто он есть. Вопреки потерям, вопреки обстоятельствам, которые показывают, что путь насилия может окончиться только злом. Он хочет лишь подниматься в иерархии фанатов. Неважно, какой ценой.

Двойственность языка рассказчика отражает то, что в действительности герой глубоко в душе тоскует по ровной стабильной жизни, но менять свою настоящую жизнь не может и не хочет. Язык стремится ввысь, к свету, но снова и снова падает в сточную канаву [2, с.79]. От этого невозможно найти в романе мотивирующую точку опоры.

Драматургия романа построена так, что последовательность событий вчера и сегодня периодически меняется. Легкие намеки, которые автор рассеивает по тексту, сотней страниц спустя взрываются как настоящие бомбы. Винклер чуток к оригинальным идеям и персонажам, таким как Арним, коршун Зигфрид, собачьи бои. Одной поразительно трогательной сцены между Хайко и его птицей достаточно, чтобы не пожалеть о знакомстве с этим романом.


Библиографический список
  1. http://www.germania-online.diplo.de/Vertretung/russland-dz/ru/03-kultur/buch/buchpreis-longlist-16.html
  2. Васильева А.А. «»Kiezdeutsch» как явление современного немецкого языка // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 6 (58). – С. 78-79.
  3. Богданова Ю.З. О романе Томаса Главинича «Комплекс Ионы» // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 4 (56). – С. 110-111.
  4. Богданова Ю.З. Молодые немецкоязычные писатели о мире своего поколения // Филология и литературоведение. – 2015. – № 12 (51). – С. 6-7.
  5. Богданова Ю.З. Летопись прошлого и настоящего в произведениях-лауреатах литературных премий Германии 2015 года Франка Витцеля, Шерко Фатаха и Райнальда Гёца // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 11 (51). – С. 357-358. 6. Hugendick D. Aufs Mal // http://www.zeit.de/kultur/literatur/2016-09/philipp-winkler-hool-roman


Все статьи автора «Васильева Алсу Айзатовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: