Современные условия социально-экономического развития диктуют важность развития личностно-профессиональных качеств, способствующих достижению профессиональных успехов. Изучение понятия «успех» на основе исследования смыслового содержания с помощью словарей различных научных областей свидетельствует о многообразии его значений [1].
Рисунок 1. – Содержание понятия «успех»
Основополагающими выводами проведенного исследования являются:
- успешного профессионала отличают высокие результаты в избранной сфере деятельности, заслуженно получившие признание со стороны окружения (социального, профессионального, личного) и достигнутые, благодаря личным усилиям;
- состояние, испытываемое при одобрении профессиональных заслуг, вызывает особую радость, уверенность, стремление совершенствоваться, постигая новые вершины и испытывая торжество новых побед;
- успешность специалиста отражает его профессиональный статус, уровень и качество жизни в целом и является показателем основных моделей развития карьеры в современных бизнес-организациях, к которым относят модель успешного профессионала, растущего профессионала и рядового специалиста [2];
- к наиболее важным качествам, обеспечивающим успех личности в профессии, можно отнести: стремление к постоянному саморазвитию, самоуправлению и самообучению; умение управлять своим временем, ставить цель, планировать деятельность и качественно ее выполнять, при необходимости – корректировать; уверенность и целеустремленность в достижении результатов; способность к обдуманным, нравственным и ответственным поступкам и решениям; проявление уважения и доброжелательности к иным мнениям; позитивный настрой на неудачи и др. [3 - 9].
- комплекс данных качеств позволяет специалисту не просто испытывать состояние успешности, но и обеспечивает его устойчивость (сохранение/развитие) в постоянно меняющихся условиях профессиональной деятельности [4];
- умение объективно оценивать свои положительные и отрицательные качества, способствующие или мешающие достижению успеха в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивает четкие и ясные способы личностного и профессионального самосовершенствования. Именно успешность действий в процессе достижения цели определяет успешность личности и во многом определяет ее конкурентоспособность в современной социально-экономической действительности.
Следовательно, успешный педагог востребован на рынке образовательных услуг, поскольку воспринимает свою работу как процесс постоянного самосовершенствования, настроен на динамичную и позитивную профессиональную карьеру, наиболее полно соответствующую современным взглядам на оптимальное карьерное продвижение. Данные обстоятельства обуславливают целевые, содержательные и процессуальные преобразования в профессиональной подготовке будущих педагогов; организацию образовательного процесса как развивающего нравственно-ценностные, мотивационно-личностные, познавательно-рефлексивные, деятельностные характеристики, необходимые для развития качеств успешного профессионала-педагога, обеспечивающих индивидуальное проявление успешного поведения в разнообразных ситуациях [10 - 15].
Библиографический список
- Бичева И.Б. Использование «Древа понятия» как средства познания и самостоятельного поиска знаний студентами // «Экономика и социум». 2014. №4-6(13). С. 141-148.
- Куликова Т.С., Неделькина Ю.А., Бичева И.Б. Особенности карьерного продвижения в современных бизнес-организациях. В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. 2014. С. 25-27.
- Бичева И.Б., Коровина Е.А., Сомова Н.М. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 242-246.
- Бичева И.Б., Нуреева М.А. Успешность личности в устойчивом личностно-профессиональном развитии // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 (50). С. 76-78.
- Бичева И.Б., Царева О.С. Развитие профессиональной мобильности магистрантов в социально-воспитательном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 397.
- Бичева И.Б., Шальнова О.А. Профессиональная мобильность личности как фактор успеха построения карьеры // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9-2 (53). С. 140-143.
- Бичева И.Б., Заплатина О.С. Формирование профессиональной образованности студентов – будущих экономистов. В сборнике: НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 9-11.
- Бичева И.Б., Царева О.С., Кулешова С.С. Целеустремленность как важное качество магистра-педагога // Научный альманах. 2015. № 10-2(12). С. 73-76.
- Талипова Ю.Ш., Пушкарева Д.О., Бичева И.Б. Культура профессиональной деятельности будущего специалиста как условие его карьерного роста. В сборнике: Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 155-157.
- Бичева И.Б., Челнокова Е.А., Агаев Н.Ф. Инновационная подготовка будущего педагога профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 246-250.
- Бичева И.Б., Бичева М.В. Формирование конкурентоспособности специалиста сервисного предприятия – важнейшее направление организованного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 465.
- Бичева И.Б., Коровина Е.А., Сомова Н.М. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 242-246.
- Бичева И.Б., Голубева А.Е., Царева И.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся в образовательном процессе вуза // Символ науки. 2015. № 10-1. С. 152-154.
- Казначеева С.Н., Гриценко Д.И. Современные методы развития познавательной активности студентов вуза // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 14.
- Царева О.С., Гриневич Л.А., Бичева И.Б. Педагогические условия формирования целеустремленности у обучающихся вуза. В сборнике: Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 160-162.
Количество просмотров публикации: Please wait