УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Бичева Ирина Борисовна1, Сулимова Ирина Дмитриевна2, Терехина Анастасия Евгеньевна3
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, кандидат педагогических наук, доцент
2Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент
3Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент

Аннотация
В статье показано, что успешный педагог востребован на рынке труда, так как стремится к постоянному самосовершенствованию, настроен на динамичную и позитивную профессиональную карьеру. Выделены качества и характеристики, обеспечивающие успешность личности в профессии педагога.

Ключевые слова: достижение, признание, профессионал., Успех, успешность, устойчивость


SUCCESSFUL PROFESSIONAL TEACHER: OPPORTUNITIES AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT

Bicheva Irina Borisovna1, Sulimova Irina Dmitrievna2, Terehina Anastasija Evgen'evna3
1Nizhniy Novgorod State Pedagogical University (Minin University), сandidate of рedagogical sciences, associate professor
2Nizhniy Novgorod State Pedagogical University (Minin University), student
3Nizhniy Novgorod State Pedagogical University (Minin University), student

Abstract
In article it is shown that the successful teacher is popular in labor market as he seeks for continuous self-improvement, it is ready for dynamic and positive professional career. The qualities and characteristics providing success of the personality in the teacher's profession are marked out.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бичева И.Б., Сулимова И.Д., Терехина А.Е. Успешный педагог-профессионал: возможности и перспективы развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16352 (дата обращения: 27.02.2024).

Современные условия социально-экономического развития диктуют важность развития личностно-профессиональных качеств, способствующих достижению профессиональных успехов. Изучение понятия «успех» на основе исследования смыслового содержания с помощью словарей различных научных областей свидетельствует о многообразии его значений [1].

Рисунок 1. – Содержание понятия «успех»

Рисунок 1. – Содержание понятия «успех»

Основополагающими выводами проведенного исследования являются:

- успешного профессионала  отличают высокие результаты в избранной сфере деятельности, заслуженно получившие признание со стороны окружения (социального, профессионального, личного) и  достигнутые, благодаря личным  усилиям;

- состояние, испытываемое при одобрении профессиональных заслуг, вызывает особую радость, уверенность, стремление совершенствоваться, постигая новые вершины и испытывая торжество новых побед;

- успешность специалиста отражает  его профессиональный статус, уровень и качество жизни в целом и является показателем основных моделей развития карьеры в современных бизнес-организациях, к которым относят модель успешного профессионала, растущего профессионала и рядового специалиста [2];

- к наиболее важным качествам, обеспечивающим успех личности в профессии, можно отнести: стремление к постоянному саморазвитию, самоуправлению и самообучению; умение управлять своим временем, ставить цель, планировать деятельность и качественно ее выполнять, при необходимости – корректировать; уверенность и целеустремленность в достижении результатов; способность к обдуманным, нравственным и ответственным поступкам и решениям; проявление уважения и доброжелательности к иным мнениям; позитивный настрой на неудачи и др. [3 - 9].

- комплекс данных качеств позволяет специалисту не просто испытывать состояние успешности, но и обеспечивает его устойчивость (сохранение/развитие) в постоянно меняющихся условиях профессиональной деятельности [4];

- умение объективно оценивать свои положительные и отрицательные качества, способствующие или мешающие достижению успеха в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивает четкие и ясные способы личностного и профессионального самосовершенствования. Именно успешность действий в процессе достижения цели определяет успешность личности и во многом определяет ее конкурентоспособность в современной социально-экономической действительности.

Следовательно, успешный педагог востребован на рынке образовательных услуг, поскольку воспринимает свою работу как процесс постоянного самосовершенствования, настроен на динамичную и позитивную профессиональную карьеру, наиболее полно соответствующую современным взглядам на оптимальное карьерное продвижение. Данные обстоятельства обуславливают целевые, содержательные и процессуальные преобразования в профессиональной подготовке будущих педагогов; организацию образовательного процесса как развивающего нравственно-ценностные, мотивационно-личностные, познавательно-рефлексивные, деятельностные  характеристики, необходимые для  развития качеств успешного профессионала-педагога, обеспечивающих индивидуальное проявление успешного поведения в разнообразных ситуациях [10 - 15].


Библиографический список
  1. Бичева И.Б. Использование «Древа понятия» как средства познания и самостоятельного поиска знаний студентами // «Экономика и социум». 2014. №4-6(13). С. 141-148.
  2. Куликова Т.С., Неделькина Ю.А., Бичева И.Б. Особенности карьерного продвижения в современных бизнес-организациях. В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. 2014. С. 25-27.
  3. Бичева И.Б., Коровина Е.А., Сомова Н.М. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 242-246.
  4. Бичева И.Б., Нуреева М.А. Успешность личности в устойчивом личностно-профессиональном развитии // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 (50). С. 76-78.
  5. Бичева И.Б., Царева О.С. Развитие профессиональной мобильности магистрантов в социально-воспитательном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 397.
  6. Бичева И.Б., Шальнова О.А. Профессиональная мобильность личности как фактор успеха построения карьеры // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9-2 (53). С. 140-143.
  7. Бичева И.Б., Заплатина О.С. Формирование профессиональной образованности студентов – будущих экономистов. В сборнике: НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 9-11.
  8. Бичева И.Б., Царева О.С., Кулешова С.С. Целеустремленность как важное качество магистра-педагога // Научный альманах. 2015. № 10-2(12). С. 73-76.
  9. Талипова Ю.Ш., Пушкарева Д.О., Бичева И.Б. Культура профессиональной деятельности будущего специалиста как условие его карьерного роста. В сборнике: Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 155-157.
  10. Бичева И.Б., Челнокова Е.А., Агаев Н.Ф. Инновационная подготовка будущего педагога профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 246-250.
  11. Бичева И.Б., Бичева М.В. Формирование конкурентоспособности специалиста сервисного предприятия – важнейшее направление организованного обучения // Современные проблемы науки и образования.  2015. № 2. С. 465.
  12. Бичева И.Б., Коровина Е.А., Сомова Н.М. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 242-246.
  13. Бичева И.Б., Голубева А.Е., Царева И.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся в образовательном процессе вуза // Символ науки. 2015. № 10-1. С. 152-154.
  14. Казначеева С.Н., Гриценко Д.И. Современные методы развития познавательной активности студентов вуза // Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 14.
  15. Царева О.С., Гриневич Л.А., Бичева И.Б. Педагогические условия формирования целеустремленности у обучающихся вуза. В сборнике: Инновационные технологии управления: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 160-162.


Все статьи автора «olgatsareva»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: