КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PR

Романова Раксана Владимировна
Российский новый университет
магистрант кафедры рекламы и связей с общественностью

Аннотация
В данной статье рассматриваются внутренние каналы связи, позволяющие общаться и взаимодействовать с различными группами персонала. Приводятся эффективные каналы информирования персонала, направленные на воздействие функционирования организации.

Ключевые слова: креативные решения


CREATIVE SOLUTIONS INTRA CORPORATE PR

Romanova Raksana Vladimirovna
Russian New University
master student of the department of advertising and public relations

Abstract
This article discusses the internal communication channels which allow to communicate and interact with various staff groups. We give efficient communication and information channels aimed to increase functioning of the organization.

Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Романова Р.В. Креативные решения внутрикорпоративного PR // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/05/14867 (дата обращения: 26.02.2024).

Согласно классическому определению, PR – это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача.

Особенность внутреннего PR в том, что он применим абсолютно в любой организации, вне зависимости от ее численности персонала, структуры, вида деятельности и географического положения.

Правильно выстроенные внутрикорпоративные коммуникации позволяют компании стать привлекательными на рынке и продемонстрировать свои функциональные, социальные и эмоциональные преимущества, а также посредством грамотного распределения коммуникаций между сотрудниками достигнуть положительных результатов, поставленных целей и повысить уровень лояльности своего персонала.

В центре внимания данной статьи лежат креативные решения, направленные на постоянное информирование своего персонала и освещение происходящего в жизни компании. М.Э. Рябова подчеркивает, что лишь достигнув «высокого уровня творчества, можно полноценно функционировать в информационном обществе» [1, с. 51].

Прежде чем информировать своих сотрудников необходимо понимать, что выступает информационным поводом. Как указывается в «правилах  внутренних коммуникаций», поводом для освещения выступают следующие события [2]:

  • значимые контракты, заключенные контракты;
    • стратегические инициативы руководства;
    • решения правления компании, не являющиеся конфиденциальными;
    • решения совета директоров компании, не являющиеся конфиденциальными;
    • изменения в руководстве;
    • изменения в организационной структуре;
    • начало, развитие и завершение крупных проектов;
    • готовность годовой, ежеквартальной финансовой отчетности, а также операционные результаты;
    • кризисные ситуации;
    • значимые даты, юбилеи, праздники;
    • и другие факты, которые могут повлиять на уровень деловой репутации и корпоративного имиджа компании.

Посредством чего может происходить информирование персонала? Каналами информирования могут выступать:

- внутренняя газета/журнал;

- создание группы в социальных сетях (vk/Instagram/facebook);

- корпоративный интернет-портал;

- информационные доски (доска объявлений, доска почета).

При создании материала следует учитывать обязательное соблюдение режима конфиденциальности.

Внутренние печатные издания, такие как газета или журнал позволяют отобразить и донести до читателя главные и значимые достижения для компании, сообщить о нововведениях и о проектах, осветить ряд тем, которые на данный момент оговариваются в отделах, показать корпоративную жизнь, а также жизнь сотрудников за ее пределами (хобби, увлечения). К сожалению, такой вид передачи информации, невозможно проанализировать, сделать выводы и получить обратную связь, ответив на вопросы: «а актуальна ли эта информация, нравится ли она нашим читателям?».

Более действенным будет создание группы в социальных сетях. Социальные сети позволяют провести контент-анализ (мониторинг), дают возможность проследить степень одобрения, вовлечения и количество комментариев (определить правильные ли затрагиваются темы и насколько они интересны и востребованы для вашего персонала) весомые темы, а так же предоставляет возможность каждому из сотрудников внести свой, так сказать, небольшой вклад. Это регулярные коммуникации. Б. Макконелл определяет социальные медиа как «общность людей, выражающих мысли онлайн, трансформирующих монолог (от одного ко многим) в диалог (многие ко многим)» [3, с. 10], а Дж.Торнлеем: «Социальные медиа – это онлайн коммуникация, в которой индивидуум плавно и гибко меняет свою роль, выступая то в качестве аудитории, то в качестве автора. Для этого используется социальное программное обеспечение, которое позволяет любому без  специальных знаний в области кодирования, размещать, комментировать, перемещать, редактировать информацию и создавать сообщества вокруг разделяемых интересов» [4].

Корпоративный интернет-портал – это лицо компании. Прежде всего, этот вид канала должен быть релевантным, четко структурированным, достоверным и эргономичным. В интернет-портале чаще всего отображается: история компании, ее идеология и фирменный стиль, новости организации, внутренние коммуникации (опросы, форумы), поиск (контакты, документы), хранилище документации, управление идеями, вовлечение персонала (конкурсы: фото, видео и другое). Самое значимое – получение обратной связи. Обязательно следует осветить кадровую политику, трудовую дисциплину, этикет общения, внешний вид сотрудников. Каждая компания при создании сайта выделяет для себя основные типы коммуникации.

Таблица 1 – Коммуникации интернет-портала

Тип коммуникации Содержание
Проектные

 

Специализированные рабочие группы.
Организационные По подразделениям.
Общекорпоративные Все сотрудники: новости, контакты, опросы и форумы.
Сервисные На всех сотрудников: заявки от пользователей HelpDesk по ИТ, АХО обеспечение, поиск информации.
Документационные Все сотрудники: обмен документами, общая библиотека, новому сотруднику, библиотека компании.
Инновационные Знания, идеи, предложения по улучшению работы, E-learning (обучение).

В зависимости от доли распределения, компания выделяет наиболее значимые и включает их. Данный вид канала позволит найти новых партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов и привлечь новых сотрудников (а также создаст лояльность уже сложившегося коллектива). Стоит обратить внимание на дизайн сайта, он должен быть приятным, легким в использовании.

Традиционным, классическим и неотъемлемым компонентом выступают информационные доски. В такой вид инструмента можно поместить рекламную продукцию (буклеты, брошюры, визитки), отобразить идеологию и ценности, девиз вашей компании, разместить всю необходимую и актуальную информацию, как для коллектива компании, так и для клиентов. Доской почета не стоит пренебрегать, она выступает сильным мотивационным составляющим и говорит о том, что работа сотрудника была замечена, принята во внимание, оценена и не проигнорирована.

Чтобы коммуникации происходили не только вертикально между руководящими и подчиненными, но и горизонтально между отделами и подразделениями следует создать систему мгновенного обмена сообщениями.

Каждый из выше перечисленных инструментов возможно и необходимо приспособить под свою сферу деятельности. Цели компании должны пониматься и разделяться всеми сотрудниками, что в результате приведет к возникновению некой общности на фоне общего стремления. Стимулируя своих сотрудников объединяться, создавать, находить новые пути движения, руководство может задействовать весь их трудовой и творческий потенциал. Как подчеркивает М.Э. Рябова, «любое изменение общества есть непосредственный результат решений, выносимых личностью, реализующей тем самым потенциал субъекта» [5, с. 265].

Уникальность креативных решений состоит в том, что они позволяют создавать принципиально новые идеи, выходить за рамки общепринятых, шаблонных схем, освобождают от необходимости создания формальной структуры. Возможности креативной мысли безграничны.


Библиографический список
  1. Рябова М.Э. Человек как субъект усложняющихся коммуникаций // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2008. № 1. С. 50-57.
  2. Правила внутренних коммуникаций // http://www.hr-portal.ru/doki/pravila-vnutrennih-kommunikaciy  (опубликовано 30.01.2016)
  3. МакКоннелл, Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008.
  4. Быков И.А., Филатова О.Г. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского университете. 2011. Сер. 9. № 2. — С. 226-237 http://bykov.socionet.ru/public/BykovFilatova_Web2_0_PR.html
  5. Рябова М.Э. Взаимодействие и взаимопроникновение как формы межсубъектных отношений и действенности // Мир психологии, 2009. № 2 (58). – С. 263—270.


Все статьи автора «Романова Раксана Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: