АКТИВНОСТЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В НАСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

Сорокина Ксения Алексеевна
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
студентка 4 курса социологического факультета, кафедра социологии молодежи

Аннотация
В данной статье рассматривается понятие «активность» в социальных сетях, а также виды активности и способы самореализации, которые молодежь использует в сети интернет, а также приводятся статистические данные о результатах исследования, которое выявило степень активности молодежи в социальных сетях.

Ключевые слова: активность, Интернет, молодежь, молодые люди, самореализация, социальная активность, социальные сети


ACTIVE OF YOUNG PEOPLE IN SOCIAL NETWORKS

Sorokina Ksenia Alekseevna
Saratov State University
Student 4 course, Department of sociology, Department of sociology of youth

Abstract
This article discusses the concept of "activity" in social networks, as well as the types of activities and ways of self-realization that young people use in the Internet.

Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Сорокина К.А. Активность молодых людей в социальных сетях в настоящий период времени // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/04/15003 (дата обращения: 21.02.2024).

Распространение в современном мире коммуникативно-информационных технологий, в частности сети Интернет, привлекло к ряду изменений в социокультурном пространстве, что заставило по-новому взглянуть на проблему социальной активности молодежи.

В настоящее время термин социальной активности приобрел еще один смысл, так как действия людей теперь ограничиваются не только привычным и традиционным пространством, но и переносятся в виртуальное, то есть сеть Интернет, которая направлена на удовлетворение информационно-коммуникационных потребностей индивидов и групп посредством использования телекоммуникационных технологий. Поэтому социальная активность – это еще и деятельность человека в интрнет-сети.

Существуют следующие виды активности молодежи в социальных сетях:

- общение, которое включает в себя обмен информацией, впечатлениями, мультимедией между пользователями и группами пользователей. В социальных сетях платформой для такого общения выступают различные сайты знакомств, чаты, добавления в друзья, группы по интересам и т.д.

- познавательная активность, которая направлена на получение человеком знаний, умений и навыков. Предпосылками к данной активности выступает потребность личности в познании, самовыражении, самореализации, материальном обеспечении и многом другом. В современном обществе познавательная активность напрямую связана с использованием новых интрнет-технологий, как средств для достижения цели, а социальные сети являются местом, где происходит обмен знаниями, например, между учеными в какой-либо группе. Такими группами могут выступать и группы для изучения иностранных языков, и группы для получения знаний в области живописи и литературы, различные студенческие научные объединения, где можно обмениваться информацией и научиться чему-то новому посредством самообразования, а также группы по психологии и многое другое.

- профессиональная деятельность – это вид активности, который направлен на построение карьеры и получения дохода с помощью такой активности. В социальных сетях это может быть работа системных администраторов, маркетологов, PR-специалистов. В последнее время работа в социальных сетях только набирает популярность. Многие социальные сети предлагают работу, не выходя из дома, а количество блогеров, зарабатывающих деньги на своих блогах, которые включают в себя различные видеоролики, фотографии, мнения на различные темы, начиная с косметики и юмористических зарисовок и заканчивая рассуждениями на политические и экономические темы,  только растет.

- досуговая активность, направлена на удовлетворение потребностей через различные развлечения и увлечения.

- творческая активность, которая существует для создания чего-то нового: музыки, кинофильмов, художественных картин, произведений литературы и т.д. В социальных сетях творческая активность активно развивается в различных группа авторов и поэтов, художников, клипмейкров, фотографов, композиторов и т.д, где через свое творчество молодые люди проявляют свою активность

Выше перечисленные виды активности в социальных сетях позволяют сделать вывод, что социальные сети в современном мире являются эффективным способ для самореализации молодежи. Например, ранее неизвестные молодые, но талантливые люди становились популярными сначала в социальных сетях, а потом и за их пределами с помощью распространения своих работ друзьям или публикуя их в предназначенных для этого группах. Поэтому социальные сети служат отличным местом для самореализации.

Выделяются следующие способы самореализации молодежи в социальных сетях:

- общение. Общение в социальных сетях – это отличный способ для обмена информацией, а также возможность общения с людьми, находящимися на расстоянии. Но, несмотря на удобства такого общения, негативная сторона тоже присутствует. Молодые люди не только начинают жить в социальных сетях, они  также отвыкают от нормального живого общения и предпочитают виртуальное реальному.

- работа и поиск вакансий. На данный момент социальные сети являются удобным местом для поиска и осуществления работы.

- маркетинг (а именно, реклама и PR). Социальные сети для маркетинга – это идеальное место для увеличения рынка и продвижения товаров и услуг.

- самообразование.

- продвижение интересов молодежи с помощью общественно-политической активности в социальной сетях. К такому виду активности можно отнести, например, участие молодежи в обсуждениях по какой-либо социальной проблеме и отстаивание своих интересов личностью в социальных сетях.

С целью выявления активности молодежи в социальных сетях был проведен опрос, участниками которого стали 153 человека в возрасте от 16 до 35 лет.

Анализ исследования показал, что 99,3 % опрошенных пользуется социальными сетями, более того 98,7% используют социальные сети каждый день от 4 до 10 часов (51,6%) в сутки, что позволяет сделать вывод, что почти каждый молодой человек уже не представляет своей жизни без социальных сетей и проводит все свободное, а порой и не только свободное время в виртуальной реальности. А самой популярной социальной сетью, которой чаще всего пользуются респонденты, была признана сеть «Вконтакте» (86,9%),  далее «Instagram» (9,2%) , «Twitter» (1,3%) и Facebook (2%).

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что создание и развитие новых технологий, в том числе сети Интернет, заставило по-новому взглянуть на понятие социальная активность. До этого под этим термином понималась деятельность человека, основанная на понимании необходимости действий, цели которых определяются общественными потребностями. Теперь же под социальной активностью подразумевают действия человека в социальных сетях и выделяют такие виды, как общение, познавательная активность, профессиональная деятельность, творческая активность и досуговая активность. В связи с таким разнообразием видов деятельности социальные сети стали хорошей площадкой, где молодые люди могли бы не только общаться, находить работу, развлекаться, но и заниматься самореализацией и самовыражением.


Библиографический список
  1. Гура В.В. Проблема развития социальной активности молодежи в виртуальном пространстве/В.В. Гура//Социально-педагогические проблемы детей и молодежи: сб. науч. трудов. – Ростов-на – Дону, 2009.- с 16 – 22.
  2. Елисеева Е.В. Интернет – технологии как фактор развития социальной активности российской молодежи/ Е.В. Елисеева, Н.Г. Королев, В.В.Савченко, О.В. Кашликова//Социологические науки. – 2012.- №9.
  3. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города, СПб, 2005. – С. 34.


Все статьи автора «Сорокина Ксения Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: