Специфика уточнения и моделирования педагогических условий в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре в нашей работе будет опираться на возможности педагогического моделирования в уточнении и детализации моделей современного образования, гарантирующих успешное решение задач развития саморазвития в системе возможностей социализации и самореализации личности [1-3], качественное построение педагогической деятельности в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре [4-6], возможность формирования культуры самостоятельной работы личности [7-14], практико ориентированную постановку решения задач уточнения педагогических условий в целостном педагогическом процессе [15-16].
Уточним понятия «педагогические условия», «педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в плавании», отразим педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в плавании с учетом проводимого исследования.
Педагогические условия – совокупность педагогически целесообразных ограничений и потенциальных возможностей оптимизации педагогического процесса, определяемого через составные педагогической деятельности и общения.
Педагогические условия – совокупность оптимально детерминированных, педагогически целесообразных возможностей и конструктов педагогической деятельности, фасилитирующих постановку и достижение цели педагогической деятельности в контексте выделенного направления визуализации и верификации детерминируемого свойства или качества.
Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в плавании – совокупность детерминант оптимизации качества организации социализации и самореализации обучающегося в плавании, фасилитирующих получение оптимально высоких результатов развития и саморазвития личности в двух потенциально возможных плоскостях знаний современной педагогики – адаптивной педагогики и акмепедагогики, реализующих целостное понимание теории и практики планирования и верификации качества формирования социального опыта и способов самоутверждения личности через плавание.
Педагогические условия социализации
и самореализации обучающегося в плавании
(Васильев Д. С., 2016)
– Формирование потребности в персонифицированных достижениях обучающегося, занимающегося плаванием.
- Определение и верификация модели развития и саморазвития личности обучающегося, занимающегося плаванием, через выявление возможностей адаптивного и акмепедагогического поиска оптимальных возможностей самоутверждения и самоактуализации.
- Формирование культуры самостоятельной работы, фасилитирующей продуктивный поиск и продуктивное самовыражение личности в выбранном направлении социализации и самореализации.
- Учет индивидуально-персонифицированных особенностей развития личности в системе занятий плаванием.
- Дифференциация учебно-тренировочного процесса, определяющего нормальное распределение способностей и здоровья базовым конструктом моделирования и уточнения программно-педагогического обеспечения целостного педагогического процесса.
- Оптимизация возможностей выбора обучающегося, занимающегося плаванием, в модели «хочу – могу – надо – есть».
- Учет условий и возможностей адаптивного и акмепедагогического конструкта в визуализации данных самоанализа (рефлексии), определяемых в нашей ситуации через портфолио обучающегося.
- Выбор и уточнение направления и качества моделирования акметраектории обучающегося в системе занятий плаванием.
- Своевременная профориентация и профессиональное самоопределение в модели доминирующей культуры и непрерывного образования.
- Возрастосообразность и уровневый учет физического развития личности в учебно-тренировочном процессе.
- Природосообразность и культуросообразность социализации и самореализации личности в иерархии формируемых ценностей, смыслов, мотивов, целей, компетенций, совокупность которых социально и профессионально оптимизированы в реалии осуществляемой педагогической деятельности и педагогического общения.
- Учет новейших достижений в здоровьесберегающей практике программирования личности и формирования потребностей в успешном решении задач, непосредственно и опосредованно связанных с нюансами социального выбора и системой занятий плаванием.
Выделенные объективные условия повышения качества социализации и самореализации обучающегося в плавании обусловят уточнение детерминаций и моделей педагогических технологий социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием. Возможности социализации и самореализации обучающегося в плавании будут определены в следующей работе, визуализирующей практику моделирования и проектирования педагогических технологий.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
- Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3. С.128-132.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 76-80.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978–5–85117–411–7.