Научно-педагогическое исследование как продукт современного развития средств и способов воспроизводства антропосреды реализует условия для продуктивного становления личности в культуре деятельности и общения.
Теория и практика организации научного исследования по педагогике в НФИ КемГУ имеет свои особенности и возможности, непосредственно связанные со спецификой выбора и решения противоречий, особенности которых связаны с региональным компонентом, возможностью продуктивного поиска оптимальных возможностей самореализации личности и включенности личности в систему непрерывного профессионального образования, определяющем уникальность и фундаментальность образования – гарантированной поддержкой личности в государстве.
Определяя программно-педагогическое обеспечение научного исследования по педагогике работами [1-11], мы попытается учесть практику решения задач социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, особенности которой выявлены на факультете физической культуры НФИ КемГУ и описаны в работах [12-67].
Специфика социализации – полимерное образование, определяемое через различные уровни и функции, единицы и процедуры, детально описывающие возможности общества и личности в принятии идей общечеловеческого позицирования возможности взаимодействия и сотрудничества, сотворчества и общения, продуцирования и модификации всех ресурсов антропосреды.
В модели современного образования социализации отводят немаловажное значение, т.к. все условия позитивного самовыражения личности определяются через социальные отношения и способы решения задач взаимодействия и сотрудничества.
Условия позитивного самовыражения личности всегда опираются на возможность достижения высот в выбранной области деятельности. Адаптивность и акмепедагогичность поиска социальных условий воспроизводства общечеловеческого проектирования развития антропосреды и ноосферы визуально и персонифицировано доказываются в достаточном уровне активности личности по обогащению социума различными продуктами деятельности и общения, фасилитирующими те или иные особенности развития и сосуществования. С другой стороны, социализация гарантирует личности своевременную поддержку и заботу о ее поливидовом здоровье, определяемом в таких плоскостях (перечисляются ценности), как «интеллект», «общество», «продуктивность», «востребованность», «гибкость», «объективность», «конкурентоспособность» и пр.
В работе [12] выделена тенденция моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации личности в модели современной педагогики, позволяющей качественно определять и решать задачи развития личности и социума (системы образования). Особенности детерминации понятия «педагогические условия социализации и самореализации личности» лежат в области здоровьесбережения и продуктивности, данная инновационная форма словесного самовыражения личности может быть использована в различных ресурсах визуализации особенностей понимания и формирования смыслов личности, включенной в систему непрерывного образования и трудовых отношений. Социализация и самореализация имеют общие модели и направления соотнесения условий и возможностей развития личности, определяемые и оцениваемые в обществе через продукты деятельности и общения. Качество социализации зависит от качества самореализации личности и наоборот (при условии, что социальные ценности определяются в различных плоскостях самовыражения личности).
В статье [13] уточнены понятия «социализация юношей в баскетболе» и «самореализация юношей в баскетболе», определена возможность построения социально значимых условий воспроизводства ценностей здорового образа жизни и высоких достижений личности в баскетболе.
Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте описана в работе [14], где перечислены ресурсы идентификации личности, помогающие подросткам в гиревом спорте достичь высоких результатов развития и самореализации.
Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта определяются в ряде работ [15, 27, 32-34], характеризующих возможность пополнения общепедагогического и профессионально-педагогического знания специфически детерминированными возможностями и продуктами педагогики физической культуры и спорта.
Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта определены в работе [16], так уточнены понятия «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающегося, занимающегося спортом» в системе выделенных методологических походов.
Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии [17] позволяют выделить качество решения задач социализации и самореализации личности через механизмы оценки собственных достижений, предлагаемых для социального пространства в иерархии смыслов, ценностей, целей, условий воспроизводства и прочих нюансов антропосреды, создавшей человека в неподдельно гуманистическом поиске удобных и востребованных социальных практиках определения и решения проблем.
Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов [18] отражает возможность уточнения категории «социализация» в поликультурном образовательном пространстве, выделяющем поле смыслов и продуктов развития личности и антропосреды, регламентация успешности и гибкости в которых являются продуктами и функциями развития.
В работе [19] выделена специфика работы по авторской программе «Шах и мат», возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат»), а также условия качественного развития личности в решении задач развития и саморазвития через занятия шахматами как одном из практико детерминированных и востребованных направлений современного образования и культуры.
В работе [20] выделены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы, определено понятие «культура самостоятельной работы», перечислены допустимые границы использования практики включения спортсмена в систему определения и решения задач развития и саморазвития в контексте возможностей самореализации и социализации в боксе.
Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования определены в работе [21], выделены направления будущей работы, определены условия и возможности продуктивного саморазвития и самореализации в системе ценностей и идей инновационной педагогики.
Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога [22] у Р. Б. Гусевой определяются в модели здоровьесбережения, адаптивной и акмеверифицированной практике уточнения категориального аппарата современной педагогики как науки.
Некоторые особенности социализации обучающего в боксе [23] содержит словесно-логические модели категории «социализация», «социализации обучающего в боксе», предложены варианты идентификации качества решения задач развития личности через бокс в построенных детерминантах категориального аппарата.
Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры [24] выделана как основа развития личности в модели поликультурного образования, гарантирующего личности успешное освоение социального опыта и опыта образовательной практики, определяемых в иерархии ценностей и способов решения задач развития личности, учитывающих нормальное распределение способностей и здоровья.
Социализация и самореализация подростка, занимающегося легкой атлетикой, определяется в модели адаптивной и акмепедагогической практики [25], детально раскрыты возможности достижений личности, занимающейся легкой атлетикой, выделены направления и средства исследования качества социализации и самореализации подростка, занимающегося легкой атлетикой.
Реализация идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося раскрыта в работе [26], уточнены понятия «социализация» и «самореализация» в контексте формируемых смыслов, ценностей, продуктов гуманизма как условия для продуктивного становления личности в различных направлениях науки, искусства, культуры, спорта.
Акмеологический аспект детерминант и возможностей социализации и самореализации личности в спорте раскрыт в публикации [27], категории «социализация», «самореализация», «социализация личности в спорте», «самореализация личности в спорте» уточнены в структуре акмепедагогического подхода.
Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании [28] определяется в системе приоритетов и возможностей развития личности, детерминанты и модели предопределяют успешность развития личности только в системе непрерывного профессионального образования. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания [29] определяются как основа для дальнейшей практики самореализации и самоутверждения будущего педагога по физической культуре. Общепедагогическое знания в структуре социализации личности играет первостепенную роль, т.к. именно знание общей педагогики предопределяет формирование всех других видов профессионально-педагогического знания, в том числе и знаний педагогики физической культуры и спорта, что и проиллюстрировала в своем содержании работа [29].
Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема заявлена в работе [30], выделены понятия и установления связи детерминированных явлений в системе педагогических условий, фасилитирующих получение оптимально высоких результатов в заявленной плоскости деятельности, т.е. в социализации обучающегося в спорте.
Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре описаны в публикации [31], выделены возможности продуктивного определения и решения задач педагогического моделирования в уточнении категории «социализация», детально и персонифицировано реализуемых в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре.
Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта [33] определены в структуре уточнения категории «социализация», выделенные словесно-логические модели построены в соответствии с ситуативно выделенными противоречиями современного образовательного пространства.
Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре [34] определяется как взаимосвязанная системе самоидентифицируемых и синергетически корректируемых условий воспроизводства социальных отношений как способа сохранения идей гуманизма и толерантности, гибкости и креативности, конкурентоспособности и продуктивности в микро-, мезо-, макродетерминантах профессионально-педагогического знания.
Работа [35] – одна из первых работ, написанных будущими педагогами по физической культуре в соавторстве с педагогами факультета физической культуры НФИ КемГУ, особенности продуктивного поиска в работе сведены к детализации возможностей социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом. Командные виды спорта предопределяют в большей степени надлежавший уровень сформированности культуры отношений и, как следствие, уровня социализации личности в команде и социальном пространстве в целом. Социализация – сложное явление, не всегда качество социализации зависит от уровня развития личности, зачастую качество социализации зависит от полигрупповой сформированности идей гуманизма и здоровьесбережения.
Работа [36] выделяет возможности педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре, выделяет ресурсы педагогического моделирования, фасилитирующие качественное определение и решение задач уточнения категориального аппарата современной педагогики в направлении социального воспроизводства опыта деятельности, объективного, научного познания и преобразования поликультурных и полисоциальных отношений и способов решения проблем развития и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества, общения и самовыражения.
Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике [37] определяются в словесно-логических моделях педагогики физической культуры и спорта, предопределяющих успешное освоение выбранного направления деятельности и успешность в социальном взаимодействии личности, гарантирующих обществу и личности своевременность и точность, достаточность и жизнеспособность решений, определяемых через конструкт «хочу – могу – надо – есть».
Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» [38] выделена в модели современного поликультурного образовательного пространства, где боксу как одному из направлений социализации личности через спорт отводится немаловажное место, визуализируемое в формировании потребностей личности в высоких достижениях и культуре развития личности и социума, верифицируемых в моделях синергетики, диалектики, дидактики и прочих ресурсах научно-педагогического знания, что качественно описано и раскрыто в работах [20, 38, 62].
Особенности социализации обучающихся в спортивных играх [39] выделяются через словесно-логическое моделирования понятия «социализация обучающихся в спортивных играх», способы оценки качества социализации личности в команде предопределяют успешность и уровень достижений в выделенной плоскости знаний и спорта.
Работа «Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода» [40] определяет возможность использования культурологического подхода в моделировании и уточнении категории «социализация». Публикация «Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре» [41] детерминирует возможность описания и коррекции процесса социализации, возможности повышения качества социализации обучающегося через качественное профессионально-педагогическое образование.
Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби [42-43] определяются в иерархии формируемых качеств и условий решения задач коллективного самовыражения команды регбистов, определяющей высокие достижения одной из реализуемых в спорте практик.
Социализация обучающегося как проблема современного образования [44] определяется в определениях и примерах, описывающих важность общества в развитии личности, включенного в систему образования и культуры социальных отношений.
Статья «Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов» [45] описывает на примере теорию и практику уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ.
Особенности социализации обучающегося в футболе описаны в работе [46], практика уточнения категориального аппарата педагогики системно детализирует возможности личности в соответствии с условиями развития («хочу – могу – надо – есть») повышать качество определяемых и решаемых задач ведущей деятельности и хобби.
Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике определяются в модели принятия условий нормального распределения способностей и здоровья [47]. Особенности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [48, 51] определяются в контексте выделенных условий и возможностей развития личности и образовательного пространства, верифицирующего истинность постановки и решения задач развития.
Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии определяются в работе [49] как норма и сформированность образовательной практики социально-педагогических отношений в вузовском и послевузовском образовании.
Работа «Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре» [50] определяет возможность качественно-количественных изменений в исследовании особенностей и моделей социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре.
Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования определены в работе [52], представлен систематично выстроенный материал детализации возможностей использования знаний социальной педагогики в решении задач развития личности через детерминируемые условия и тактику достижения определенно высоких результатов, особенности которых непосредственно связаны с уровнем развития личности и качеством определения условий социального воспроизводства ценностей и норм культуры, этики, науки, спорта.
Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики [53] визуализирует в модели социализации опыт адаптивного решения выявляемых противоречий и проблем современного образования, гарантирующего личности все права и возможности развития.
Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации определяются в работах [54, 65 67] в системе описания способов и методов детализации возможностей педагогического моделирования и педагогического проектирования в профессиональном становлении педагога.
В работе [55] выделена функция социализации личности в структуре уточнения категории «педагогическая деятельность», в работе [56] отражена практика продуктивного изучения курса «Практическая педагогика», позволяющая детально и успешно решать задачи педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата современной педагогики.
Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе [57] определяются через возможность качественного решения задач развития и саморазвития личности в выбранном виде спорта.
Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений отражена в статье [58], переведены примеры качественного решения заявленной проблемы.
Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом в работе [59] визуализируются в успешном понимании проблемы уточнения понятия «социализация» в модели педагогического процесса, детерминированного в системе идей и практики занятий спортом.
Работы «Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» [60] и «Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» [61] определяют условия и практику описания социализации как процесса в решении задач развития личности спортсмена через регби. В другом командном виде спорта – футболе [63] определены модели системы принципов социализации.
Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме представлены в работе [64], детально характеризующей возможность социализации личности в современном воспитательно-образовательном континууме. Спортивный туризм как одно из направлений социализации трудных подростков является уникальным средством верификации качества усвоения идей гуманизма и здоровьесбережения, продуктивности и гибкости, толерантности и этичности.
Публикация «Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога» [66] описывает возможность определения качества заявленной проблемы работы в иерархии формируемых ценностей и продуктов современной культуры и образования.
В таком понимании можно отметить, что качество уточняемых и моделируемых определений категории «социализация» зависит от многих факторов современного воспитательно-образовательного пространства, возможность продуктивного становления педагога в модели социализации обучающегося – одна из решаемых проблем современной профессиональной подготовки педагога по физической культуре, педагогические условия социализации личности определяются в трех плоскостях профессионально-педагогического знания – 1) общепедагогического знания, 2) профессионально-педагогического знания, 3) частно-предметного (локального) знания.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3.С.63-67.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978–5–85117–411–7.
- Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. 217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск, 28 сент.2015г.). Уфа: Омега Сайнс,2015. С.177-179.
- Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2.
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3.
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 декабря 2014 г.): Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 34-36.
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв.2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
- Корниенко Е. Д., Зубанов В. П., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (21 мая 2014 г., Саратов) : в 2-х ч., Ч. 1. – Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 73-75.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
- Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.95-97.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февр.2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.207-209.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
- Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
- Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 232-234.
- Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб.ст.Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18.11.2015г.): в 2-х ч.Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.286-288.
- Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Межд. науч.-практ. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С.164-166.
- Хуснутдинова Н. С. Особенности социализации и самореализации личности обучающегося через бокс // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.101-103.
- Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
- Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 145-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
Количество просмотров публикации: Please wait