ООО «БИТ Основа бизнеса» работает в сфере автоматизации предприятий, помогая клиентам создавать эффективные системы управления организацией на базе решений «1С», «1С–Битрикс», Microsoft и QlikView. Направления деятельности компании:
проектное направление — автоматизация средних и крупных клиентов (экспресс-обследование, техническое задание, технические проекты, моделирование, проектирование, разработка, внедрение, тестирование, сопровождение и обучение);
отраслевая автоматизация – автоматизация предприятий с учетом отраслевой специфики: строительство, девелопмент, промышленное производство, сфера услуг, финансовые услуги, сельское хозяйство, МСФО, CRM, фармацевтика и др.;
автоматизация мелкого и среднего бизнеса – продажа, внедрение и сопровождение программных продуктов 1С – 1С: Франчайзинг;
автоматизация торговли, общепита и сферы услуг – продажа торгового оборудования и его интеграция с программным обеспечением;
электронная отчетность – передача отчетов через интернет в налоговую инспекцию, в пенсионный фонд, в статистику и ФСС;
обучение клиентов – предоставление пользователям возможности повысить уровень знаний (варианты обучения: индивидуальное, групповое, корпоративное).
В городе Пенза офис компании ООО «БИТ Основа бизнеса» расположен по адресу: ул. Московская, 15.
Для оценки имиджа компании ООО «БИТ Основа бизнеса» в исследовании использовался много атрибутный метод. В анкетном опросе приняло участие 80 компаний – клиентов ООО «БИТ Основа бизнеса», что составляет 27% от клиентской базы пензенского офиса и отвечает требованиям репрезентативности выборки. Опрос клиентов проводился с использованием интернет рассылки. Среди сотрудников компании в анкетном опросе приняло участие 40 человек, что составляет 80 % всего штата пензенского офиса компании. Анализ уровня исполнения и оценка важности атрибутов имиджа проводился по двум направлениям. С одной стороны изучался уровень исполнения атрибутов имиджа, с другой – оценивалась важность данных атрибутов имиджа.
Данные рассчитывались с использованием формулы 1, где важность отдельных атрибутов определялась как средняя арифметическая оценка.

.gif)
где Bi
|
– уровень исполнения i–го атрибута; |
Bij
|
– уровень исполнения i–го атрибута, определенныйj–ым респондентом; |
j
|
– номер респондента; |
т
|
– количество респондентов. |
Оценка выполнялась как с учетом мнения клиентов относительно уровня исполнения и важности отдельных атрибутов, характеризующих имидж данной компании (внешняя оценка), так и с учетом мнений сотрудниками данной торговой компании (внутренняя оценка).
Оценка важности атрибутов имиджа для клиентов и сотрудников ООО «БИТ Основа бизнеса» показала следующее:
большинство клиентов и сотрудников ООО «БИТ Основа бизнеса» добираются до офиса компании на личном или служебном автомобиле, поэтому такой атрибут, как расположение и доступность подъездных путей для них особенно важен. Намного приятнее посещать организацию, которую не нужно долго искать и которая издалека привлекает внимание;
разнообразие ассортимента продуктов и услуг, предоставляемых компанией, является важным атрибутом и для клиентов и для сотрудников, поскольку покупатели стремятся приобретать интересующие их товары и услуги в одном месте, желая сэкономить время и надеясь на высокое качество при повторной покупке у проверенного продавца, имея в последующем скидки и собственного менеджера. Для менеджеров по работе с клиентами разнообразие ассортимента наравне с качеством является одним из залогов успешности сделки;
к качеству предлагаемых товаров респонденты относятся очень требовательно, поэтому ООО «БИТ Основа бизнеса» стремится поддерживать надлежащий уровень качества предлагаемых товаров и услуг для сохранения уже имеющихся клиентов и привлечения новых;
цена на товар является также крайне важным атрибутом, как для сотрудников, так и для клиентов, поскольку она играет одну из решающих ролей при продвижении товара и определения покупательской способности;
важным условием успешного формирования имиджа компании является и качество обслуживания клиентов, поскольку покупателю всегда приятно, когда к нему относятся с должным вниманием и уважением, что также способствует формированию лояльности покупателей;
время, затрагиваемое клиентами на оформление покупки/заказа, ценят и берегут сотрудники компании, понимая, что это важно и с позиции потенциальной возможности обслужить большее количество клиентов и с позиции экономии времени клиента в целях повышения уровня сервисного обслуживания. Для клиентов время тоже имеет свою ценность, поскольку клиентами преимущественно являются бизнесмены и владельцы бизнеса, следовательно, время оформления покупки для них – рабочее время;
высоко оценили все респонденты важность качества послепродажного обслуживания клиентов, понимая, что это один из путей не только удержания имеющихся клиентов, но и постоянного притока новых. Клиенты также понимают, что без надлежащего послепродажного обслуживания у них могут возникнуть трудности при освоении приобретённых программных продуктов и их обновлении;
ценность рекламы и стимулирования продаж для сотрудников компании является более важным атрибутом имиджа, чем для клиентов, поскольку от количества проданного товара и предоставленных услуг напрямую зависит прибыльность бизнеса. Клиенты также подтвердили важность и необходимость реализации рекламных мероприятий, поскольку без рекламы они вряд ли смогли бы познакомится с продукцией ООО «БИТ Основа бизнеса» и оценить её преимущества;
компетентность торгового персонала также имеет неоспоримую важность, поскольку с одной стороны уровень компетентности определяет востребованность сотрудника как специалиста и даёт гарантию занятости, с другой – надёжность и стабильность клиентской базы.
Наглядно различия в важности для клиентов и сотрудников каждого из анализируемых атрибутов имиджа представлены на рис. 1.
Рис. 1. Сравнение важности атрибутов имиджа для клиентов и сотрудников ООО «БИТ Основа бизнеса»
Анализ уровня исполнения атрибутов имиджа позволил сформулировать следующие выводы:
на удобство расположения офиса ООО «БИТ Основа бизнеса» в г. Пенза указали практически все респонденты, поскольку он расположен в самом центре города и сюда можно легко доехать из любого района города;
ассортиментом предлагаемых продуктов и услуг удовлетворены 90% клиентов ООО «БИТ Основа бизнеса» и 85% её сотрудников;
преобладающее большинство участвующих в опросе удовлетворены качеством предлагаемых товаров и считают продукцию соответствующей заявленным характеристикам;
мнения клиентов ООО «БИТ Основа бизнеса» относительно цен на товары и услуги разошлись. 60% пользователей вполне ими удовлетворены, а 40% считают их несколько завышенными, что является вполне естественным. Всегда есть покупатели предпочитающие качество, и есть те, для кого приоритетом является цена. Для продавца легче продать товар, который имеет цену немного ниже, чем у конкурентов;
качество обслуживания, как клиенты, так и сотрудники оценили на достаточно высоком уровне;
в целом клиенты удовлетворены продолжительностью времени, затрачиваемым на оформление покупки или заказа, следовательно можно сделать вывод, что персонал работает оперативно и профессионально;
послепродажным обслуживанием удовлетворено преобладающее большинство клиентов (75%). Сотрудники компании также предполагают, что свою работу по ведению клиента после заключения основной сделки они выполняют качественно. К причинам недовольства клиентов в 12,5% случаев могут быть отнесены: недостаточный уровень профессионализма и не умение наладить контакт с клиентом;
рекламными мероприятиями, направленными на стимулирование потребительской активности, удовлетворены подавляющее большинство сотрудников (92,5%) и 90% клиентов ООО «БИТ Основа бизнеса»;
уровень компетентности торгового и менеджерского персонала 96,25% клиентов компании вполне удовлетворяет. Но, как говорится «нет предела для совершенства». И об этом свидетельствует 12,5% сотрудников, которые не удовлетворены своей (коллег по работе) сегодняшней компетентностью. Это можно расценить и как положительный момент. Поскольку стремление повысить свой уровень профессионализма будет способствовать росту производительности труда и эффективности бизнеса.
Наглядно различия в уровне удовлетворённости для клиентов и сотрудников каждым из анализируемых атрибутов имиджа представлены на рис. 2.
Рис. 2. Сравнение уровня удовлетворённости атрибутами имиджа клиентов и сотрудников ООО «БИТ Основа бизнеса»
Сравнительный анализ уровня важности атрибутов имиджа для клиентов и уровня удовлетворенности их исполнением показал, что клиенты ожидают большего, чем в реалии уровня качества предлагаемых товаров и более высокого уровня обслуживания. При этом реклама и стимулирование продаж их интересует в меньшей степени.
Библиографический список
- Резник С.Д. Основы личной конкурентоспособности: учебное пособие. – Москва.: Инфра–М, 2010. - 251 с.
- Резник С.Д. Персональный менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.
- Шестернина О.И. Пути повышения эффективности деятельности непроизводственной организации на основе оптимизации системы управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/48890
- Резник С.Д. Организационное поведение. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
- Шестернина О.И., Земскова Н.В. Опыт диагностической самооценки менеджмента в учреждении здравоохранения Пензенской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7354
- Шестернина О.И., Максимова М.С. Реализация антикризисного управления на предприятии: анализ финансового состояния и мероприятия по преодолению состояния неплатёжеспособности // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-3. С. 510-513.
- Шестернина О.И., Никитина И.В. Управление формированием репутации организации (на примере «ИП Никитин») // Современные проблемы экономики // Наука молодых – интеллектуальный потенциал XXI века: сборник докладов Междунар. научн. практич. конф. 8 апреля 2014 г. Пенза: ПГУАС, 2014. – 204 с. – С. 206 – 208.
- Шестернина О.И., Шутов К. Совершенствование репутации и имиджа руководителя организации и их влияние на репутацию организации // Актуальные проблемы управления в социальных и экономических системах: организационно-экономический потенциал персонала и его развитие: материалы Всероссийской студенческой экономической научно-практической конференции / под ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГУАС, 2014.-344 с. – С. 320-323.