В последние годы развитие информационных технологий и интернета способствует тому, что значительная часть деловых и личных коммуникаций осуществляется в веб-среде. Она представляет собой коммуникативное пространство, площадку для реализации самых различных задач в сфере работы и развлечений. Активней всего в этот процесс вовлекаются, конечно, молодые люди. Интернет для них – это современное коммуникативное пространство, в котором они проводят значительную часть своего свободного времени (общение «по интересам») [1].
Молодежь и подростки формируют особую молодежную культуру – не просто свод модных увлечений, а целую систему пересекающихся взглядов и стилей жизни, таких как стрит-арт, стритдэнс, граффити, скейтбординг, брейк, рэп, дрифт и т.д. За этими словами скрывается не только развлечение, но и интерактивная реакция молодого поколения на актуальные события действительности. Все чаще для этого стала применяться веб-среда, как площадка для распространения информации и знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей [2].
На сегодняшний день можно выделить множество молодежных увлечений – музыку, танцы, искусство, спорт и активные игры. Как правило, молодыми людьми движут идеи свободы, протеста против всего старого и ортодоксального, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива [3].
Хотелось бы более подробно остановиться на таком модном на сегодняшний день молодежном увлечении, как дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля.
Многие парни и девушки, хотели бы заняться данным видом спорта, но они знают о нем недостаточно. На данный момент в сети Интернет информация предоставлена только в общем виде, конкретика присутствуют только о предстоящих чемпионатах, проведении различных ивентов и т.д. Просматривая сайты и сообщества в социальных сетях, было определено, что целевая аудитория подобных сайтов – это молодые люди в возрасте от 18 до 35лет.
Для того, чтобы популяризовать дрифт, как молодежное увлечение, нами (совместно с Черных Н.) был создан в сети Интернет-сайт (drift74rus.zz.mu.), основная цель которого – донести необходимую информацию до аудитории сайта. В этом интернет-ресурсе размещена обширная информация о «дрифте»: итоги мировых и российских чемпионатов, интересные видео ролики, информация о пилотах и т.д. На главной странице размещается общая информация о дрифте и наглядный видеоролик. В категории «новости» отображаются последние новости о проводимых российских чемпионатах.
рис 1. Главная страница сайта
рис.2 Вкладка «новости»
В категории «календарь» размещена информация о предстоящих ивентах российских чемпионатов. Во вкладке «видео» размещены интересные видеоролики. Во вкладке «пилоты» – информация о российских дрифт-пилотах. В категории «партнеры» находятся ссылки на разные интернет-магазины, продающие автомобильную продукцию и аксессуары.
рис 3 Вкладка «календарь»
>
рис 4 Вкладка «видео»
рис 5 Вкладка «пилоты»
Для продвижения сайта, отражающего молодежные увлечения, целесообразно использовать SEO оптимизацию для поисковых систем, которая не только сохранить интерес пользователей, но даже увеличить его, повышая целевую посещаемость сайта. Наполнение сайта контентом прямо пропорционально зависит от интереса пользователей, так как поисковых механизм, увидев качественный и оптимизированный текст, сразу же увеличит рейтинг и ролеванстность показов страницы с ресурсом [4].
Для большей популяризации дрифта среди молодежи производилось активное продвижение разработанного сайта — комплекса мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями (молодые люди в возрасте от 18 до 35лет) [5]. В качестве Интернет-продвижения акцент был сделан на социальные сети (на сайте присутствуют их кнопки-иконки). Это было сделано по ряду причин: в социальных сетях зарегистрировано огромное количество людей молодого возраста, создано множество групп и сообществ по схожей тематике и т.д.
Подводя итоги, необходимо отметить, что в ходе активного продвижения (ноябрь 2014 – январь 2015) сайт посетило почти двести человек (парни и девушки). Было выявлено, что автоспорт набирает популярность в России, когда как на Западе данная отрасль очень развита и «раскручена». Выявлена целевая аудитория – это энергичные молодые парни и девушки в возрасте от 18 до 35 лет, интересующиеся экстремальными видами спорта. Этот сайт создавался еще и для того, чтобы восполнить дефицит информации, касающийся данной автодисциплины. Изучая на сайте мир «дрифта», молодые люди могут полностью переключиться на свои самоощущения, погрузиться в виртуальную реальность [6], настолько увлечься, что, возможно, после посещения сайта, займутся автоспортом всерьез.
Библиографический список
-
Питько О.А. Психологические аспекты интернет-коммуникаций // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 57-59.
-
Питько О.А. Психологический аспект зависимости пользователей от сети интернет // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 54-58.
-
Питько О.А. Виртуальная реальность как атрибут бытия человека // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 58-64.
-
Питько О.А., Сайфуллин П.Р., Брезгулевский П.Г. Современный интернет-сайт: создание и продвижение // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/07/12015 (дата обращения: 08.07.2015).
-
Маматов Е.М., Бреусенская И.Н. О продвижении сайта в поисковых системах Яндекс и Google // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика . 2014. №1-1 (172). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-prodvizhenii-sayta-v-poiskovyh-sistemah-yandeks-i-google (дата обращения: 18.02.2015)
-
Питько О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа // диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Магнитогорск, 2005