СПЕЦИФИКА MEDIEVAL FOLK В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, НА ПРИМЕРЕ ГРУПП ИЗ ГЕРМАНИИ

Сошников Александр Евгеньевич1, Булатова Анастасия Александровна2
1Самарский государственный институт культуры, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры
2Самарский государственный институт культуры, студентка 4 курса

Аннотация
В статье рассматриваются особенности немецкого фолк-метала, его родоначальники и специфика жанра.

Ключевые слова: музыка, немецкий фолк, фолк, фолк-метал


THE SPECIFICITY OF MEDIEVAL FOLK IN MODERN CULTURE, FOR EXAMPLE, GROUPS FROM GERMANY

Soshnikov Alexander Evgenyevich1, Bulatovа Anastasia Aleksandrovna2
1Samara state institute of culture, senior teacher of chair of the theory and cultural history
2Samara state institute of culture, 4rd year student

Abstract
In article features of the German folk metal, his ancestors and specifics of a genre are considered.

Рубрика: Искусствоведение

Библиографическая ссылка на статью:
Сошников А.Е., Булатова А.А. Специфика medieval folk в современной культуре, на примере групп из германии // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/08/12242 (дата обращения: 26.02.2024).

Фолк-метал — одно из направлений метала, включающее в себя различные элементы этнической музыки. Оно предполагает широкое использование традиционных народных инструментов и, достаточно часто, особые для определенных регионов стили пения. Как правило, под фолк-металом понимается особая смесь поджанров метала с этнической музыкой всевозможных этнографических групп. Музыканты могут базироваться на блэк-, пауэр-, готик-, прогрессив-, дэт-дум-, мелодик-дэт-метале. Помимо этого, существуют также и группы, использующие в своем творчестве составляющие неметаллической музыки.

В Германии зародился весьма специфичный стиль – средневековый метал (Medieval metal). Этот поджанр фолк-метала считается типично немецким, поскольку не существует зарубежных групп этого жанра.

Средневековый метал (medieval metal) — это поджанр фолк-метала, который сочетает метал со средневековой музыкой [1]. Он возник в середине девяностых годов, благодаря экспериментам весьма ярких немецких групп, таких как Subway to Sally, In Extremo и Corvus Corax. Поджанр характеризуется использованием большого количества как народных так и средневековых инструментов для создания уникальных композиций.

Тем не менее, одним из самых первых немецких коллективов оказавших воздействие на средневековый метал, считается средневековая-фолк-рок-группа семидесятых годов – Ougenweide. Сама группа существовала еще до возникновения средневекового метала, но именно ее считают одним из основателей жанра. Группа была основана в 1970 году Франком Вульфом, Михаэлем Стейнбеком, Юргеном Изенбартом и Бриджиттой Бланк в городе Гамбург в качестве фолк-рок группы. Для своего второго альбома «All die weil ich mag», вышедшем в 1974 году, музыканты воспользовались текстами Мезербургской книги заговоров [2]. Позднее, почти все фолк-метал группы также использовали в своих песнях эти тексты, в их числе, например, и группа In Extremo [3, с. 125-127]. Также, Ougenweide используют тексты Вальтера фон дер Фогельвайде, Генрих фон Мюгельна и Иоганна Вольфганга Гете [2].

Однако, следует сказать, что значительное влияние на жанр средневекового метала, оказала фолк-группа Corvus Corax, которая была создана в 1989 году. Для исполнения своих песен, Corvus Corax собственными руками изготавливают музыкальные инструменты, воссозданные по образам кропотливо изученных средневековых инструментов. Музыканты также известны использованием так называемого «подлинного исходного материала», что означает исполнение мелодий, записанных в средневековой литературе с помощью невм, однако, применяя свои собственные аранжировки [4]. В нотных рукописях и в теории музыки Средневековья, например, в трактате Гвидо Аретинского «Послание о незнакомом распеве», понятие невм упоминается в качестве завершенных музыкальных фраз, использующихся как мелодия-модель, своеобразный метод распева на церковный тон различных литургических текстов [4]. В педагогических целях подобные невмы записывались в специальных вокальных книгах — тонариях.

Сами музыканты Corvus Corax описывают собственный подход к средневековой музыке, как «громче, грязнее и мощнее» [4]. В результате чего их сравнивают не со спокойной и мелодичной музыкой дворцов и церквей, а с музыкой гулких средневековых таверн и пивных.  Группа играет непосредственно в жанре “средневековый фолк” с 1989 года. Музыканты выпустили большое количество студийных и концертных альбомов и не один раз представляли свои композиции на всевозможных сборниках, в том числе принимали участие в создании саундтрека к компьютерной игре Dungeon Keeper. Совершенно особенную популярность они заслуженно обрели, записывая музыку и к множеству всевозможных исторических экранизаций.

Группа была создана двумя музыкантами Кастусом Рэбенсангом (вокал, волынка, шалмей, буцинатор, систр, мандолина, лира, трумшайт, органистр) и Вилмом (волынка, шалмей, буцинатор, органистр, бэк-вокал), но быстро обрела еще нескольких членов, специализирующихся на уникальных фолк-инструментах.

Группа Subway to Sally упоминает музыкантов Skyclad, в качестве тех, кто оказал непосредственное воздействие на средневековый метал. Конечно, поскольку Skyclad считаются создателями фолк-метала, их влияние на региональную сцену фолк-метала вполне очевидно и не вызывает абсолютно никаких споров.

Группа Subway to Sally была создана в 1992 году в Восточной Германии как англоязычная фолк-рок-группа, при этом включающая в себя элементы традиционной ирландской и шотландской музыки. Тем не менее, уже со своего второго альбома под названием «MCMXCV», выпущенного в 1995 году, группа стала исполнять песни на родном немецком языке. Под влиянием Skyclad они смешивают тяжелый рок и метал со средневековыми мелодиями, добавляют в композиции звучание волынки, шарманки, лютни, мандолины, скрипки и флейты, и сочетают все это с немецкоязычной романтической поэзией [5]. В первый состав Subway to Sally входили Инго Хампф (гитара), Боденски (гитара, вокал), Саймон (гитара, вокал), Кони (труба) и Гвидо (ударные). Чуть позже в команду пришла скрипачка Фрау Шмитт, вслед за которой пришел еще один уникальные человек – вокалист и специалист по духовым инструментам – Эрик Хешт.

В 1994 году состоялось еще одно весьма значимое событие для фолк-метал сцены. Концерт, состоявшийся в Берлине, поспособствовал близким отношениям между рок-группой Noah и участниками Corvus Corax. Это сотрудничество привело в конечном результате к превращению Noah в In Extremo. После двух акустических альбомов они выпустили метал-альбом «Weckt die Toten!» в 1998 году. Немаловажный успех группе приносил и их яркий имидж. На раннем этапе формирования своего собственного стиля, творчество группы In Extremo было лишь переработкой старинных средневековых баллад на всевозможных европейских языках (немецком, латинском, шведском, древневерхненемецком, старофранцузском, старошведском, исландском, испанском и др) [3, с. 35-38]. На сегодняшний день, In Extremo все больше отдают предпочтение написанию собственных текстов на своем родном немецком языке. В музыке, современные музыкальные инструменты (электрогитара, бас-гитара) сочетаются и с большим количеством старинных, таких как волынки, арфы, лютни, флейты и др. Музыка коллектива, очевидно, стала приобретать черты средневекового метала начиная с альбома «Weckt die Toten» 1998 года. В альбоме «Sunder ohne Zügel» 2001 года ярко представлен интерес музыкантов еще и к индастриал-металу, но основой остается фолк-метал на основе старинных текстов и мелодий.

Помимо всего прочего, музыканты известны своими неповторимыми феерическими шоу. Группа создает на сцене впечатление концерта средневековых бродячих артистов благодаря старинным и стилизованным под средневековье костюмам, трюкам с огнём и многого другого. Благодаря своим впечатляющим шоу на концертах, оригинальному стилю и росту интереса публики к различным ответвлениям фолк-музыки в целом, музыканты группы In Extremo добились популярности не только в Германии, но и за её пределами.

В 1998 году формируется еще одна примечательная немецкая фолк-метал команда – Schandmaul. Данная баварская группа использует различные средневековые инструменты, а сами себя музыканты называют «современными менестрелями» [6]. Наряду с типичными фолк-метал коллективами, они широко применяют в своем творчестве волынки и лютни [6]. Группа была создана Томасом Линднером (вокал, акустическая гитара, аккордеон), Анной Кренцляйн (флейта, гобой, волынка, вокал), Мартином Дукштайном (электрогитара, акустическая гитара, классическая гитара, вокал), Штефаном Бруннером (ударные, перкуссия, вокал) и Хубси Виндманном (бас-гитара, мандолина, лютня, вокал).

Также как Subway to Sally и In Extremo, Schandmaul широко известны не только в Германии, но и далеко за ее пределами.

Таким образом, можно подытожить, что конкретно в средневековом метале, наряду с типичными для метала инструментами – гитарами, бас-гитарами и ударными, широко используется также огромное количество традиционных народных инструментов. Большинство групп применяет в своем творчестве духовые инструменты, такие как волынка, флейта, шалмей и вистл. Также распространены струнные инструменты: скрипка, колесная лира, никельхарпа и мандолина. Синтезатор в средневековом метале применяется довольно редко.

Средневековый метал представляет собой сочетание метала со средневековой музыкой. Он возник в середине 90-х, благодаря немецким группам Subway to Sally, In Extremo и Corvus Corax. Однако самым ранним немецким коллективом оказавших воздействие на средневековый метал, считается Ougenweide, появившаяся в 1970-х годах.

Рассматриваемый поджанр характеризуется использованием очень большого количества народных и средневековых инструментов. Поскольку данный жанр зародился непосредственно в Германии, то и большая часть песен исполняется на родном для музыкантов немецком языке. Однако коллективы практикуют также исполнение народных средневековых песен и баллад на латыни, французском, английском, и многих других языках, как живых, так и мертвых.


Библиографический список
  1. Mulvany, A.P. Reawakening pride once lost: indigenety and European folk music [Текст] / A.P. Mulvany, – Middletown, Connecticut: Wesleyan university, 2000. – 139c.
  2. Marjenin, P.A. The metal folk: the impact of music and culture on folk metal and the music of Korpiklaani [Текст] / P.A. Marjenin, – M.A: Kent State University, 2014. – 137c.
  3. Muhlmann, W-R. Wir werden niemals knien: Die Geschichte einer unnormalen Band [Текст] / W-R. Muhlmann. – Riva Verlag: 2012. – 250 c.
  4. Selbfried, M. Corvus Corax о светской музыке средневековья [Электронный ресурс] // GermanFolk.ru – режим доступа: http://germanfolk.ru/articles/corvus-corax-o-svetskoi-muzyke-srednevekovya (дата обращения: 10.04.2015).
  5. Almeida, R. Resolutions [Текст] / R. Almeida // Journal of the International Folk Music Council. – 1955. – №7. – 23 с.
  6. Cohen, N. Folk Music [Электронный ресурс] // Grove Music Online – режим доступа: http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/A2241135?q=folk+music&search=quick&pos=1&_start=1#firsthit (дата обращения: 22.05.2015).


Все статьи автора «Сошников Александр Евгеньевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: