НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» И «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

Козырева Ольга Анатольевна1, Козырев Николай Анатольевич2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор

Аннотация
В статье рассматривается проблема определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в системном использовании данных феноменов и процессов будущими педагогами, включенными в активный поиск оптимальных условий и возможностей профессиональной подготовки.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


SOME POSSIBLE DEFINITIONS OF "INSTRUCTIONAL DESIGN" AND "TEACHING MODELING IN THE STRUCTURE OF TEACHER TRAINING

Kozyreva Olga Anatolievna1, Kozyrev Nikolay Anatolievich2
1Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor

Abstract
In the article the problem of the definition of "instructional design" and "teaching modeling in the system using the data of the phenomena and processes of the prospective teachers included in the active search for optimal conditions and training opportunities.

Keywords: instructional design, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/08/12213 (дата обращения: 23.02.2024).

Педагогика как наука определяет составные знания в модели единства теории и практики. Не исключение и педагогическое проектирование как ресурс и метод проецирования и реконструкции социального знания в модели устойчивого развития личности и общества в целом. Современная практика определяет последовательность использования ресурсов современной педагогики в визуализации и решении тех или иных задач развития в модели современного образования как гаранта стабильности и устойчивости в формировании и усвоении социально-профессиональных норм и приоритетов становления личности и жизнеобеспечения общества.

Педагогическое проектирование и педагогическое моделирование используются в деятельности педагога как ресурсы и методы, условия и формы, средства и продукты организации профессионально-педагогической деятельности и способов воспроизводства объектов культуры, науки, искусства и прочих направлений накопления ценностей и перспектив развития личности и общества в целом.

Понятийный аппарат в исследовании специфики и возможностей термина «педагогическое проектирование» многообразен. В источнике [1] определяется педагогическое проектирование в широком смысле через вид профессиональной деятельности педагога, направленной на преодоление постоянно возникающих противоречий во взаимосвязи педагогической науки и практики, включающий в себя такие процессы как диагностика, прогнозирование, целеполагание, мониторинг, моделирование, конструирование, программирование и др.

Уточним понятие «педагогическое проектирование» в трех смыслах – широком, локальном и узком, через различные направления детерминации понятийного аппарата современного научно-педагогического исследования. Установим связи и исключающие элементы в использовании педагогического моделирования как метода продуцирования благ, ценностей, продуктов культуры, искусства, спорта, науки и пр.

Педагогическое проектирование – вид профессионально-педагогической деятельности, определяемый через процесс определения и верификации, решения и оптимизации внутриличностных и поликультурных противоречий, системно располагающих социум и педагога к оптимизации возможностей использования научного знания в широком и узком смыслах, обеспечивающих повышение уровня комфорта, благополучия, устойчивости, здоровьесбережения и прочих позитивных новообразований и продуктов социально-профессиональных отношений и жизнеспособности как показателя истинности развития и сотрудничества.

Педагогическое проектирование – вид профессионально-педагогической деятельности, определяемый в модели воспроизводства и пополнения, обновления и верификации, модификации и детализации научного знания как формы, средства, ресурса, условия повышения качества профессионально-педагогической деятельности (профессионализма); реализует условия развития общества и личности через иерархию и взаимосвязь методов и методологических подходов научно-педагогического исследования, в структуре которых выделяются такие ресурсы, как диагностика, целеполагание, моделирование, конструирование, прогнозирование, мониторинг и пр., системно, систематично и своевременно определяющие потребности личности и общества в решении новых задач и противоречий целостного развития личности и общества в поликультурной модели отношений и воспроизводства всех объектов и продуктов современной ноосферы.

Педагогическое проектирование – циклический педагогический процесс выявления и решения поликультурных и внутриличностных противоречий, обеспечивающий в конечном счете создание проекта, фасилитирующего решение постановленной задачи в определенной плоскости социальных и профессиональных отношений.

Педагогическое проектирование – метод детерминации и верификации, оптимизации и детализации, решения и коррекции, систематизации и выбора педагогических условий педагогически определяемых процессов и процедур, например, – социализации и самореализации, самосовершенствования и саморазвития, адаптации и оздоровления, самоутверждения и самосохранения личности и общества в модели гуманизации отношений и антропологически корректируемых ресурсов воспроизводства социально-профессионального опыта и отношений, продуктов и объектов, фасилитирующих определение и решение тех или иных задач личности и общества в современной культуре и ноосфере.

Педагогическое проектирование – полидефинитная категория современной практической педагогики, реализующей общие, профессиональные, специально-дидактические условия профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование», выбранного профиля подготовки педагога.

Педагогическое проектирование в широком смысле – функционал (матрица) воспроизводства и развития социально-профессионального опыта и приоритетов развития педагогически детерминируемых объектов в модели профессионально-педагогического сотрудничества и сотворчества, общения и взаимодействия, рефлексии и контроля качества решения поставленных задач в традиционной и инновационной научно-педагогической практике педагога как главной фигуры в формировании и развитии личности обучающегося, являющегося непреклонной ценностью всех поликультурных образовательных отношений, системно определяемых и оптимизируемых в различных формах научно-педагогического исследования, где отдаются предпочтения таким ресурсам, как диагностика, мониторинг, моделирование, конструирование, прогнозирование, оптимизация, алгоритмизация и прочие составные методы и приемы, обеспечивающие ситуативную, поликультурную, многомерную коррекцию получаемых результатов научно-педагогического исследования.

В таком понимании формы педагогического проектирования определяются в традиционной системе создания и использования, оптимизации и коррекции педагогически выстроенной концепции, модели, программы, плана. Целость и уникальность форм проекта обусловлена качеством определения и решения задач профессионально-педагогической деятельности.

Педагогическое проектирование в узком смысле – вид педагогической деятельности, обеспечивающий устойчивое развитие личности и общества в иерархии формируемых и корректируемых ценностей и приоритетов гуманизма как механизма воспроизводства различных ресурсов ноосферы, где построение и апробация педагогического конструкта или проекта обеспечивается за счет грамотно подобранных методов и условий, принципов и ресурсов определяемого явления или продукта, фасилитирующего личности и обществу те или иные условия развития и реализации акместановления в модели воспроизводства и развития антропосреды и ноосферы.

В таком понимании все принципы и методы педагогического проектирования определяются в специфическом конгломерате соблюдения ценностей гуманистической парадигмы современного образования, являющегося звеном и продуктом современной культуры и науки в широком смысле детерминации. Все принципы педагогического проектирования в различных плоскостях определения обеспечивают выявление иерархии ценностей, заложенных в процесс использования педагогического проектирования в ресурсах создания проекта, жизнеспособность и состоятельность которого проверяется реальными условиями. Практика использования педагогического проектирования и продуктов педагогического проектирования широка и многообразна. Учет пространственно-временных нюансов проекта – одно из ограничений создания. Примером может быть уникальная педагогическая система А. С. Макаренко, реализуемая им в XX веке, которую в полном авторском понимании и претворении никогда не удастся воссоздать в XXI веке и далее – в будущем.

Педагогическое проектирование в локальном смысле – метод создания целостной, устойчивой структуры, реализуемой на практике в системе социально-педагогических и образовательных отношений, специфика воспроизводства и дополнения достигнутого уровня культуры и научно-педагогического сотрудничества ведется в системе ситуативного, цикличного выявления противоречий развития педагогической науки и практики, выбора цели, способов и методов решения выделенных противоречий и поставленных задач, проверки истинности сформированного конструкта или проекта, фасилитирующего решение профессионально-педагогической задачи в целостном, поликультурном определении и визуализации.

Практика использования педагогического проектирования и педагогического моделирования уникальная и широка, ситуативна и многообразна. На слуху такие понятия, как «проект школы» и «модель выпускника», «проектирование педагогической технологии» и «моделирование педагогической технологии», «моделирование понятийного аппарата» и «проектирование педагогической концепции…».

Зачастую в педагогической практике путают «педагогическое проектирование» и «метод проектов», главной опасностью в данной путанице является определение объекта реализуемой деятельности. В педагогическом проектировании педагог является творцом создаваемых и реализуемых продуктов жизнедеятельности и научно-педагогического исследования. В методе проектов все обучающиеся могут попробовать себя в качестве создателей проектов на единоличной основе и сотрудничестве, данная специфическая единица образовательного пространства и научно-педагогического сотрудничества является составной продуктивного и проблемного обучения в образовательном учреждении и системе образования в целом.

Педагогическое проектирование в таком понимании является ресурсом и резервом социально-профессиональных отношений, обеспечивающее целостное развитие личности и общества в единстве теории и практики рассматриваемых противоречий и задач развития, оптимизация которых определяется эволюцией всех педагогически обусловленных составных единиц и процессов, процедур и условий самосохранения личности и общества в поликультурных и антропологически устойчивых приоритетах восполнения опыта деятельности и отношений, продуцирования и коррекции создаваемых объектов науки, культуры, искусства, спорта и пр.

Понятия «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в использовании педагогом научно-педагогического арсенала детерминируемых возможностей и условий подготовки зачастую смешиваются. Разделить явления «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» не сложно даже в многообразии подходов к определению понятий современной педагогики. Педагогическое проектирование всегда содержит в своей практике реализуемый проект в конкретных условиях и системе ограничений, в смысловом контексте понятие «проект» означает «забегающий вперед», а модель – «идеальный образец, позволяющий изучить или исследовать то или иное свойство, явление, характеристику, процедуру, процесс педагогически обусловленных составных научно-педагогической деятельности». В таком понимании педагогическое проектирование целью своей практики реализует построение такого объекта, который может быть в будущем внедрен в деятельность педагога и образовательных институтов. В системе педагогического моделирования любая создаваемая модель позволяет облегчить понимание и решение тех или иных выявляемых педагогом проблем и задач, – таким образом, в педагогическом моделировании нет строго регламентированных условий воспроизводства опыта деятельности и приоритетов пополнения фондов продуктов жизнедеятельности личности в обществе.

Следовательно, понятия «проект школы», «проект социально-образовательной среды», «проект внедрения педагогической технологии», «проект оптимизации и решения педагогических и конфликтных ситуаций» оправданы выбранным направлением педагогической деятельности. В работе [2] объектами педагогического проектирования выделены: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. Внедрение или реализация педагогической технологии также может быть отнесено к объектам педагогического проектирования, т.к. данный феномен в прямом смысле рассмотрения понятия не относится ни к «педагогической системе», ни к «педагогическому процессу», ни к «педагогической ситуации», а в совокупности трех детерминируемых единиц можно определить, что педагогическая технология – это совокупность методов и средств педагогической деятельности, фасилитирующих постановку цели педагогической деятельности и реализацию ее на практике в циклическом воспроизводстве и коррекции этапов и эталонов, верифицируемых в модели ФГОС в образовательном учреждении и в практике реализации образовательной программы, предполагающей учет потребностей и возможностей обучающихся в системе определения педагогических процессов, процедур, педагогических ситуаций и условий оптимального развития личности.

В педагогике выделяют системы принципов того или иного педагогического процесса, т.к. нами определено, что педагогическое проектирование является видом педагогической деятельности, детерминируемой в модели определения циклического педагогического процесса, позволяющего выявлять и решать поликультурные и внутриличностные противоречия, в конечном счете обеспечивающий создание проекта, фасилитирующего решение постановленной задачи в определенной плоскости социальных и профессиональных отношений, то мы можем обобщить выдвигаемые принципы педагогического проектирования и согласно нормам и возможностям системного подхода в педагогической науке определить систему принципов педагогического проектирования, которая исследуется и верифицируется в практике педагогов, определяющих педагогическое проектирование целью и ресурсом саморазвития и самореализации.

Система принципов педагогического проектирования
в структуре подготовки будущих педагогов, включенных в систему
непрерывного профессионально-педагогического образования:

            I. Принцип полисистемной детерминации и научной верификации качества постановки и решения задач и проблем современной профессионально-педагогической деятельности в модели непрерывного профессионального образования:

• принцип развития и эволюционного изменения, приводящий в конечном состоянии к появлению нового знания, формы, ресурса, практики, теории и пр.;

• принцип независимости характера оценки качества и возможностей, объектов и продуктов педагогического проектирования;

• принцип конструктивной целостности объектов и продуктов педагогического проектирования;

• принцип завершенности и соответствия цели и качества продукта педагогического проектирования;

• принцип реализуемости объектов и продуктов педагогического проектирования;

• принцип оптимальности выбора решений в использовании педагогом метода и технологии педагогического проектирования;

• принцип формирования креативности у субъектов педагогического проектирования;

• принцип предметности педагогического проектирования;

• принцип ситуативной, инновационной грамотности и компетентности педагога в выборе объектов и продуктов педагогического проектирования;

• принцип диагностичности поставленных и реализуемых целей, смыслов, ценностей педагогического проектирования;

• принцип интегративности знаний педагога в использовании педагогического проектирования;

• принцип структурности и компетентности в использовании свернутого и развернутого знания при использовании метода педагогического проектирования;

• принцип акмеологического становления педагога в модели профессиональной подготовки и использования педагогического проектирования;

• принцип единства теории и практики педагогической науки в использовании метода педагогического проектирования.

II. Принцип многомерного анализа и коррекции, верификации и оптимизации качества общепедагогической, общефилософской, частно-дидактической, специально-профессиональной подготовки педагога в использовании возможностей метода педагогического проектирования:

• принцип последовательности, системности, систематичности в модели включения педагога в систему педагогического проектирования;

• принцип самоорганизации личной практики педагога в выборе условий и возможностей педагогического проектирования;

• принцип открытости и целостности в использовании метода педагогического проектирования;

• принцип ситуативности и учета нормального распределения способностей и предпочтений, мотивов и целей, здоровья и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования в выборе направления, формы, возможностей педагогического проектирования;

• принцип вероятности выбора направления и формы педагогического проектирования;

• принцип мониторинга и контроля в системной детерминации возможностей, потребностей, продуктов педагогического проектирования.

III. Принцип гуманизации современной профессионально-педагогической подготовки педагога в модели непрерывного профессионального образования:

• принцип формирования потребности в самореализации и саморазвитии педагога в модели учета требований и условий профессионально-педагогической деятельности и общения;

• принцип коммуникационности в целостном определении возможностей и продуктов педагогического проектирования;

• принцип единства и взаимодополнения педагогического проектирования, педагогического моделирования, педагогического конструирования, педагогической поддержки, педагогического мониторинга, педагогического прогнозирования, педагогической диагностики и прочих категорий современной практической педагогики;

• принцип продуктивности и гибкости в развитии личности педагога, включенного в профессиональную подготовку модели непрерывного профессионального образования.

IV. Принцип здоровьесбережения как потенциала развития и саморазвития личности обучающегося и педагога:

• принцип дихотомического определения и решения задач развития личности в традиционно-инновационных условиях профессионального становления педагога;

• принцип формирование потребности преломления объектов и продуктов педагогического проектирования через призму ценностей и целей здоровьесберегающей педагогики;

• принцип формирования потребности в двигательной активности и успешности личности через систему социальных и профессиональных отношений;

• принцип конкурентоспособности и гибкости решений в системе детерминаций и форм, объектов и продуктов педагогического проектирования.

V. Принцип унификации и оптимизации принципов, ресурсов, объектов, систем, условий, ситуаций, резервов, теории и практики педагогического проектирования в подготовки педагогов:

• принцип внедрения педагогического проектирования как метода научно-педагогического исследования и подготовки педагога к самостоятельному профессионально-педагогическому труду;

• принцип согласованной работы всех звеньев современного образовательного пространства в выборе условий и возможностей использования педагогического проектирования как метода и конструкта современной практической педагогики;

• принцип создания оптимальных педагогических условий для использования педагогического моделирования и педагогического проектирования в работе педагога.

В систему определения возможностей педагогического проектирования в структуре подготовки будущих педагогов были заложены публикации [3-5], в структуре описания педагогических условий оптимального использования любого педагогического средства и объекта профессионально-педагогической подготовки и труда могут быть использованы работы [6-7], в качестве примера детерминации педагогических условий могут быть определены работы [8-12]. В таком понимании целостность заявленной проблемы не может быть определена только в плоскости понятия «педагогическое проектирование», появляется необходимость определения возможностей и ресурсов педагогического моделирования как метода продуцирования новых педагогических средств в широком смысле детерминации понятия в работе педагога.

Примерами педагогического моделирования в определении возможностей построения контрольно-измерительных материалов современных курсов педагогики являются работы [13-21].

Примерами использования педагогического моделирования в уточнении моделей и возможностей процессов социализации и самореализации, саморазвития и самореализации, построенные в структуре подготовки будущих педагогов в НФИ КемГУ могут быть принятия работы [22-40].

Специфику и возможности педагогического моделирования в рамках использования технологии системно-педагогического моделирования мы рассмотрим в следующей работе.


Библиографический список
  1. http://life-prog.ru/1_3860_sushchnost-pedagogicheskogo-proektirovaniya.html
  2. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / отв. ред. М. М. Буланова-Топоркова. Ростов н/Дону : Феникс, 2002. 544 с. ISBN 5–85880–452–7.
  3. Дьячков В.А. Особенности организации учебной и научно-исследовательской работы студентов-педагогов по физической культуре // Science Time. 2014. № 2 (2). С. 15-34.
  4. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2(62). Вып.3. С.63-67.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  8. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298
  9. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53480
  10. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  11. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  12. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/4886
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  22. Аксенова А.Н., Гусева Е.Л. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся боксом, в структуре их подготовки в ДЮСШ // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2683
  23. Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4678
  24. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/3797
  25. Бен Е.А., Дьячков В.А., Зубанов В.П. Исследование качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре в модели становления личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/03/4599
  26. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/12/4050
  27. Зыбина Е.В., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Специфика моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/01/3217
  28. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  29. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5183
  30. Морозова К.А., Недзельская О.А., Дьячков В.А. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/01/4256
  31. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4905
  32. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  33. Панов Н.В. Некоторые особенности изучения основ рукопашного боя будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4622
  34. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации под-ростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  35. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  36. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  37. Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
  38. Тихомиров И.В., Седова К.С. Специфика детерминации основ социального знания в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2858
  39. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  40. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 136-138.


Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: