Детерминация педагогических условий определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будет нами осуществлена в структуре анализа моделированных продуктов самореализации обучающихся и студентов, обучавшихся в сельской школе.
Структура поиска и верификации качества возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будет отражена в таких продуктах, как портфолио обучающегося сельской школы, предметно-педагогических презентациях «Паспорт школы», профессионально-педагогических кейсах, качество и специфика социализации и самореализации обучающегося будет определена в анкетировании и сопоставительном анализе данных, полученных из портфолио, предметно-педагогических презентаций «Паспорт школы», профессионально-педагогических кейсов.
Под педагогическими условиями определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будем понимать систему однородно детерминируемых положений педагогической практики, фасилитирующих и корректирующих определение и решение задач развития личности обучающегося, воспитательно-образовательных ресурсов и продуктов деятельности педагогов, включенных в процесс профессионального самосовершенствования и мастерства, педагогической поддержки и сотрудничества, предопределяющих сохранение и преумножение ценностей и практики гуманизма и продуктивности самовыражения, самореализации, самосовершенствования и саморазвития.
Другими словами, – педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы – совокупность положений, реализующих оптимальность выбора педагогической деятельности в ресурсах внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы с обучающимися сельской школы.
Выделим педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы, заложив в основу педагогического моделирования и эксперимента систему научно-педагогической практики в постановки и верификации качества продуктивного становления личности педагога и обучающегося [1-3], возможности и примеры использования педагогического моделирования в определении понятий, уточнении словесно-логических и структурно-логических моделей [4-8, 25-28], совокупность идей и решений формирования культуры самостоятельной работы личности – обучающегося и педагога [9-24], результативность практики моделирования и уточнения педагогических условий и примеры моделируемых педагогических условий [29-33].
Педагогические условия определения и исследования возможностей
организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы
обучающихся сельской школы
1. Изучение возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы в поликультурном пространстве определяется как условие продуктивного становления педагога и обучающегося, включенных в совместную деятельность и общение в условиях сельской местности, имеющей ряд общих и специфических особенностей и возможностей развития личности.
2. Единство школьного и внешкольного пространства в сельской школе определяет возможность многомерного включения личности обучающегося в иерархию выбора и верификации мотивов развития личности и решения задач продуктивного самоутверждения и самореализации обучающегося в воспитательно-образовательном пространстве школы и села.
3. Эффективность организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будет выше, если практика стимулирования результатов совместного труда (педагог-педагог, обучающийся-обучающийся, педагог-обучающийся) будет содержать как идеальные грани гуманистической парадигмы современного образования, так и формировать опыт материального стимулирования как личности, так и среды, создавшей личность в определенном смысле определяемых свойств и феноменологических характеристик антропологически обусловленных резервов самостраховки и развития единиц и целого в системе детерминации и процессуальных единиц в практике решения задач оптимизации, коррекции, модификации и ретрансляции.
4. Оптимальность выбора методов и форм сотрудничества и сотворчества в организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы определяется возможностями личности (обучающегося и педагога) и материальным стимулированием базы организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы.
5. Выбор методов исследования организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы определяется соблюдением практики гуманизма и основ современной научно-педагогической методологии (портфолио обучающегося, анкетирование, наблюдение, эксперимент, ситуативное моделирование решений задач развития и пр.).
6. Направления организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы являются уникальными продуктами микро- и мезогрупповых отношений в педагогическом коллективе сельской школы, в ресурсах которых педагог реализует не одно направление социализации и самореализации обучающихся.
7. Ресурсы социализации и самореализации в сельской школе определяются потребностями и сформированным социальным опытом личности обучающегося, предопределяющим возможность и специфику развития личности и отношений в коллективе.
8. Специфика профессионального самоопределения обучающегося сельской школы в модели учета особенностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы является качественной характеристикой успешности личности обучающегося и деятельностно-практической основой накопления социального опыта и опыта деятельности, ресурсов саморазвития и самореализации, возможности формирования культуры самостоятельной работы личности как уникальной практики самоорганизации и самореализации обучающегося в мультикультурном пространстве.
9. Возможность педагогического сотрудничества и поддержки в условиях сельской школы является уникальным механизмом и ресурсом реализации и соблюдения практики морально-этического развития и становления, оптимизации всех изменений в мировоззрении обучающегося и модели определения и решения противоречий «хочу – могу – надо – есть».
10. Качество организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будет тем выше, чем будет шире и многообразнее спектр реализуемых возможностей личности в традиционных и инновационных ресурсах педагогической практики и поддержки личности и системы современного образования.
Выделенные педагогические условия организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будут верифицированы в дальнейшей работе, определяющей эффективность педагогического взаимодействия в сельской школе в моделях социализации и самореализации в практике анализа организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы, результаты которых представлены в портфолио обучающегося, предметно-педагогических презентациях, а также собранных материалах анкетирования.
Библиографический список
- Дьячков В.А. Особенности организации учебной и научно-исследовательской работы студентов-педагогов по физической культуре // Science Time. 2014. № 2 (2). С. 15-34.
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
- Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 627 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–226–3.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978–5–85117–411–7.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. 363 с. ISBN 978–5–7148–0360–4.
- Козырева О. А. Психолого-педагогические особенности моделирования в системе среднего и высшего образования : учебно-методическое пособие к курсам по выбору для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА, 2006. 247 с. ISBN 5–85117–235–5.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 2. С. 184-192.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12 (25). С. 97-102.
- Козырева О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 62-73.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов в ресурсах теории управления и профессионального образования // Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 142-151.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
- Козырева О.А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. 2007. № 4 (58). С. 184-187.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9. С.79-83.
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // Europan Soucial Science Jornal. 2012. № 8. С.83-90.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 58-65.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессион. Образов. в России и за рубежом. 2012. №1(5). С.27-29.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессион. образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.76-80.
- Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессион. образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
- Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9. С.79-83.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С.14-16.
- Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник. 2014. №3. С.22-24.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5.
- Коновалов С. В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5.
- Коновалов С.В., Бойкова И.В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5.