Основными направлениями оптимизации работы ключевых бизнес процессов в инфраструктуре региона представляются: ускорение процессов обслуживания производств и хозяйственных связей; повышение надежности вспомогательных операций, обеспечивающих бесперебойность поставок; повышение универсальности ключевых операций, сопутствующих построению рационального товарообмена как внутри региона, так и за его пределы.
Эти три основных направления раскрываются в рыночной среде территорий через повышение качества и скорости удовлетворения нужд потребителей регионов. Оригинальные решения в организации деятельности субъектов экономических отношений затрудняют условия развития инфраструктуры с одной стороны, с другой формируют новый набор задач к развитию и достижению цели унификации региональной инфраструктуры.
Множество современных исследователей [1, 2, 3, 4] определяют ключевым условием эффективного развития инфраструктуры единство направлений развития его ключевых составляющих с развитием производственных комплексов регионов. Речь идет об исследований перспективных направлений производств, требующих модернизации информационного обеспечения, энергообеспечения, транспортно-складского обеспечения.
Гармонизация инновационных процессов, процессов модернизации региональной инфраструктуры должна быть реализована на основе развития стратегических взаимодействия субъектов региональной инфраструктуры и производственных подсистем региональных промышленных комплексов.[2, 6]
Условия реализации интеграционных процессов определяются как развитостью нормативной базы организации и ведения бизнеса, так и возможностями, гибкостью хозяйственных связей между экономическими субъектами региона.
Гибкость зачастую представляется характеристикой именно субъектов транспортной инфраструктуры, с другой стороны форматы погрузо-разгрузочных работ определяют размеры, габариты и необходимые условия безопасности комплектования товаров, производящихся в регионе.
Комплектование грузов происходит регулярно при реализации межрегиональных, трансрегиональных и внутрирегиональных взаимодействий хозяйствующих субъектов.
Таким образом, требования к реализации ключевых операций с товарно-материальными ценностями на микро, макро и мезоуровне должны быть реализованы в соответствии с едиными межрегиональными стандартами.
Формирование стандартов такого уровня представляется сложной задачей, решение которой основано на расширении трансграничного обмена инновационными решениями, касающихся инфраструктурного обеспечения производств регионов.[7]
Региональная инфраструктура может быть так же модернизирована в соответствии с опережающими темпами роста регионального развития. Такое направление модернизации возможно в условиях решения проблем перераспределения профицитного остатка бюджета региона либо в соответствии с изменениями в системе государственного регулирования и поддержки бизнеса.
Так новые государственные программы по развитию военно-промышленного комплекса государства, требует дополнительных затрат по организации и реализации работ и услуг по передислокации сил, и выработки и переработке ресурсов для военной промышленности.
В принципе любые организационные решения по перераспределению бюджетных средств, заставляют подсистемы региональной экономики изменять свои свойства, чтобы удовлетворить условия необходимости и достаточности обеспечения ключевых бизнес-процессов.
Библиографический список
- Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практикка/А. С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2011 -370 с.
- Зеленина Н.Л. Трансформация государственной собственности в экономике России//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук МГЭИ, Москва, 2004 -19 с.
- Чибинев, В.М. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе развития торговой марки: монография/В.М. Чибинев, А.И. Шлафман. -СПб.: Лемма, 2008 -190 с.
- Шлафман А.И. Место и роль государственного регулирования интеграционных процессов предпринимательства в новых экономических условиях//Экономические науки. 2013. № 105. С. 26-28
- Шлафман А.И. Инновационная деятельность предприятия и особенности конкуренции на кластерном уровне//Известия Иркутской государственной экономической академии. -2009. -№ 1. -С. 92-96.
- Шлафман А.И. Методические основы оценки эффективности государственного регулирования интеграционной деятельности предприятий//Мир экономики и права. -2011. -№ 4. -С. 4-13.