Важной стадией маркетинга является оформление предприятия. У каждого должна быть своя «индивидуальность». Верно выбранный фирменный стиль нередко становится определяющим условием успеха, который помогает компании быть непохожей на другие. Важность данной темы кроется в том, что без выбора собственного оригинального стиля и непрекращающейся работы по его усовершенствованию, компания вряд ли добьется успеха в коммерческой деятельности и будет преуспевающей.
Объект исследования – Рестораны МакДональдс.
Начнем с определения, что же такое фирменный стиль:
Фирменный стиль – это неповторимость фирмы, вынесенная на обозрение. Основное в нём – это цветовая гамма. При подборе цвета, следует ставить акцент не только на собственный вкус и пристрастия. Колор в рекламе – это и обстановка, текст, рыночный символ, обертка продукта, оформление витрин, баннеров, щитов и ещё многое-многое иное. При выборе цветовых решений, нужно принимать во внимание роль цвета, его влияние на человека.
В качестве образца можно взять знаменитую эмблему ресторанов «МакДональдс» – большую рельефную букву «М» желтого цвета на красном фоне.
Желтый – активизирует мозг, может быть эффективен в случае умственной недостаточности, продолжительное облучение мешает колебаниям в течении болезни.
Многие знают о том, что красный – это цвет страсти. Но не только в этом заключается его воздействие. К примеру, добавив по больше красного в зоне приема пищи у себя дома, вы будете с большим аппетитом поглощать еду. Но, конечно же, это неосновное достоинство красного. Красный цвет способен как никакой другой привлекать внимание. Красный может также заставить людей реагировать быстрее.
Основным типом наружной рекламы является вывеска, которая привлекает внимание, таким образом и «МакДональдс» входит в число использующих данный тип. Такие баннеры можно встретить на обочине дорог, на них кроме логотипа указано расстояние до ресторана.
Немаловажную значимость в стиле помещения «Рестораны МакДональдс» играет цветовое оформление стен, что может помочь потребителю составить довольно полное понимание о цвете, фактуре и форме товара. Хотя у ресторанов МакДональдс в интерьере всегда присутствуют основные цвета – красный и желтый, периодически меняются другие цветовые решения, чтобы показать и стабильность этой фирмы, но и в то же время, подчеркнуть следование современному времени и стилю жизни. Показать, что данная фирма не стоит на месте, а развивается, использует современные технологии при выборе палитры цветов, строительных материалов, мебели. При оформлении фирменных блюд сети ресторанов МакДональдс всегда присутствуют яркие натуральные цвета – свежий зеленый лист салата, бодрящий ломтик красного помидора, кремовый нежный сливочный соус. А так же напитки, которые реализуются в ресторанах МакДональдс, но не являются их торговой маркой (например, Кока-Кола, Миринда, Спрайт и т.д.), подаются в ярких, привлекательных упаковках, которые поднимают аппетит покупателям. Ну и конечно свои фирменные напитки, десерты упаковываются в оригинальные упаковки, подчеркивающие стиль и цветовую гамму именно ресторанов МакДональдс. В этом году (2014) во внешнем виде ресторанов МакДональдс произошли изменения. А именно верхняя часть зданий была оформлена “под дерево” и приобрела коричневый цвет. А, учитывая эмоциональный аспект цвета на человека, можно понять, что дизайнеры выбрали этот цвет не случайно. Сделан акцент на то, что люди, выбирающие сеть МакДональдс, стабильны в своей жизни, что их все устраивает.
Библиографический список
- Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999. – 703 с.
- Васильева Н.О. Фальсификация и контрафакция товарных знаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С.124-130.
- Хабирова А.И. Проблемы глобализации в экономике труда / А.И. Хабирова, А.А. Рабцевич // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы