В настоящий момент тема электронного образования очень актуальна, так как большинство российских учебных заведений старается оснащать свои аудитории электронным оборудованием, и вместе с этим, предоставляет преподавателям самые лучшие средства и условия для управления учебным процессом. Показано, что электронно-обучающая среда играет в процессе получения знаний большую роль, потому что в ней предоставляется основная информация по всему курсу обучения.
Во Владивостокском университете экономики и сервиса так же, как и в большинстве ВУЗов, используется электронная среда Moodle. Moodle представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться сторонними разработчиками. За последние несколько лет данная электронная среда является одной из самых популярных во всем мире. Помимо языковой поддержки и шаблонов оформления Moodle позволяет подключать большое количество модулей, таких, как отчёты по оценкам, хранилище файлов и плагины консолидации контента. На начало 2013 года на компьютерах учебных заведений зарегистрировано более тысячи установок Moodle. [1, 4]
В процессе обучения, пользователи Moodle столкнулись с такими проблемами, как:
- увеличение рабочего времени. То есть, помимо своей постоянной работы преподавателям необходимо тратить время на наполнение среды учебной информацией. А так же, преподавателям в более зрелом возрасте, понадобится время на приобретение новых навыков;
- некоторые задачи, поставленные преподавателями, требуют устного ответа. И ученик не может в полной мере высказать свои мысли, по поводу заданной темы;
- электронный учебник во многом повторяет печатный. Это большая ошибка преподавателей. Поскольку, эта среда ориентирована на получение дополнительных знаний, и многие ученики этого не получают;
- отсутствие доступных и грамотных инструкций и рекомендаций на русском языке, показывает в Moodle еще один недостаток, связанный с техническим вопросом в этой среде;
- в связи с внедрением в учебный процесс электронно-образовательной среды, учебным заведениям необходимо снабжать аудитории компьютерной техникой. Это вызвало большую проблему с финансированием.
Следует отметить, что если во многих электронных средах основной является проблема идентификации личности, то Moodle решил эту проблему путем введения логинов и паролей для каждого пользователя. [2]
В настоящее время, перед образовательными учреждениями стоит задача создать такую обучающую среду, которая позволила бы ученикам ориентироваться в постоянно обновляющейся учебной информации. Именно таким образом, будущий специалист научится ориентироваться в полученной информации. [3]
Также в планах современного образования создать виртуальную образовательную программу, которая будет полностью моделировать учебный процесс.
Следует отметить, что аудио- и видеолекции являются прекрасным средством передачи учебной информации и являются, в большинстве случаев, альтернативой аудиторных занятий. Но, к сожалению, они пока не получили широкого распространения в российском образовании из-за существующих финансовых, технических, а также организационных проблем. Поэтому в ближайшие несколько лет, высшие учебные заведения России постараются внедрить эти средства в электронно-обучающую среду.
Библиографический список
- Корень А.В. Повышение эффективности практико-ориентированного обучения студентов магистратуры на основе использования электронных образовательных ресурсов // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 5 (18). С. 81.
- Корень А.В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 1 (14). С. 21.
- Корень А.В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2013. № 3 (21). С. 127-138.
- Корень А.В. Перспективы использования учебных сайтов преподавателей в контексте развития национальной системы образования // Психология. Социология. Педагогика. 2012. № 9 (22). С. 04-06.