Страхование реализует общественные и личные потребности в защите от различного рода неблагоприятных случаев.
Анализируя прогнозы специалистов можно отметить тот факт, что в будущем рынок страхования жизни и имущества значительно возрастёт. По мере развития страхового рынка появляются новые формы и виды страхования. С недавнего времени развитие получило корпоративное страхование.
По мнению автора данной статьи, корпоративное страхование – способ защиты имущественных интересов предприятий, а так же социального обеспечения работников, с помощью создания страхового фонда на базе материнской компании или заключения партнерства с коммерческой страховой компанией. [2]
Организация корпоративного страхования в учреждении состоит из нескольких этапов и обусловлена некоторыми сложностями, не только экономическими, но и психологическими.
Во-первых, для организации корпоративного страхования специалисту необходимо акцентировать своё внимание на потребностях работников. Согласно пирамиде Маслоу потребности в защищенности и безопасности следуют сразу за физиологическими потребностями, расположенными на первой ступени. Если работник будет защищен в социальном плане, он меньше сил будет тратить на удовлетворение своих социальных потребностей. То есть, он сможет эффективнее решать производственные задачи. Именно страхование может обеспечить стабильность работнику и защитить его социальные права.
Осенью 2012 года автором статьи было проведено эмпирическое исследование с целью выявления предпочтений граждан в сфере страхования. Было опрошено 150 человек, среди которых были как студенты, так и работающие граждане. По результатам исследования было установлено, что на вопрос: «Какой форме корпоративного страхования Вы отдаёте большее предпочтение?» большинство респондентов, а именно 72%, работающих на предприятиях с повышенной опасностью для здоровья, предпочитают медицинское корпоративное страхование, а студенты и работники, чья профессиональная деятельность сосредоточена в офисе – пенсионное страхование. Поэтому, специалисту важно помнить, что при выборе формы корпоративного страхования нужно определить основной мотивационный фактор персонала.
Во-вторых, корпоративное страхование является мощным инструментом, который при непрофессиональном подходе может нанести больше вреда, чем пользы.
Работодатель всегда заинтересован в получении прибыли. К сожалению, в настоящее время довольно часто руководство, забыв о благополучии своих подчинённых, ставит перед собой именно цель получения выгоды. Тут имеет место проблема «морального риска»[1]. Данный термин представлен В.Н. Бурковым в работе «Механизмы корпоративного управления». Данная проблема означает, что эффективность работы страхования будет снижаться, так как предприятие не заинтересованно в разработке мер по снижению рисков, а иногда, даже напротив, заинтересованно в росте рисков, чтобы получить большие страховые выплаты. Приложение капитала даёт сильную психологическую мотивацию к стремлению получить выгоду.
В-третьих, организация корпоративного страхования может выступать инструментом привлечения молодых сотрудников, так как корпоративное страхование – это защищенность. Дополнительная защита от работодателя, как в экономическом, так и в социальном плане, является привлекательным компонентом в соц.пакете работника. Желание иметь защиту не только своего здоровья, но и своей пенсии, может быть привлекательно для большего количества молодых людей. В связи с этим, встанет необходимость усиленного проф.отбора, что предприятию может обернуться появление в штате высококвалифицированных, амбициозных, молодых сотрудников.[3]
Желание «омолодить» коллектив влечет за собой четвёртую психологическую особенность – проводы пожилых сотрудников на пенсию, которые, как правило, достаточно болезненно отражаются на самих сотрудниках. Достижение пенсионного возраста является критической точкой в жизни каждого человека. Каждый человек индивидуально переносит выход на пенсию, сопровождающийся потерей работы, и снижением востребованности. Многие просто не хотят принимать тот факт, что единственным денежным средством к существованию для них будет ежемесячная государственная выплата. В таком случае, более «безболезненно» уйти на пенсионное обеспечение поможет организация пенсионной формы корпоративного страхования.
Таким образом, следует отметить следующие психологически компоненты, которые специалисту следует помнить при организации корпоративного страхования в учреждении: мотивация, «моральный риск», желание молодых сотрудников быть под заботой работодателя, психологические особенности восприятия наступления пенсионного возраста.
И, как итог всему сказанному, в-пятых, предоставление соц.пакета, включающего в себя правильно выбранную форму корпоративного страхования, принесёт работникам большее удовлетворение от своей работы.
Библиографический список
- Бурков В.Н., Агеев И.А.. Механизмы корпоративного управления. –М.: ИПУ РАН, 2004. -109с.
- Трусова Е.А. К вопросу о перспективах развития корпоративного страхования в России // Научный потенциал молодежи – будущее России. V Всероссийские Зворыкинские чтения: сб. тез. докл. V Всероссийской межвузовской научной конференции. Муром, 12 апреля 2013 г. – [Электронный ресурс]. – Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2013. – С. 135-136
- Трусова Е.А. Корпоративное страхование как средство привлечения молодых кадров. // XIV студенческая международная научно-практическая конференция. Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки [Электронный ресурс] URL: http://sibac.info/11368 (дата обращения: 3.12.2013)
Количество просмотров публикации: Please wait