СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО)

Демкина Вера Владимировна
ГБОУ гимназия № 505 г.Санкт-Петербург
преподаватель

Аннотация
Статья посвящена современным методам оценивания на уроках иностранного языка (английского).

Ключевые слова: урок английского языка


MODERN METHODS OF ASSESSMENT IN THE CLASSROOM OF A FOREIGN LANGUAGE (ENGLISH)

Demkina Vera Vladimirovna
GBOU gymnasium № 505 St.Petersburg
teacher

Abstract
This article is about modern methods of assessment in the classroom of a foreign language (English).

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Демкина В.В. Современные методы оценивания на уроках иностранного языка (английского) // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/12/2126 (дата обращения: 21.02.2024).

Система оценивания  знаний появилась в иезуитских школах в шестнадцатом веке и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания. В истории    российского просвещения, как и в Европе, существовала трехразрядная система оценок:  высший, средний, низший разряд. В 1937 году   Министерство народного просвещения в СССР установило  5-балльную систему оценивания, существующую и сейчас в России.  Двадцать первый век  диктует новые методы оценивания знаний, изменились не только условия жизни, образование, техника, но и дети.

Как оценивают школьников в других странах? Многие страны в мире отказались от отметок и используют в течение обучения только качественные характеристики учащихся, которые позволяют повысить самооценку учащихся. При этом существуют разные методы оценивания : в США – буквенная система оценивания качества A-F, во Франции – 20-балльная система, в Германии – 6-балльная система и т.д.

В нашей гимназии используются современные образовательные технологии и новые нетрадиционные методы оценивания достижений учащихся. На уроках английского языка средней школы я использую такие методы оценивания, как рейтинго-накопительную систему оценивания, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей и идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: за устную диалогическую речь, за аудирование, письменные грамматические задания. К каждому уроку я составляю технологическую  карту с заданиями разного уровня для учеников, имеющих хорошие, средние и ниже среднего способности. В течение нескольких лет технологические карты урока были усовершенствованы, появилась обязательная часть заданий, которые необходимо выполнить, накопительная часть заданий, выполняя которые ученик накапливает баллы, повышая общее количество баллов, творческая часть, где учащиеся могут представить собственные стихи, синквейны, подводящие итоги по заданной теме.

Применение современных методов оценивания на уроках английского языка .

На обобщающем уроке английского языка в 7 классе по теме: «Телефонные разговоры. Речевой этикет», по грамматической теме: «Модальные глаголы. Их использование в составлении вежливых просьб, обращений» я использую технологическую карту, которую к зачетным урокам обычно составляю сама, с целью привлечения детей к процессу познания и оценивания своих знаний и знаний своих товарищей, концентрации их внимания к уроку, их активизации.

Предварительно детям даются критерии выставления баллов и перевод их в оценки, они в течение урока оценивают устные и письменные ответы своих одноклассников и заполняют технологические карты их успехов, выставляя им баллы.

Ход урока. После приветствия мы делаем фонетическое упражнение, которое связано с грамматической темой урока.

Фонетическим упражнением на этом уроке является песня, где используются модальные глаголы. Дети поют её с удовольствием, затем называют модальные глаголы и их лексические значения. В песне дети находят строчку, раскрывающую девиз урока.

Перед 2-м заданием, где учащиеся должны высказаться по заданным ситуациям, задать вежливый вопрос, сформулировать просьбу и при этом использовать модальные глаголы в их составлении, выдается технологическая карта на каждого ученика, которую будут заполнять учащиеся друг на друга.

Если ученик без ошибок отработал 5 ситуаций, то получает максимальный балл 25, с незначительными ошибками – 20 и т.д.

3 задание письменное.

Дети слушают телефонный разговор и отвечают на 2 вопроса на понимание, используя модальные глаголы и инфинитивный оборот «Compex Object».

После аудирования они переводят с русского на английский 2 предложения с использованием «Compex Object» инфинитивного оборота. Затем меняются тетрадками и выставляют баллы, заносят их в технологическую карту.

Это задание, выполненное правильно, дает 20 баллов каждому ученику.

4 задание является проводной домашнего задания, является творческим заданием. Это задание – диалогическая речь.

Дети могли выучить диалог, представляющий из себя телефонный разговор из книги, тогда они получают 5 баллов; дети, которые составили правильно телефонный разговор самостоятельно, получают 10 баллов.

Учащиеся выставляют баллы и за это задание. Затем они суммируют баллы, 55 баллов за зачетный урок соответствует 2 оценкам «5»; 50 баллов – оценке «5»; 40 – 45 баллов – оценке «4»; 20 – 35 баллов – оценке «3», те учащиеся, которые получают меньше 20 баллов, оценку не получают, им дается право заработать баллы на следующем уроке и получить за зачетный обобщающий урок положительную оценку, повысить самооценку не успевающего ученика, его значимость в классе.

Этап рефлексии, что каждый ученик смог сделать и чему научился на уроке.

Подведение итогов, объяснение домашнего задания на следующий урок.

На своем опыте могу сказать, что использование рейтинго-накопительной системы  на уроке английского языка позволяет:

  1.  сплотить группу,
  2.  активизировать каждого учащегося  в познавательном процессе,
  3.  осознавать учащимся критерии успешности свои и своих  одноклассников,
  4. применить личностно-ориентированный подход к  каждому   учащемуся, который учится принимать решения, контактировать с   окружающими, анализировать информацию;
  5.  почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным,  отвечающим за свой результат,
  6.  раскрыть творческий потенциал учащихся,
  7.  благоприятно влиять на самооценку учащихся.

Рейнтинго-накопительная система имеет дальнейшие перспективы с созданием компьютерных классов, так как технологические карты будут создаваться проще и быстрее.


Библиографический список
  1. Кулюткина Ю.В. Проблемы гуманизации: новое осмысленик старых проблем. СПб, 2003
  2. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб, 2007


Все статьи автора «Мицкевич Андрей Анатольевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: