Проблема приобщения детей к социальному миру всегда была и остается одной из актуальных проблем формирования личности ребенка. Происходящие в настоящее время преобразования в РФ, в том числе становление рыночных отношений, обусловили необходимость воспитания школьников с учетом рыночного опыта. Переход к рыночным отношениям поставил перед нашей школой проблему экономического образования подрастающего поколения.
Идея целенаправленного систематизированного экономического образования российских школьников находит все больше сторонников. Все чаще подчеркивается важность экономического воспитания учащихся начальных классов. Рыночные экономические отношения, складывающиеся в России, для детей младшего школьного возраста являются естественной средой обитания, и их жизненный опыт достаточен для восприятия элементарных экономических понятий, в том числе для воспитания разумных потребностей, умений и навыков экономического анализа бюджета, экономического сознания. Именно поэтому целесообразно осуществлять целенаправленную работу по экономическому образованию и воспитанию ребенка, начиная с младшего школьного возраста.
Экономические курсы в начальной школе – для многих стран уже решенная проблема. Так в американских школах для учащихся 4-5 классов преподается вводный курс “Business Basics”. В нашей стране экономическое образование школьников до сих пор представляет серьезную проблему. Необходимо отметить, что в последнее время делаются определенные шаги в этом направлении. Существуют гимназии экономического профиля, многие предметы начального курса обучения включают материал, связанный с экономическими понятиями. Однако предметов, которые целенаправленно готовили бы учащихся младшего школьного возраста к условиям жизни в современном обществе, к экономической жизни, как таковые в списке учебных дисциплин не представлены. Таким образом, экономическое образование и воспитание подрастающего поколения – насущная потребность общества и важнейшая задача системы образования.
Анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса начальной школы позволил выделить противоречие между востребованностью экономического воспитания и недостаточной методической разработанностью путей решения данной проблемы.
Задача школы познакомить учащихся начальной школы с основными экономическими понятиями и показать ценность экономического образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества. Как показывает практика, наиболее эффективно экономическое образование может осуществляться на уроках математики.
В качестве решения данной проблемы можно предложить определенную систему упражнений и методических рекомендаций по их выполнению. При этом важно учесть возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, а так же чтобы нововведения не отразились на объеме учебной нагрузки, а лишь разнообразили задания, предложенные в учебниках по математике.
Экономическое образование поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Изучение основных закономерностей, достоинств и недостатков рыночной экономики, предпринимательства, менеджмента в стенах школы на уроках математики поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни.
Количество просмотров публикации: Please wait