РОЛЬ ПЕРВОГО УРОКА ФИЗИКИ

Ерохин Валерий Фёдорович
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Аннотация
В статье описывается роль первого урока физики.

Ключевые слова: урок физики


ROLE OF THE FIRST PHYSICS LESSON

Erohin Valeriy Fedorovich
School №1 in Valuyki of Belgorod region

Abstract
This article shows the role of the first physics lesson

Рубрика: Педагогика, Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Ерохин В.Ф. Роль первого урока физики // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/07/1552 (дата обращения: 22.02.2024).

Мир в котором мы живем.

Трудно переоценить роль первого урока по физике.

До 7 класса дети много слышат об этой загадочной для них науке. Значит интерес у них уже есть. Наша задача – сохранить и развить этот интерес. Поэтому к 1 сентября я готовлю новый сценарий первого урока. Каждый раз хочется привнести в него что-то новое, необычное.

За все время моей работы я не помню двух одинаковых уроков. Все они были по своему хороши. Дети слушали «раскрыв рот» то, что я им рассказывал. Однако стремление поразить детей интересными факторами таит в себе и опасность. Просидев весь первый урок в изумлении, ученики бегут на следующий с надеждой на новые, еще более впечатляющие чудеса.  В действительности же начинается обычные будни и любопытство исчезает. Чтобы интереса у детей хватило надолго, надо сразу вовлекать их в тяжелый, но интересный процесс познания окружающего мира. Необходимо научить ребят видеть интересное в обычных, хорошо известных явлениях. А первый урок должен стать не единственным интересным зрелищем, а первым шагом в нелегком пути познания.

Я предлагаю возможный вариант сценария первого урока.

Тема урока : физика – наука о природе

Цель урока : сформировать интерес к физике;

                      развить представление о физических явлениях;

                      расширить кругозор учеников.

План урока:

1.     Физика как наука о природе.

2.     Физические тела, вещества, материи.

3.     Наблюдения и опыты.

4.     Применение физических знаний.

Ход урока :

1.     Природа – это весь окружающий нас мир. В ней постоянно происходят изменения. Физика – наука о природе.

Слово «физика» означает «природа». Это название предложил Аристотель в IVв. до нашей эры. В русский язык его ввел М. В. Ломоносов.

Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Объяснить явление – значит указать его причины.

Например смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг собственной оси.

Физическими называются явления природы, изучением которых занимается физика.

Большую часть наблюдаемых в природе явлений объяснила физика. Однако существует еще немало явлений, остающихся для физики тайной

Так, пока еще никто не объяснил природу шаровой молнии.

Очень интересно разгадать эту загадку.

2.     Наша наука располагает собственным языком. В ней используются специальные термины.

      Физическим телом называется любой предмет.

      Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

      Материей называется все, что существует во Вселенной

   Уместно предложить ученикам назвать окружающие нас физические           тела и назвать вещество, из которого они состоят.

3.     Источником физических знаний являются наблюдения и опыты. Люди многократно наблюдают молнию, однако вряд ли кто-нибудь может доказать, что молния – это электрический разряд. А ученые во время проведения физических экспериментов сами воспроизводят явления при различных условиях.

Демонстрация искрового разряда электрофорной машиной позволяет и нам наблюдать это явление.

На основе проведенных наблюдений и опытов ученых строят теорию, позволяющую объяснить полученный результат.

4.     Для чего нужны физические знания?

Главная задача ученых – научится применять их на практике. В конечном итоге все научные открытия должны быть направлены на улучшение жизни людей.

Параллельно с научными исследованиями происходит развитие техники. Техника всегда «идет по стопам» физических открытий и использует их для создания новых машин, приборов и технологий. Если бы все это было направлено на достижение мирных целей, то человечество давно забыло бы о голоде и многих болезнях.

Без прогресса нынешней техники не было бы и современной физики.

Ученым для экспериментов каждый год нужны все более точные и более современные приборы, а для вычислений – все более мощные компьютеры.

Таким образом, наше знакомство с физикой состоялось. Будем считать, что мы отправляемся в длинный путь. Хочется чтобы все понимали : он будет интересным, но нелегким



Все статьи автора «Valera»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: