Современные политические и экономические условия развития России, ставит современного руководителя перед фактом: чем сплоченнее коллектив, чем выше заинтересованность сотрудников во взаимопомощи и взаимозаменяемости, тем гарантированнее конкурентная выживаемость , его успех. В трудовом коллективе неразрывность связи между руководителем и подчиненным имеет большое значение. Здесь управленческая компетентность и профессионализм руководителя становятся важным условием конкурентоспособности.
Это приводит к пониманию необходимости психологических исследований феномена российских руководителей. Отечественному руководителю необходимо построить свою карьеру, достичь успеха, быть конкурентноспособным, адекватным . Практика современного руководителя свидетельствует, что эти способности и качества дают наибольшую отдачу лишь при наличии у него положительного делового имиджа, т.е. положительного представления, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показателем его деловых и человеческих качеств.Руководители, в течение последних лет, пришли к выводу, что взаимоотношения, в партнерстве начиная примерно с 1995 г. стали выходить на более цивилизованный уровень, поэтому поведение и культура общения среди российских руководителей возросла. Появляется заинтересованность в осознанном создании собственного имиджа. На вопрос: «Какие изменения произошли в имидже российского руководителя в бизнесе?» Респонденты ответили, что произошли заметные изменения в составе и имидже российского руководителя в бизнесе. Так раньше в бизнесе были 2 категории людей из криминальных структур и функционеры. Сейчас только начал формироваться новый имидж российских руководителей в бизнесе. Особенно интенсивные перемены в отношении образа руководителя происходят в последние 4-5 лет, после экономического кризиса. Произошел некий отбор, и в своей основе в предпринимательстве остались люди, занимающие реальным сектором: серьезным производством, торговлей. Изживают себя финансовые пирамиды, и пр. Было высказано мнение, что сегодня средства массовой информации должны содействовать формированию имиджа современного руководителя, и преподносить их не как людей, скрывающихся от налогов, а людей работающих на благо страны, создающие рабочие места. Показывать, что поведение и нравственные критерии поведения российских руководителей в бизнесе изменились, так сейчас большинство бизнесменов стараются ввести честное партнерство. Было высказано еще несколько мнений относительно того, что в России слабо поставлена проблема имиджмейкеров, т.е. они конечно есть, но их недостаточно и они не обладают теми навыками и профессионализмом, для того чтобы поднять уровень имиджа российского руководителя в бизнесе.
Количество просмотров публикации: Please wait