КАРАВДИН П.А. О ВСЕСОЮЗНОЙ ГОЛОДОВКЕ 1933 ГОДА


КАРАВДИН П.А. О ВСЕСОЮЗНОЙ ГОЛОДОВКЕ 1933 ГОДА


Рубрика: История

Библиографическая ссылка на статью:
// Гуманитарные научные исследования. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/01/590 (дата обращения: 25.02.2024).

Как известно в 1933 году в СССР был голод, от которого умерли миллионы людей. Но что было причиной того голода? Есть разные точки зрения. Вот, например, как считает известный публицист Ю.И.Мухин :

«Голод 1933 г. лежит позорнейшим пятном на украинском народе и казачестве — такого позорнейшего голода не было, пожалуй, в истории всего мира. Причем это позор именно всего народа, а не его руководителей, которые тем не менее и в таком случае за этот голод отвечают. Голод сам по себе — это несчастье, это как эпидемия, и тут нечего особенно стыдиться. Что тут поделать, если были засуха, наводнения или еще что-то непреодолимой силы. Позор голода 1933 г. в том, что ничего подобного не было, крестьяне Украины и казаки сами себе его создали. По этой причине советская власть тщательно стирала этот голод из памяти, чтобы не позорить народ. И украинцы это оценили в войну. Немцы же сдуру полезли о нем напоминать, но, как вы видели, и они быстро опомнились и удалили голод 1933 г. из своих пропагандистских материалов».
Ю.Мухин «Продажная девка генетика» М.2006 г. Стр.292.

Советский народ опозорил сам себя, объявив в 1933 году голодовку? Может ли быть такое? Но по какой причине была та голодовка? Может ли без причины быть всесоюзная голодовка?  Мне сейчас 76 лет и я не могу помнить этот голод. И про него впервые узнал из книги М.Алексеева «Хлеб – имя существительное», будучи уже взрослым. Позднее слышал рассказы старших  об этом голоде. Голодные годы в России были нередкими и потому, видимо, их вспоминали скорее с юмором, как  заурядное явление. Лично я помню голод 1936 года. Зимой в деревне, где мы жили (Челябинская область) не стало хлеба. И что же? Мы ели пряники (относительно недорогие). Меня тошнило от них до рвоты. Отец несколько раз ездил в Челябинск, откуда привозил мешок буханок черного, мерзлого, но вкусного хлеба. Был случай, когда в Челябинске, одного мужика, идущего на вокзал с мешком хлеба, остановил милиционер, вытряхнул  хлеб. Он тоже не верил, что в деревне нет хлеба.

Но вот  попала мне книжка «Воспоминания геофизика» (тираж 50 экз), в которой профессор, доктор геолого-минералогических наук  Е.М.Филиппов, живший в 1933 году в Челябинской области, пишет: «Год 1933  выдался неурожайным. Поэтому зима 1933-1934 гг. и особенно весна 1934 г для нас были очень трудными. Начался голод. Весной 1934 г. мы с отцом собирали прошлогоднюю лебеду и бабушка пекла из нее хлеб. Булки такого хлеба получались сырыми и тяжелыми. На срезе такой хлеб походил на глину и еле-еле лез в рот. Приходилось через силу его жевать и глотать.

Естественно, в тот период голодали не только мы, но и много других людей по нашему Советскому Союзу. А вот сейчас на Украине приходится слышать, что «украинцев будто бы специально морили голодом». Это ложь. Люди голодали не только на Украине, но и в России, да и в других республиках. Кроме лебеды приходилось собирать крапиву и варить из нее щи. Собирали и ели березовые почки и разные травы».

Но голод был не из-за неурожая.

Николай Чежин ехал в апреле 1941 года из Владивостока в Архангельск поездом и вспоминает, что ни на одной станции по дороге не мог купить хлеба.

В 1954-56 годах я работал в селе. И там был период, когда хлеба, продаваемого в магазине, не хватало. Были очереди за хлебом. Занимали даже с вечера. Помните, много лет закупали зерно в Америке. Сами себя не могли прокормить. Почему?

Во время учёбы  нам рассказывали, что после гражданской войны был голод, и чтобы не вымерло городское население, была введена продразверстка. Стали ездить продотряды и забирать весь хлеб у крестьян. До поры до времени я верил в это и вдруг усомнился. А может быть, всё было наоборот? Не продразверстка из-за голода, а голод из-за продразверстки? Но как это проверить? Я догадался спросить об этом у Ленина. Вот что писал Ленин в 1921 году   (см.т.44,с.155 и далее): «…вы не можете не видеть, какой резкий  поворот сделала наша Советская власть и наша Коммунистическая   партия, перейдя к той экономической политике, которую зовут «новой»,  новой по отношению к предыдущей нашей экономической политике. А по сути дела – в ней больше старого, чем в предыдущей нашей  экономической политике».   «…мы сделали ту ошибку, что решили  произвести непосредственный переход к коммунистическому производству    и распределению. Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нам   нужное количество хлеба, а мы разверстаем его по заводам и фабрикам,  и выйдет у нас коммунистическое производство и распределение».

Ленин к 1921 году понял наконец, что является причиной кризиса:         «Разверстка в деревне, этот непосредственный коммунистический подход   к задачам строительства в городе, мешала подъему производительных   сил и оказалась основной причиной глубокого экономического и  политического кризиса, на который мы наткнулись весной 1921 года». (Кризисом он назвал именно голод)  Поняв это, Ленин отказался от разверстки и вернулся к налогу: «Новая  экономическая политика означает замену разверстки налогом, означает  переход к восстановлению капитализма в значительной мере».

Но это не означало, что Ленин окончательно отказался от построения           коммунистического общества. «При нашей   некультурности мы не можем решить лобовой атакой гибель капитализма. При ином уровне культуры можно было бы решить задачу прямее…».  Не в культуре дело.

Сталин продолжил дело Ленина на более высоком уровне. Чтобы не возиться с каждым крестьянином по отдельности, их объединили в   колхозы. С тех пор и до недавних дней продразверстку брали с колхозов и   совхозов. Накануне ХIХ партконференции в «Правде» и «Литературной  газете» были опубликованы статьи публициста Ю.Черниченко, в которых   звучал призыв – отказаться от продразверстки, чтобы в стране, наконец,   наступило продовольственное изобилие.

При капитализме – индивидуализм. Каждый богатеет или нищает в одиночку. Как повезет. Идет расслоение общества, возмущающее бедноту. Вот и придумал Маркс переделать мир, построить социально однородное общество, нечто вроде семейного подряда. Все должны добросовестно трудиться и всё в общий котёл, из которого сначала каждому по труду, а позднее по потребности. Вот и стали продотряды выгребать хлеб у крестьян, оставляя им только на прокорм и на семена (по приказу). Но так как крестьяне прятали хлеб, то, найденный запас выгребался до зернышка.

Но причиной любого явления,всегда является какая то разность. Есть разность атмосферных давлений, дует ветер. При разности уровней земли текут ручьи и реки. При разности состояний (богатства и бедности) развивается общество. Разность противоположностей есть противоречие. Нет разности, нет противоречия нет движения. Крестьяне сеют хлеб, надеясь получить разницу между семенами и урожаем. Но если разницы ожидать не приходится, то даже  Юрий Мухин сеять не будет. Крестьяне много раз безуспешно восставали из-за продразверстки, было пролито много крови. Оставалось только лежа ждать голодной смерти.

Сталин продолжил дело Ленина на новой основе. Он знал принцип «разделяй и властвуй». Для того, чтобы крестьяне не восставали их разделили на кулаков и бедняков. Кулаков выселяли, беднякам доставались крохи чужого имущества.  Но голод 1933 года усугубился  раскулачиванием. Если раньше можно было занять хлеба у «кулаков», то после их выселения, занять хлеба было уже неоткуда. Позор голода был не народу, а Ленину и Сталину, которые хотели построить коммунистическое, то есть социально однородное общество. Но общество не может быть однородным, потому что объединяется разделением труда. Карл Маркс писал примерно так  «После того как исчезнет порабощающее человека разделение труда… и общественное богатство польется сплошным потоком… будет каждому по потребности». Но если не будет разделения труда, не будет общества. Я не пойду к сапожнику, сам сапожник и т.п. И никогда не будет по потребности. Это противоречит природе. Потребности движут общество, а если все потребности будут удовлетворены, жизнь теряет смысл. И законы природы переделать невозможно ни кому, даже Господу Богу. По Библии он раскаялся, что сотворил столь жестокий мир и пытался его переделать с помощью потопа. Не удалось.

Потому и погиб СССР, что его руководители пытались загнать народ в неосуществимое, утопическое «светлое будущее».

Не подумайте, что прославляю капитализм. Просто я понимаю законы природы и понимаю, что при небольшой разности давлений (небольшом противоречии) дует легкий освежающий ветер. При очень большой разности ветер превращается в разрушительный, жестокий ураган. Также и при небольшой разности богатства и бедности идёт неторопливая созидательная эволюция, очень большая разность вызывает разрушительную революцию (количество изменяет качество). Только и всего. Я пытался  опубликовать суть этих законов природы в советское время. Это же пытался сделать и уже покойный Борис Черкун. Но увы монопольная АН крепко держит в своих руках средства научной информации. И до сих не пускает в них людей со стороны. Если бы суть этих законов знала правящая элита, она не допустила хотя бы одинакового подоходного налога для бедных и богатых, ведущего страну к неизбежному социальному взрыву. Так что даже утопические идеи однородного общества, идеи социализма никогда не погибнут, а будут возникать снова и снова, если власть не понимает что происходит и сообщить  ей об этом практически невозможно.
Павел Каравдин                     5 июля 2007 г.



Все статьи автора «Павел Каравдин»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: