УДК 371.3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ОБУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКЕ В ШВЕЦИИ

Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Домнина Анна Ивановна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье авторы рассматривают основные особенности Шведского школьного образования, акцентируя внимание на обучение экономике. Кроме того, анализируется образовательная система этого европейского государства.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сочнева А.С., Торопова А.И., Домнина А.И., Шамина Е.М. Образовательная система и обучение экономике в Швеции // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2020/01/26335 (дата обращения: 16.09.2020).

Шведская образовательная система не только одна из самых старых в Европе, но и одна из наиболее прогрессивных и эффективных. В Швеции исходят из того, что все дети, независимо от платежеспособности их родителей, должны иметь возможность получить глубокие знания. При этом большое внимание уделяется образованию взрослых граждан, а также иммигрантов и их детей, для которых действуют специальные образовательные программы. Следует отметить, что образование в Швеции дает молодежи хорошие стартовые возможности, а шведские дипломы котируются во всем мире.

Образовательная система Швеции находится под контролем Министерства образования страны, и специально созданные комиссии разрабатывают учебные программы, единые по всей стране. Основной чертой современной системы образования Швеции является ее демократичность, т.е. все дети, независимо от их социального положения и национальности, имеют равные права получить образование.

Обучение в шведской школе разделено на 2 этапа — общеобразовательная средняя школа (Grundskola) и гимназия (Gymnasieskola). Школьное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 7 до 16 лет, но по желанию родителей дети могут пойти в школу и в 6 лет. Школы в Швеции могут быть государственными, муниципальными или альтернативными. Общее среднее образование включает в себя следующие ступени: начальную (1 – 3 классы), промежуточную (4 – 6 классы) и старшую (7 – 9 классы), что составляет 9 лет обучения в школе. Выпускных экзаменов в школе нет. По окончании школы более 97 % учащихся продолжают обучение в гимназии, учебные программы которых имеют различную направленность: профессиональную, техническую или академическую (социальные и естественные науки). Гимназии академического и технического направления готовят учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Разнообразные программы гимназий связаны между собой, и учащиеся имеют возможность переходить из одних программ в другие. Учебная программа включает в себя изучение обязательных дисциплин, предметов по специализации и дисциплины, которые каждый ученик выбирается для себя самостоятельно. Длительность обучения в гимназии составляет 3 года.

До шестого класса ученикам в шведских школах вообще не ставят оценок, чтобы не мешать индивидуальному развитию и не вызывать чувство конкуренции и стресс. За последние сто лет Швеция перепробовала много систем оценки знаний. В 2011 году шведские школы перешли с трехбалльной на шестибалльную шкалу. Ученикам могут поставить такие оценки: A (отлично), B (очень хорошо), C (хорошо), D (удовлетворительно), E (адекватно), F – непроходной балл. Система аттестации и оценки знаний школьников – вечный предмет острых споров, как среди политиков, так и школьных работников. Шведы считают, что любая система оценок всегда несовершенна и таит в себе несправедливость. Поэтому новые подходы к аттестации учеников регулярно обсуждают в риксдаге и муниципальных органах власти [1].

К сожалению, об обучении экономике в Шведских школах информацию найти проблематично, но следует отметить, что есть блок уроков «Граждановедение» для 7-9 классов, в рамках которых может изучаться экономика. Шведские структуры социального обеспечения и как они работают, такие как система здравоохранения, пенсионная система и страхование по безработице. Какая финансовая ответственность лежит на отдельных лицах и семьях и что финансируется за счет общих средств. Иммиграция в Швецию раньше и сейчас. Интеграция и сегрегация в обществе. Различные типы СМИ, их структура и содержание, такие как социальные сети, веб-сайты или газеты. Возможности и риски, связанные с Интернетом и цифровой связью, а также как действовать ответственно при использовании цифровых и других средств массовой информации на основе социальных, этических и правовых аспектов. Права человека, включая права ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Их значение и значение, а также основания для дискриминации в шведском законодательстве. Работа различных организаций по продвижению прав человека. Национальные меньшинства и положение саамы как коренного народа в Швеции и значение их особого статуса и прав. Правовая система в Швеции и принципы правовой безопасности. Как восприятие нормы и законодательство влияют друг на друга. Преступность, насилие и организованная преступность. Тюремные службы и положение жертв. Социальные ресурсы и распределение. Изменения и условия на рынке труда и трудовой жизни, такие как условия труда и трудовое законодательство. Образовательные пути, выбор профессии и предпринимательство в глобальном обществе. Некоторые причины выбора человеком профессии и различия в заработной плате. Принятие решений и политические идеи. Политические идеологии и как развивались разделительные линии в шведской партийной системе. Политическая система Швеции с Европейским союзом, парламентом, правительством, окружными советами и муниципалитетами. Где принимаются разные решения и как они влияют на отдельных людей, группы и общество в целом [2].

Высшее экономическое образование можно получить почки в каждом ВУЗе Швеции, но есть и специализированный университет. Стокго́льмская шко́ла эконо́мики основана в 1909 году местными предпринимателями, является ведущим высшим учебным заведением Швеции, специализирующемся в области обучения ведению бизнеса. Школа входит в число лучших бизнес-школ Европы.

В результате демократичного подхода к образованию и всесторонней государственной поддержки Швеция стала одной из самых безопасных и комфортных стран для жизни семей с детьми и получения образования. Добрые и заботливые, открытые и толерантные шведы получают дипломы и делают блестящую карьеру в любой точке мира.


Библиографический список
  1. Полякова Я.В. Развитие непрерывного образования и демократические процессы в Швеции // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nepreryvnogo-obrazovaniya-i-demokraticheskie-protsessy-v-shvetsii (дата обращения: 29.12.2019).
  2. Гугелев А.В., Семченко А.А. Реализация принципа «Непрерывного обучения в течение всей жизни» (на примере Швеции) // Информационная безопасность регионов. 2015. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-nepreryvnogo-obucheniya-v-techenie-vsey-zhizni-na-primere-shvetsii (дата обращения: 29.12.2019).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация