ПОНЯТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА

Мокрова Ангелина Александровна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья рассматривает сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактическое средство». Рассмотрены также структура, функции и характеристика представленных понятий.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Мокрова А.А., Гордеев К.С., Жидков А.А., Кокарева М.Е., Барсукова А.Е. Понятия дидактическое обеспечения и дидактическое средство, их назначение, структура и характеристика // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/11/26296 (дата обращения: 21.02.2024).

К настоящему времени в литературе педагогики отсутствует единое понимание сущности понятия «дидактического обеспечения». Чтобы разобраться в сущности данных понятий, рассмотрим ряд интерпретаций данных понятий различными авторами.

Г.С. Итпекова понимает под этим понятием комплекс связанных по дидактическим целям и задачам образования различных видов учебной информации, соответствующих требованиям психологии, педагогики, информатики и других наук.

И.Н.Булдаков понимает под ним личностно ориентированную технологию, которая включает цель и её аргументирование, дидактический инструмент, разноплановых дидактический материал с адаптацией к индивидуальным особенностям обучающихся и методические рекомендации для преподавателя [1].

По нашему мнению, наиболее четко изложила понятие «дидактическое обеспечение» Г.С. Итпекова. К показателям, оценивающим дидактическое обеспечение относятся банк контрольных заданий и тестов, дидактические пособия по учебной дисциплине и т.д. Каждый из них представляет собой дидактическое средство обучения.

Дидактические средства обучения играют существенно-значимую роль для осуществления информационной и управленческой функции преподавателя. Они возбуждают и поддерживают познавательные процессы обучающихся, повышают наглядность изучаемого учебного материала, а также интенсифицируют совместную и индивидуальную работу обучающихся [2].

Большое внимание в педагогической практике уделяется созданию комплексов дидактического обеспечения дисциплин. Они разрабатываются для усовершенствования педагогического мастерства; эффективности учебно-воспитательного процесса; создания дидактического единства усвоения системы знаний и развитие творческой деятельности учащихся и др.

К достоинствам дидактических комплексов учебно-методического обеспечения учебных дисциплин можно отнести следующие:

1) системность для осуществления сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления учебной информации;

2) взаимосвязанность и единая основа дидактических материалов;

3) возможность использования дидактического комплекса на различных носителях [3].

Состав и структура таких комплексов отличаются динамичностью и зависят от конкретного предмета.

Работа в дидактических комплексах позволяет следующее:

- изменять структуру учебного занятия, разрабатывать указаний для упорядочивания действия учащихся;

- организовывать активную мыслительную деятельность, развивать творческую активность и самостоятельность обучающихся;

- снижать утомляемость обучающихся, развитие интереса и мотивации к занятию;

- обеспечивается формирование знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, теория, приближенная к практике [4].


Библиографический список
  1. Терещук, Г. В. Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся [Текст] / Г.В. Терещук Школа и производство. – 2012 – № 11-12. – С. – 8.
  2. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. [Текст] / М.В. Кларин – М.,2012.
  3. Бочкарева, Е. В. Содержательные аспекты методического обеспечения образовательной деятельности в организациях СПО [Текст] / Е.В.Бочкарева Среднее профессиональное образование. — 2017, №3. — С. 33- 34.
  4. Введение в общую дидактику / ред. Л.Г. Кашкуревич. – М.: Высш. шк, 2015. – 382 c.

 



Все статьи автора «Кокарева Марина Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: