УДК 378.1; 371.3

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Свинаренко Владимир Геннадьевич
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается возможность и процесс исследования качества решения задач педагогического моделирования. Отражаются направления и возможности измерения качества формирования педагогического моделирования в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г. Исследование качества решения задач педагогического моделирования: теория и практика // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/10/24448 (дата обращения: 14.10.2017).

Исследование качества решения задач педагогического моделирования определяется поставленными задачами, гарантирующими объективность и достоверность, научность и наглядность, системность и валидность определяемых и решаемых противоречий, определяемых в структуре научного исследования по педагогике.

Определим особенности и перспективы исследования качества решения задач педагогического моделирования в структуре организуемой работы.

К продуктам деятельности педагога в исследовании качества решения задач педагогического моделирования можно отнести:

- построение и уточнение определений понятийного аппарата современной педагогической деятельности, в основе которого научного исследование и научная организация исполнения профессионально-трудовых функций обеспечивается высокий результат;

- построение уровневой или типологической модели рассматриваемого в процессе научного поиска результата, качество исследования и изучения которого напрямую связано с результатом моделирования, гарантирующего повышение качества решения педагогических задач;

- построение классификаций, определяющих уточнение или новое научно-педагогическое знание, гарантирующее в познании обучающимся-педагогом или педагогом-профессионалом системно акмеверифицируемый способов познания и отражения результатов развития личности и системы образования;

- построение и / или кто уточнение структурно-логических моделей, определяющих в персонифицированном выборе сложную структуру, фасилитирующую познание или исследование рассматриваемого в педагогике явления или процесса;

- разработка педагогического средства как модели определяемого и решаемого противоречия в целостном педагогическом процессе.

Педагогическое средство в широком смысле – это идеальный или материальный продукт мыслетворчества педагога, используемый в целях повышения эффективности педагогической деятельности или уменьшения асоциальных и апедагогических следствий виктимологичского генеза, особенности которого определяются из-за непредсказуемых неблагоприятных условий развития личности в социуме.

Для уточнения возможностей организуемой практики исследования качества решения задач педагогического моделирования раскроем структуру и содержание выделенных направлений поиска построения и уточнения моделей педагогического генеза.

Построение и уточнение определений понятийного аппарата современной педагогической деятельности, в основе которого научного исследование и научная организация исполнения профессионально-трудовых функций обеспечивает высокий результат поставленных и решаемых задач и противоречий в ситуации оценивания успешности и продуктивности моделируемых объектов научного поиска будет выражаться через выявление и решение задач следующего вида:

1) построение рабочих определений в структуре организуемого исследования (опыт и качество построения зависит от уровня формирования и развития культуры деятельности и продуктивности формирования личности, т.е. качества формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося и педагога, С. В. Коновалов, О. А. Козырева, 2015);

2) построение определений, научная обоснованность которых определяется уровнем использования получаемого знания, т.е. широта и возможности использования и распространения научного знания определяется в том или ином микро-, мезо-, макро-, мегауровневом конструкте (педагогическое моделирование в таком выборе определяется как продукт и метод научно-педагогического исследования, характеризует успешность становления личности в выделенном направлении деятельности и пролонгирует креативное развитие и формирование личности обучающегося и педагога как ценности и цели, продукта и модели самоорганизации ноосферы и антропосреды);

3) построение уровневых определений, определяющих возможность перехода от одного уровня создаваемой модели к другой, детализирующей в изменённых свойствах и функциях рассматриваемой деятельности достижения и приоритеты наиболее целесообразных, жизненно важных и конкурентоспособных решений (любая уровневая типология определяет способность личности обучающегося и педагога правильно строить и употреблять выстраиваемые отношения, повышать качество решения задач и переходить на новый уровень достижений и способов решения учебных и профессиональных задач и противоречий, проблем и условий самоорганизации рассматриваемого явления или процесса, процедуры или механизма и пр.);

4) построение совокупности определений, отражающих целостность структурно-логической модели (примером может быть любой вид модели определенной педагогической технологии, т.е. функциональная модель, гносеолого-герменевтическая модель, технологическая модель и пр.).

Качество исследования процесса построения и уточнения определений понятийного аппарата современной педагогической деятельности может быть отражено через балльно-рейтинговую систему оценки качества определяемых и решаемых противоречий. Балльно-рейтинговую систему оценки качества можно построить путем суммирования, а можно путем вычитания до неотрицательного элемента. Суммирование может быть определено в 100 % шкале достижений. Пример, – 10 ценностей-продуктов, которые достигаются за счет построенного определения (уровень 1):

  1. Научность
  2. Точность
  3. Целостность
  4. Возможность дополнения и обновления
  5. Востребованность
  6. Завершённость
  7. Практичность
  8. Реализуемость в работе
  9. Самостоятельность
  10. Ясность

В таком понимании каждая ценность определяет 10% в 100%-ой оценке качества определяемого словесно-логического решения. Каждой ценности и продукту одновременно можно выделить 3-5 уровней качества формирования и сформированности, например:

• Три уровня: низкий, средний, высокий.

• Пять уровней:

  1.  Уровень отсутствия сформированности качества (0 баллов).
  2.  Низкий уровень сформированности качества (1-3 балла).
  3.  Средний уровень сформированности качества (4-6 баллов).
  4.  Высокий уровень сформированности качества (7-9 баллов).
  5.  Профессиональный уровень сформированности качества (10 баллов).

В направлениях поиска с вычетом та же самая система, только вычитание производится из 10 баллов или 100% суммы, данный процесс осуществляется за счет совершенных ошибок или несоответствия с выполняемым заданием.

Практика построения аналогичных шкал может быть построена и для других уровней и других детерминированных видов педагогического моделирования.

Кроме выделения уровней и последующего ранжирования данных, полученных в описываемом процессе, в балльно-рейтинговой системе может быть определен и другой уровневый способ разделения результатов, когда каждая определяемая группа определяется в системе того или иного ресурса самоорганизации и групповой общности. Например, обучающиеся 2009 года рождения; обучающиеся сельских школ и пр.

Построение уровневой или типологической модели рассматриваемого в процессе научного поиска результата, качество исследования и изучения которого напрямую связано с результатом моделирования, гарантирующего повышение качества решения педагогических задач может быть определено в конструктах реализации балльной или комплексной оценки качества определяемой модели.

В стандартном выборе такого направления можно выделить в качестве примера детерминации построение в соответствии с широким, узким и локальным смыслами определений понятийного аппарата. Кроме того, любое понятие, уточненное в структуре использования совокупности методологических подходов, определит искомую нишу для поставленной задачи. Например, аксиологический, акмеологический, герменевтический, гуманистический, здоровьесберегающий и прочие методологические подходы.

Построение классификаций, определяющих уточнение или новое научно-педагогическое знание, гарантирующее в познании обучающимся-педагогом или педагогом-профессионалом системно акмеверифицируемый способов познания и отражения результатов развития личности и системы образования позволяет повысить качество деятельности педагога, обучающегося, системность рассматриваемого и используемого наукой знания, способов определения и решения задач научного поиска и другие важные условия и модели оптимизации персонифицированного изучения дидактического и научно-педагогического материала.

Построение и/или кто уточнение структурно-логических моделей, определяющих в персонифицированном выборе сложную структуру, фасилитирующую познание или исследование рассматриваемого в педагогике явления или процесса повышает качество решение сложных или составных задач педагогической деятельности, где продукт деятельности субъектов образовательного пространства определяется из сложного объединения составных частей, представляющих целое или частично персонифицированное определение продукта деятельности субъекта образования, качество объединения и замещения такого рода элементов может быть отслежено средствами математической обработки данных (статистические методы параметрической и непараметрической статистики) и их объективной интерпретации.

Для исследования качества решения задач педагогического моделирования можно использовать методы анкетирования и наблюдения. Оба заявленных метода определяют знаниевую составную сформированности востребованных в педагогической деятельности компетенций.

В упрощении расчетов и повышении производительности качества анализа основ развития и становления педагога в системе непрерывного образования можно использовать метод профессионально-педагогических кейсов [20] и метод портфолио обучающегося [60, 69], дневники педагогической практики и дневники педагогической деятельности, метод рейтинга педагога в образовательной организации и Российской Федерации в целом (РИНЦ, elibrary.ru).

Определим спектр исследуемых объектов педагогического моделирования будущих педагога и педагогов-практиков в нашей работе:

  1. Построение определений различного уровня, свойства и качеств, используемых в научной педагогике.
  2. Построение структурно-логических моделей, определяющих перспективность педагогической деятельности.
  3. Наличие научных публикаций в спектре научного рейтинга и способов оценки качества продуктивности личности.
  4. Регистрация в РИНЦ (или наличие публикации в РИНЦ).
  5. Наличие авторского педагогического средства решения той или иной педагогической задачи.

Для оценки качества успешности решения поставленной задачи можно использовать технологическую карту, а можно системно свести совокупность обрабатываемых данных к матричному виду поставленных педагогом задач.

Определим таблицу или матрицу исследования качества решения задач педагогического моделирования в структуре непрерывного образования, выделив две составные доэкспериментальные данные и данные эксперимента (таблица 2.1.1. и таблица 2.1.2.).

Таблица 2.1.1.

№ п/п

Идентификатор студента или слушателя курсов

Определение

Новая модель

Публикация

Регистрация в РИНЦ

Авторское педагогическое средство

1.

1. П1

0

0

0

0

0

2.

2. П1

0

0

0

0

0

3.

3. П1

0

0

0

0

0

4.

4. П1

0

0

0

0

0

5.

5. П1

0

0

0

0

0

6.

6. П1

0

0

0

0

0

7.

7. П1

0

0

0

0

0

8.

8. П1

0

0

0

0

0

9.

9. П1

0

0

0

0

0

10.

10. П1

0

0

0

0

0

11.

11. П1

0

0

0

0

0

12.

12. П1

0

0

0

0

0

13.

13. П1

0

0

0

0

0

14.

14. П1

0

0

0

0

0

15.

15. П1

0

0

0

0

0

16.

16. П1

0

0

0

0

0

17.

17. П1

0

0

0

0

0

18.

18. П1

0

0

0

0

0

19.

19. П1

0

0

0

0

0

20.

20. П1

0

0

0

0

0

21.

21. П1

0

0

0

0

0

22.

22. П1

0

0

0

0

0

23.

23. П1

0

0

0

0

0

24.

24. П1

0

0

0

0

0

25.

25. П1

0

0

0

0

0

26.

26. П1

0

0

0

0

0

27.

27. П1

0

0

0

0

0

28.

28. П1

0

0

0

0

0

29.

29. П1

0

0

0

0

0

30.

30. П1

0

0

0

0

0

31.

1. П2

0

0

0

0

0

32.

2. П2

0

0

0

0

0

33.

3. П2

0

0

0

0

0

34.

4. П2

0

0

0

0

0

35.

5. П2

0

0

0

0

0

36.

6. П2

0

0

0

0

0

37.

7. П2

0

0

0

0

0

38.

8. П2

0

0

0

0

0

39.

9. П2

0

0

0

0

0

40.

10. П2

0

0

0

0

0

41.

11. П2

0

0

0

0

0

42.

12. П2

0

0

0

0

0

43.

13. П2

0

0

0

0

0

44.

14. П2

0

0

0

0

0

45.

15. П2

0

0

0

0

0

46.

16. П2

0

0

0

0

0

47.

17. П2

0

0

0

0

0

48.

18. П2

0

0

0

0

0

49.

19. П2

0

0

0

0

0

50.

20. П2

0

0

0

0

0

51.

21. П2

0

0

0

0

0

52.

22. П2

0

0

0

0

0

53.

23. П2

0

0

0

0

0

54.

24. П2

0

0

0

0

0

55.

25. П2

0

0

0

0

0

56.

26. П2

0

0

0

0

0

57.

27. П2

0

0

0

0

0

58.

28. П2

0

0

0

0

0

59.

29. П2

0

0

0

0

0

60.

30. П2

0

0

0

0

0

61.

1. К1

1

1

0

0

0

62.

2. К1

1

1

0

0

0

63.

3. К1

1

1

0

0

0

64.

4. К1

1

1

0

0

0

65.

5. К1

1

1

1

0

0

66.

6. К1

1

1

0

0

0

67.

7. К1

1

1

0

0

0

68.

8. К1

1

1

1

0

0

69.

9. К1

1

1

0

0

0

70.

10. К1

1

1

1

0

0

71.

11. К1

1

1

0

0

0

72.

12. К1

1

1

0

0

0

73.

13. К1

1

1

1

0

0

74.

14. К1

1

1

1

0

0

75.

15. К1

1

1

0

0

0

76.

16. К1

1

1

0

0

0

77.

17. К1

1

1

0

0

0

78.

18. К1

1

1

1

0

0

79.

19. К1

1

1

0

0

0

80.

1. К2

1

1

0

0

0

81.

2. К2

1

1

0

0

0

82.

3. К2

1

1

0

0

0

83.

4. К2

1

1

0

0

0

84.

5. К2

1

1

0

0

0

85.

6. К2

1

1

0

0

0

86.

7. К2

1

1

0

0

0

87.

8. К2

1

1

0

0

0

88.

9. К2

1

1

0

0

0

89.

10. К2

1

1

0

0

0

90.

11. К2

1

1

0

0

0

91.

12. К2

1

1

0

0

0

92.

13. К2

1

1

0

0

0

93.

14. К2

1

1

0

0

0

94.

15. К2

1

1

0

0

0

95.

16. К2

1

1

0

0

0

96.

17. К2

1

1

0

0

0

97.

18. К2

1

1

0

0

0

98.

19. К2

1

1

0

0

0

99.

20. К2

1

1

0

0

0

100.

21. К2

1

1

0

0

0

 

Таблица 2.1.2.

№ п/п

Идентификатор студента или слушателя курсов

Определение

Новая модель

Публикация

Регистрация в РИНЦ

Авторское педагогическое средство

1

2

3

4

5

6

7

1.

1. П1

1

1

1

1

0

2.

2. П1

1

1

1

1

0

3.

3. П1

1

1

1

1

0

4.

4. П1

1

1

1

1

0

5.

5. П1

1

1

1

1

0

6.

6. П1

1

1

1

1

0

7.

7. П1

1

0

1

1

0

8.

8. П1

1

1

1

1

0

9.

9. П1

1

1

1

1

0

10.

10. П1

1

1

1

1

0

11.

11. П1

1

1

1

1

0

12.

12. П1

1

1

1

1

0

13.

13. П1

1

1

1

1

0

14.

14. П1

1

1

1

1

0

15.

15. П1

1

0

1

1

0

16.

16. П1

1

1

1

1

0

17.

17. П1

1

0

1

1

0

18.

18. П1

1

1

1

1

0

19.

19. П1

1

1

1

1

0

20.

20. П1

1

0

1

1

0

21.

21. П1

1

0

1

1

0

22.

22. П1

1

1

1

1

0

23.

23. П1

1

0

1

1

0

24.

24. П1

1

0

1

1

0

25.

25. П1

1

0

1

1

0

26.

26. П1

1

1

1

1

0

27.

27. П1

1

1

1

1

0

28.

28. П1

1

0

1

1

0

29.

29. П1

1

1

1

1

0

30.

30. П1

1

0

1

1

0

31.

1. П2

1

1

1

1

1

32.

2. П2

1

1

1

1

1

33.

3. П2

1

1

1

1

1

34.

4. П2

1

1

1

1

1

35.

5. П2

1

1

1

1

1

36.

6. П2

1

1

1

1

1

37.

7. П2

1

1

1

1

1

38.

8. П2

1

1

1

1

1

39.

9. П2

1

1

1

1

1

40.

10. П2

1

1

1

1

1

41.

11. П2

1

1

1

1

1

42.

12. П2

1

1

1

1

1

43.

13. П2

1

1

1

1

1

44.

14. П2

1

1

1

1

1

45.

15. П2

1

1

1

1

1

46.

16. П2

1

1

1

1

1

47.

17. П2

1

1

1

1

1

48.

18. П2

1

1

1

1

1

49.

19. П2

1

1

1

1

1

50.

20. П2

1

1

1

1

1

51.

21. П2

1

1

1

1

1

52.

22. П2

1

1

1

1

1

53.

23. П2

1

1

1

1

1

54.

24. П2

1

1

1

1

1

55.

25. П2

1

1

1

1

1

56.

26. П2

1

1

1

1

1

57.

27. П2

1

1

1

1

1

58.

28. П2

1

1

1

1

1

59.

29. П2

1

1

1

1

1

60.

30. П2

1

1

1

1

1

61.

1. К1

1

1

1

1

1

62.

2. К1

1

1

1

1

1

63.

3. К1

1

1

1

1

1

64.

4. К1

1

1

1

1

1

65.

5. К1

1

1

1

1

1

66.

6. К1

1

1

1

1

1

67.

7. К1

1

1

1

1

1

68.

8. К1

1

1

1

1

1

69.

9. К1

1

1

1

1

1

70.

10. К1

1

1

1

1

1

71.

11. К1

1

1

1

1

1

72.

12. К1

1

1

1

1

1

73.

13. К1

1

1

1

1

1

74.

14. К1

1

1

1

1

1

75.

15. К1

1

1

1

1

1

76.

16. К1

1

1

1

1

1

77.

17. К1

1

1

1

1

1

78.

18. К1

1

1

1

1

1

79.

19. К1

1

1

1

1

1

80.

1. К2

1

1

1

1

1

81.

2. К2

1

1

1

1

1

82.

3. К2

1

1

1

1

1

83.

4. К2

1

1

1

1

1

84.

5. К2

1

1

1

1

1

85.

6. К2

1

1

1

1

1

86.

7. К2

1

1

1

1

1

87.

8. К2

1

1

1

1

1

88.

9. К2

1

1

1

1

1

89.

10. К2

1

1

1

1

1

90.

11. К2

1

1

1

1

1

91.

12. К2

1

1

1

1

1

92.

13. К2

1

1

1

1

1

93.

14. К2

1

1

1

1

1

94.

15. К2

1

1

1

1

1

95.

16. К2

1

1

1

1

1

96.

17. К2

1

1

1

1

1

97.

18. К2

1

1

1

1

1

98.

19. К2

1

1

1

1

1

99.

20. К2

1

1

1

1

1

100.

21. К2

1

1

1

1

1

Обозначения:

П1 – студенты потока первого курса НФИ КемГУ ФФК

П2 – студенты потока второго курса НФИ КемГУ ФФК

К1 –слушатели курсов группа (18 чел.)

К2 –слушатели курсов группа (22 чел.)

Идентификатор студента или слушателя курсов отражается в таблице вместо Фамилии имени отчества, т.к. необходимости отображения такого рода информации (Фамилии имени отчества) в данной работе нет.

Значение 0 обозначает, что фактор, представленный в таблицах 2.1.1 и 2.1.2 не присутствует в наличии, а значение 1 являются по регистрации элементов обозначает присутствие заявленного продукта или фактора исследования.

Данные, представленные в таблицах 2.1.1 и 2.1.2, в параграфе 2.3 будут определены в статистически сформулированные модели результативности определяемого явления и педагогического процесса.

Разработка педагогического средства как модели определяемого и решаемого противоречия в целостном педагогическом процессе является важным звеном в функционирования системы образования, к таком средствам мы будем относить педагогическую технологию, профессионально-педагогический кейс, учебное пособие и пр.

Перспективы исследования качества решения задач педагогического моделирования актуальны и состоятельны, т.к. научные работы определяют продукты деятельности различного уровня качества и степени востребованности в социальном, образовательном и научном пространствах современной ноосферы.

Четкость и обозримость продуктов самовыражении и самореализации личности в системе непрерывного образования через системность постановки и решения задач развития в модели профессионального самоопределения, профессионального обучения, профессионального становления и профессионального самоутверждения определяют успешность личности и ее конкурентоспособность в различных аспектах персонифицированного проецирования достижений личности на поле востребованных и реализованных условий деятельности и сотрудничества, основы которых определяются гуманизмом, креативностью, продуктивностью, здоровьесбережением, гибкостью и другими оптимально и ситуативно выделяемыми критериями и показателями результативности непрерывного и педагогического образования.


Библиографический список
  1. Веснина, Л. В. Методика оценки инновационного содержания образовательного проекта [Текст] / Л.В. Веснина, Г.Н. Прозументова // Открытое и дистанционное образование. 2010. Т. 1. № 37. С. 10-17.
  2. Винниченко, Н. Л. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализации школьников [Текст] / Н. Л. Винниченко, В. В. Обухов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 8. - С. 53-57.
  3. Виноградова, Г. А. Организация системы психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного образования [Текст] / Г. А. Виноградова, У. В. Брылева // Вектор науки ТГУ. 2012. №4 (22).С. 237-241.
  4. Виноградова, Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога [Текст] / Г. А. Виноградова // Вестник Самарского государственного университета. 2015. №4(126).С. 197-200.
  5. Виноградова, Г. А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза [Текст] / Г. А. Виноградова, О. Б. Бобков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. №2-1.С. 116-122.
  6. Вохрышева М.Г. Учебник как форма представления профессионального знания [Текст] / М. Г. Вохрышева // Библиотековедение. – 2016. – Т. 1. – № 1 (1). – С. 107-110.
  7. Глас, Д. Статистические методы в педагогике и психологии / Д. Гласс, Д. Стенли. – М. : Прогресс, 1976. – 495 с.
  8. Горбунова, И. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре [Текст] :учебное пособие / И. А. Горбунова, О. А. Козырева. – Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. – 79 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978-5-7148-0378-9.
  9. Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы [Текст] / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М. : Педагогика, 1977. – 136 с.
  10. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л. В. Градусова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 176 с. – ISBN 978-5-9765-1022-7 (Флинта); ISBN 978-5-02-037437-9 (Наука).
  11. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с. – ISBN 5–7695–0815–9.
  12. Заруба, Н. А. Адаптивная школа как феномен российского общества : методология и социальная технология управления [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук : 22.00.08 – социология управления / Н. А. Заруба. – Кемерово, 2003. – 462 с.
  13. Заруба, Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Н. А. Заруба. – М., 1995. – 146 с.
  14. Зникина, Л. С. Организация самообразовательной деятельности студентов: идеи синергетики в педагогике [Текст] / Л. С. Зникина // Вестник Костромского гос. университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22. – № 2. – С. 130-133.
  15. Каргин, Н. И. Теоретические основы функционально-трудового и образовательно-сетевого подходов к оптимизации качества подготовки кадров в наноиндустрии [Текст] / Н. И. Каргин, М. М. Грехов, В. Г. Свинаренко // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.120-129.
  16. Касаткина, Н. Э. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования [Текст] / Н. Э. Касаткина, Ю. А. Лях // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 1 (45). – С. 71-75.
  17. Киенко, Е. В. Специфика самореализации личности в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Киенко, И. С. Морозова // Вестник КемГУ. – 2010. – № 3 (43). – С. 69-78.
  18. Киселёва, О. О. Теория и практика развития профессионально-педагогического потенциала учителя [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. О. Киселёва. – М., 2002. – 405 с.
  19. Козырев, Н. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования [Электронный ресурс] / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 30.09.2017).
  20. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования [Электронный ресурс] / О. А. Козырева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26432
  21. Козырева, О. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов [Электронный ресурс] / О. А. Козырева, Н. А. Козырев // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213 (дата обращения: 30.09.2017).
  22. Козырева, О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  23. Козырева, О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу [Текст] / О. А. Козырева // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  24. Козырева, О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  25. Колесникова, И. А. Педагогическая праксеология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. – М. : Академия, 2005. – 256 с. – ISBN 5–7695–2009–4.
  26. Колпаченко, Л. Я. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО [Текст] : учебное пособие/ Л. Я. Колпаченко, О. А. Козырева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 46 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–554–1.
  27. Конев, В. А. Модусы субъективности в культуре [Текст] / В. А. Конев // Вестник Самарского гос. университета. 2014. № 1 (112).С. 9-14.
  28. Коновалов, С. В. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2015. – №12 (165). – С.129-135.
  29. Коновалов, С. В. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 153-156.
  30. Коновалов, С. В. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2017. – №1 (178). – С. 58-63.
  31. Конюшенко, С. М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / С. М. Конюшенко. – Ярославль, 2005. – 408 с.
  32. Копытов, А. Д. О процессе образования как социальной технологии / А. Д. Копытов, А. А. Востриков [Текст] // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2. – С. 9-12.
  33. Коржуев, А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация [Текст] : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования. – 2-е изд. испр. и доп. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. – М. : Академический проект, 2009. – 185 с. – ISBN 978-5-8291-1159-5.
  34. Кошелев, А. А. Портфолио школьника [Текст] : учебное пособие / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. – 38 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–615–9.
  35. Кошелев, А. А. Культура самостоятельной работы обучающегося [Текст] : монография / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. – 113 с. – ISBN 978-5-85117-675-3.
  36. Краевский, В. В. Методология педагогики : новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М. : Академия, 2006. – 400 с. – ISBN 5–7695–2876–1.
  37. Красношлыкова, О. Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. Г. Красношлыкова. – Кемерово, 2005. – 387 с.
  38. Куриленко, Л. В. Сущность профессиональной деятельности специалистов социальной работы на современном этапе развития общества [Текст] / Л. В. Куриленко, В. Н. Стрельникова // Вестник СамГУ. 2014. № 9 (120).С. 213-216.
  39. Курина, В. А. Креативность обучающегося как универсальная познавательная творческая способность [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 3 (27). – С. 116-123.
  40. Курина, В. А. Технология социокультурного проектирования как форма погружения в профессиональную деятельность студентов вуза культуры: творческий и инновационный аспект [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4 (24). – С. 126-132.
  41. Морозова, И. С. Научные достижения и результаты научной школы: психологические факторы и механизмы самореализации личности в различных сферах деятельности [Текст] / И. С. Морозова // Вестник Кемеровского гос. университета. – 2013. – № 3-2 (55). – С. 86-90.
  42. Морозова, О. П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. П. Морозова. – Барнаул, 2002. – 488 с.
  43. Мудрик, А. В. Социализация человека [Текст] : учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Мудрик. – М. : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 624 с. – ISBN 978-5-9770-0511-1 (МПСИ); ISBN 978-5-89395-999-4 (НПО «МОДЭК»).
  44. Невзоров, Б. П. Педагогическая наука – практике работы университета [Текст] / Б. П. Невзоров // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. № 1 (21). С. 7-9.
  45. Нестеренко, В. М. Консолидированное управление продуктивностью исследовательской деятельности аспирантов [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 3 (23). – С. 151-163.
  46. Нестеренко, В. М. Концептуальные положения системной генерации решения актуальных профессиональных задач [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 3 (27). С. 161-170.
  47. Обухов, В. В. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, Е. Е. Сартакова // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 76-81.
  48. Обухов, В. В. Основные направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2007. – № 10. – С. 49-55.
  49. Обухов, В. В. Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, И. В. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 93-98.
  50. Обухов, В. В. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования [Текст] / В. В. Обухов, Е. Е. Сартакова, Г. П. Матюкевич // Вестник Томского гос. педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). -С. 115-119.
  51. Огарев, Е. И. Непрерывное образование : основные понятия и термины (тезаурус) [Текст] / Е. И. Огарев. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2005. – 148 с. – ISBN 5-258-00085-0.
  52. Осетрин, К. Е. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 210-213.
  53. Осетрин, К. Е. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 41-43.
  54. Панина, Т. С. Теория и практика развития творчества учителя в системе повышения квалификации [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Т. С. Панина. – Великий Новгород, 2000. –324 с.
  55. Петунин, О. В. Об активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин // Вестник Брянского гос. ун-та. – 2015. – № 3. – С. 39-42.
  56. Петунин, О. В. Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова // Инновации в образовании. 2016. № 4. С. 14-21.
  57. Поздеева, С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 4 (6). – С. 93-100.
  58. Поздеева, С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 3 (5). – С. 64-69.
  59. Позднякова, О.К. Возможности учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей [Текст] / О. К. Позднякова // Поволжский педагогический вестник. – 2016. – № 2 (11). – С. 46-52.
  60. Ревякина, В. И. Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи [Текст] / В.И. Ревякина // Образование и наука. – 2015. – № 5. – С. 15-26.
  61. Ревякина, В. И. Исследовательская деятельность – основа профессионального саморазвития [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2010. – № 2 (10). – С. 83-85.
  62. Ревякина, В. И. Проблемы научной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2011. – № 3 (11). – С. 125-127.
  63. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 49 – 62.
  64. Редлих, С. М. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 58 – 65.
  65. Редлих, С. М. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С.40-44.
  66. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  67. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте [Текст] / Т. И. Руднева // Вестник Самарского гос. технического университета. – 2015. – № 7 (129). – С.191-195.
  68. Руднева, Т. И. Преподаватель вуза: новая парадигма высшего образования, стратегии педагогической деятельности [Текст] / Т. И. Руднева, Н. В. Соловова // Вестник Тверского гос. университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №4. – С.103-109.
  69. Руднева, Т. И. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов [Текст] / Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова // Социология образования. – 2014. – № 8. - С. 4-13.
  70. Руднева, Т.И. Готовность будущих агроинженеров к профессиональной деятельности (по материалам корреляционного и факторного анализа) [Текст] / Т. И. Руднева, О.Н. Беришвили // Социология образования. – 2015. – № 2. – С. 24-34.
  71. Свинаренко, В. Г. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  72. Свинаренко, В. Г. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования [Текст] / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Вестник КемГУ. – 2015. – № 4-2 (64). – С. 91-95.
  73. Свинаренко, В. Г. Практическая педагогика: лабораторные работы [Текст] : учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»/ В. Г. Свинаренко, И. В. Бойкова, Я. С. Кононцова / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  74. Скрипко, З. А. Знание как основа формирования профессиональной компетентности [Текст] / З. А. Скрипко, В. Г. Тютерев, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 174-177.
  75. Скрипко, З. А. Непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя [Текст] / З. А. Скрипко // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 41-43.
  76. Скрипко, З. А. Организация самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности в начальном профессиональном образовании [Текст] / З. А. Скрипко // Вестник Томского гос. пед. университета. – 2010. – № 12. – С. 178-182.
  77. Соколова, И. Ю. Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в вузе [Текст] / И. Ю. Соколова // Крымский научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 191-210.
  78. Соколова, И. Ю. Анализ результатов актуализации личностного потенциала магистрантов и аспирантов – основного ресурса развития вузовской науки [Текст] / И. Ю. Соколова, В.Ю. Зюбанов // Междун. журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 711-717.
  79. Соколова, И. Ю. Оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса, качества подготовки специалистов [Текст] / И. Ю. Соколова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1172-1178.
  80. Стародубцев, В. А. Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселёва // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 96-101.
  81. Стародубцев, В. А. Персонализация виртуальной образовательной среды [Текст] / В.А. Стародубцев // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 7. – С. 24-29.
  82. Стародубцев, В. А. Самоорганизация в информационной образовательной среде [Текст] / В.А. Стародубцев // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7. – С. 38-46.
  83. Стародубцев, В. А. Синергетические аспекты современного образовательного процесса [Текст] / В.А. Стародубцев, О.М. Шепель, А.А. Киселева // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 12-17.
  84. Степанов, С. В. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности [Текст] / С. В. Степанов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 76 – 80.
  85. Стриханов, М. Н. Тенденции формирования состава студентов вузов [Текст] / М. Н. Стриханов // Социология образования. – 2015. – № 3. – С. 4-20.
  86. Судьина, Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [Текст] / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.152-156.
  87. Сукиасян, А. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях [Текст] / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С.151-155.
  88. Сухинин, В.П. Мотивационное проектирование учебного процесса [Текст] / В. П. Сухинин, М. В. Горшенина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 2 (18). – С. 208-212.
  89. Таюрский, А. И. Инфраструктура менеджмента сетевой самообучающейся организации университета [Текст] / А. И. Таюрский, Е. Н. Белова // Казанский пед. журнал. – 2014. – Т. 106. – № 5. - С. 18-28.
  90. Таюрский, А. И. Роль дуального профессионального образования в инновационном развитии промышленного предприятия [Текст] / А. И. Таюрский, В. А. Левко // Вестник Сибир. гос. аэрокосмического ун-та им. академика М.Ф. Решетнева. 2015. – Т. 16. № 4. – С. 1071-1077.


Все статьи автора «dpo-nauka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: