ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ УЛОВОК МАРКЕТОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

Галимова Эльвина Шамилевна1, Шелудченко Анастасия Юрьевна1
1Башкирский государственный университет

Аннотация
В данной статье рассмотрена сущность организации различных акций, распродаж, методы привлечения покупателей, даны советы по покупкам товаров действительных акций. Рассказывается о маневрах над потребителями - самом беспроигрышном варианте продажи товаров, о различных маркетинговых ходах. Приведены определения ключевых терминов в условиях современного рынка.

Ключевые слова: акция, бренд, маркетинг, маркетологи, покупатели, продажа, реклама., скидка, стоимость, товар, цена, экономия


PROTECTION OF CUSTOMERS FROM TRICKS MARKETERS IN TODAY'S MARKET

Galimova Elvina Shamiledna1, Sheludchenko Anastasiya Yurevna1
1Bashkir State University

Abstract
This article describes the essence of the organization of various activities, sales methods to attract customers, give advice on the purchase of goods valid shares. It is told about the maneuvers of consumers - the win-win sale of goods and of various marketing moves. Presents definitions of key terms in today's market.

Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Галимова Э.Ш., Шелудченко А.Ю. Защита потребителей от уловок маркетологов в условиях современного рынка // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/12/18023 (дата обращения: 24.02.2024).

Мы живем в мире агрессивного маркетинга – во время конкуренции, при котором бизнес заключается в отнятии потребителей у своих коллег-предпринимателей. Мы настолько к этому привыкли, что даже не замечаем данной ситуации.

Продукт – это все то, что может быть предложено на рынке, предназначено для удовлетворения потребностей или желаний покупателей; это совокупность объективных вещественных и невещественных характеристик объекта, направленная на удовлетворение потребностей. Это товар, услуга, место, организация или идея. Потребности потребителей должны быть удовлетворены, но, естественно, не обманным путем, как мы все к этому привыкли.

В супермаркетах даже на полу подсказки – куда мы непременно должны зайти – один из маркетинговых ходов, ускоряющих продажи товаров. Скидка выступает в данном случае наживкой. В магазинах проводят лже-распродажи. Законодательство Российской Федерации абсолютно не запрещает такой вид продаж, он является легальным. Покупатель остается  виноват в том, что слишком доверчив.  Как выбрать хороший по качеству товар, не переплачивая за известный бренд и красивую упаковку? В данной статье мы попробуем ответить на данный вопрос.

При покупке товара мы могли бы платить на 10-20% меньше. Казалось, куда проще: заплатил деньги – получи товар, на самом деле, любой покупке предшествует сложный мыслительный процесс, правда, занимает он доли секунды: даже считая товар дорогим, мы берем его, ведь как нам кажется, не экономя на своём здоровье. В нашей голове постоянно борются ум, жадность, зависть и страх.[1]

На первом месте в сфере продвижения товаров – США. Там дают вторую жизнь товарам, которые обычно залеживаются на полках. Они  часто пользуются вариацией товаров – это модификация товаров, который уже выпускается и продается на рынке, с помощью изменения его отдельных свойств и также показателей качества. Могут быть изменены физические, эстетические или же символические свойства товаров. По  мнению ученых США, игра на эмоциях покупателя – самый беспроигрышный вариант продать как можно больше товаров и быстрее. Для этого изучаются чувства потребителей, его вкусы, о чем он разговаривает с друзьями, за этим будущее: знать, что внутри человека. Данными исследованиями занимается психология. Философские науки позволяют определить, что внутри сознания человека, чтобы знать точно, чем его привлечь.

Вечный двигатель любой продажи – реклама от звезд шоу-бизнеса. Сегодня маркетологи его модернизируют. Теперь артисты раскручивают товары в своих социальных сетях, притом, что многие верят, что и кумиры пользуются именно этими товарами и услугами. Данный ход иногда принято называть PR-ход, то есть привлечение знаменитых людей для раскрутки товара.[5]

За PR-кампанию платит потребитель, производители компенсируют свои расходы за счет граждан. Все расходы на рекламу включены в стоимость товара, причём это составляет 1/4 его цены. Порой мы не понимаем, нужен ли нам сам товар, или мы берем его под воздействием раскрученного имени.

Существует организованное движение защиты прав и интересов потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности, защитой экономических интересов, в нашем случае – защита и борьба с недобросовестной конкуренцией. Данное движение называется консьюмеризмом.

Люди верят в обмен ради известных и дорогих брендов – продуктов с узнаваемой и идентифицирующей торговой маркой и устойчивым отношением со стороны потребителей: производят обмен на те товары, которые еще не были импортированы в Российскую Федерацию. Производители вкладывают огромные суммы в раскрутку брендов не просто так, данное действие окупается.  Часто потребители переплачивают за бренд 2/3 от стоимости самого товара. Для продуктов питания это около 60-70% наценки, для косметики – 20%, парфюм  – около 50 %. В данный процент входит: флакон, реклама, поэтому все стоит так дорого – это тоже является одним из значимых маркетинговых ходов.

Крупные торговые сети придумали альтернативу – средства гигиены и продукция под собственными марками. Они есть теперь почти во всех сетевых магазинах почти во всех категориях. При желании можно закупаться на неделю только ими. Некоторые потребители относятся к этим товарам с недоверием, они дешевле, значит, наверное, хуже. Ведь не зря говорят, что хорошее не может быть дешевым.

Чаще всего бренды влияют на наш выбор при покупке непродовольственных товаров. Потребители уверены, что известное имя гарантирует качество товара. Поклонение брендам – женский удел, именно этим объясняется обилие знаменитых фирм среди женских товаров.[3]

Лучший способ повышения продаж – давить на жалость – еще один маркетинговых ход увеличения продаж. Потребитель думает, что экономит на распродажах, а на самом деле тратит больше запланированного, выходит за рамки собственного бюджета.  Существует понятие товара «вдогонку» –  покупка макарон вслед за рядом стоящим соусом, не факт, что он будет по сниженной цене, а макароны могут быть  по сниженной цене, данное понятие именуется демпингом – продажа товара по ценам, которые значительно ниже рыночной себестоимости. Покупки выходят автоматически. Это психологическая ловушка, когда вокруг ажиотаж и теснота, покупатели совершают вынужденную покупку. [5]

С помощью позиционирования товара на рынке существует ещё один способ заставить покупать потребителей совершенно ненужные вещи – втянуть  в какую-нибудь игру, на кону которой реальный приз. Люди, думая об экономии на скидках и акциях, тратят на них еще больше.

Можно хорошо сэкономить на акциях, но для этого нужно знать конкурентную карту рынка. Мы  разработали советы покупок товаров по настоящим скидкам, которые, защитят права потребителей:

1.Сбор информации по конкурентной карте рынка.

2.Анализ полученной информации. Контроль покупок.

3. Доскональное изучение маркетинговых ходов.

Иногда маркетинговые ловушки расставлены так ловко, что даже опытные покупатели в них попадаются. Товары со скидкой продаются с жёлтыми ценниками, обычно такие люди приобретают, не обращая внимания на то, что каждый второй продукт в магазине с желтыми ценниками. На самом деле это простой ценник на жёлтой бумажке. Это не скидка, это невыгодно. Надо быть предельно внимательным, если ценники не белого, а какого-то другого цвета, то это еще не значит, что на данный товар есть скидка. На ценниках распродажных товаров обычно указывается старая цена, и она перечеркнута, а рядом обязательно должна стоять новая цена, но и это ещё не гарантия того, что здесь есть реальная скидка.[4] Оказывается, даже перечеркнутые цены ничего не значат. Магазин никогда не будет работать во вред себе, все акции делаются специально и продумано.

Продавать продукты питания проще, еда всегда остаётся на первом месте. Товары других категорий маркетологи буквально заговаривают на повышенный спрос. «Количество товара ограничено», «Только сегодня», «Только три дня» – потребители часто видят такие надписи в магазинах. Если создается ощущение, что товар скоро закончится, у человека формируется нервозность, да ещё при виде конкурентов возникает массовый психоз. Продажа – это бизнес, коммерческая деятельность. Чтобы покупать товары и не переплачивать лишнего, нужно всегда сравнивать цены под акции с ценами в других магазинах. Если цена на 20% ниже и более, то товар действительно надо брать.[2]

Таким образом, мы рассмотрели самые распространённые маркетинговые ходы в условиях современного рынка. Необходимо помнить, что к процессу покупки не имеет никакого отношения мимика и обходительность дистрибьюторов. Самое главное, надо быть внимательными к скидкам, распродажам, акциям. Потребителю необходимо сконцентрироваться на достоинствах товара, на условиях бизнес-сделки, и стараться не попадаться на  маркетинговые ходы предпринимателей


Библиографический список
  1. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
  2. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2012. – 203 c.
  3. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.-
  4. Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.
  5. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обучение по направлению подготовлено (спец.) “Связи с общественностью” / Ф.И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления, Институт современных коммуникационных систем и технологий. – М. : Дашков и К : Издательство Шаркова, 2011. – 323 с.


Все статьи автора «Шелудченко Анастасия Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: