УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНСТРУКТАХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В РЕГБИ

Шекуров Евгений1, Соловьева Евгения Владимировна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье описана возможность уточнения особенностей педагогической деятельности в структуре занятий регби. Проиллюстрирован теоретический и практический материал. Определены понятия в широком, узком, локальном смыслах.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, регби, самореализация


EDUCATIONAL ACTIVITY IN THE CONSTRUCTS OF THE TRAINING PROCESS IN RUGBY

Shekurov Eugene1, Solovieva Evgenia Vladimirovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Senior Lecturer

Abstract
This article describes the ability to clarify the features of pedagogical activity in the structure of rugby training. It illustrates the theoretical and practical material. The concepts in a wide, narrow, local sense.

Keywords: culture of independent work, humanism, rugby, self-realization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821 (дата обращения: 29.09.2017).

Регби-вид спорта, развивающий основные физические качества, такие как, скорость, силу, быстроту реакции, ловкость. Занятия регби помогают воспитывать мужество, коллективизм и товарищество. Разносторонняя физическая подготовка, которую дает регби молодым спортсменам, позволяет заложить хороший фундамент для занятий и другими видами спорта (легкой атлетикой, спортивными играми, борьбой).

В ходе предсоревновательной подготовки тренеру приходится решать ряд вопросов. Здесь вопросы физической, технико-тактической, морально-волевой (психологической) подготовленности и множество других, порой трудно учитываемых, сторон деятельности спортивного коллектива. Сейчас можно смело утверждать, что регби достигло высокого уровня развития в нашей стране благодаря общему развитию спорта и спортивной науки. В регби накопилось много примеров, когда, вопреки предсказаниям, основанным на оценке физической, технической и тактической подготовленности игроков той или иной команды, выигрывала относительно слабая команда. Объяснение этому находят в психологических факторах. Высокий эмоциональный подъем, готовность к трудному поединку нередко приводят к победе над более сильной командой.

Одним из эффективных путей регуляции предыгровых состояний отдельных спортсменов и всей команды является формирование определенного (адекватного успешному решению задач деятельности) отношения участников к предстоящему ответственному матчу. В данном случае с определенным тактом умело проведенный опрос игроков будет единственно надежным способом выявления их субъективного отношения к предстоящей игре. Хотя не отрицается и внешнее наблюдение за поведением спортсменов, на основании которого также можно делать выводы, но оно нередко бывает обманчиво даже для опытных тренеров, обладающих знаниями в практической психологии.

В таком понимании необходимо уточнить понятие «педагогическая деятельность» в структуре занятий регби, определив работы по теории и практики социализации и самореализации личности через регби [1-22], как модели решения задач развития обучающегося в конструктах современного образования. В системном поиске необходимо учитывать теоретические возможности педагогического моделирования в постановке и решении задач развития, для этого определим работы [23-35] в качестве программно-педагогического сопровождения детерминации категориального аппарата педагогики.

Педагогическая деятельность в широком смысле – педагогический конструкт верификации качества усвоения здоровьесберегающих возможностей самоутверждения личности в иерархии смыслов и ресурсов самоактуализации и сотрудничества.

Педагогическая деятельность в узком смысле – процесс определения и решения задач развития личности как условия самоорганизации микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способов оптимизации педагогических процессов.

Педагогическая деятельность в локальном смысле – процедура оценки и коррекции модели развития обучающегося в системе образования и взаимодействия, предопределяющих успешное развитие и самореализацию в выделенной плоскости деятельности и общения.

Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби – процесс многомерного анализа и оптимизации качества учебно-тренировочного процесса, построенного в соответствии с условиями и возможностями развития личности, сформированностью потребностей в самовыражении через регби, иерархии реализуемых смыслов и перспектив развития команды, использованием педагогических технологий и педагогических средств оптимального развития личности и команды в регби.

В дальнейшем нам предстоит определить педагогические функции и педагогические условия оптимальной организации учебно-тренировочного процесса в регби.


Библиографический список
  1. Баранова Е. А., Козырева О. А., Ерохин Е. Н., Соловьева Е. В. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.  С. 4-6.
  2. Бебко М. И., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Функции и феноменология управления в системе педагогического знания // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 2. ; под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. С.323-325.
  3. Бурдин А. С., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «самореализация» и «саморазвитие» в структуре занятий регби // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 89-91.
  4. Васильев А. С., Козырева О. А. Занятие регби как социально-педагогическая основа самореализации и здоровьесбережения // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 55-56.
  5. Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  6. Дерксен Л. А., Козырева О. А. Модификация педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся регби // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 89-91.
  7. Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.
  8. Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Идеи здоровьесберегающей педагогики в формировании потребностей и результатов в наивысших достижениях в регби // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 360-362.
  9. Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
  10. Криулькин И. В., Петухова Н. А., Козырева О. А. Специфика самосовершенствования и самореализации тренера-преподавателя по регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С.3-5.
  11. Криулькин И. В., Петухова Н. А., Козырева О. А. Специфика самосовершенствования и самореализации тренера-преподавателя по регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С.3-5.
  12. Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А.  Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби  // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
  13. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  14. Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
  15. Малышева В. О. Метод включенного наблюдения и игровой беседы в исследовании возможности профессиональной самоидентификации и самореализации тренера по регби // Символ науки. 2015. №5. С.217-220.
  16. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
  17. Соловьева Е. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы девушек-регбисток как результат самореализации и самосовершенствования // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 362-366.
  18. Соловьева Е. В., Трофимова Е. Н., Козырева О. А. Самореализация девушек-регбисток в контексте формирования их культуры самостоятельной работы // Проблемы и перспективы развития образования : Международная заочная научно-практическая конференция.  Пермь, 2011.  Т.2.  С.89-91.
  19. Соловьева Е.В., Баранова Е.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы в структуре самореализации девушек-регбисток // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 8. С. 242-245.
  20. Шалунов Н. В., Угольникова О. А., Козырева О. А. Модели и условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа , март 2013 г.).  Уфа : Лето, 2013.  С. 21-23.
  21. Шалунов Н. В., Ермилин В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби//Молодой ученый.2013.№6. С.749-752.
  22. Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конференции (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014.  С. 193-194.
  23. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  24. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  25. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  26. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  27. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  28. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  29. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  30. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  31. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  32. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  33. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  34. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  35. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Соловьева Евгения Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: