Одной из проблем, возникающей в процессе деятельности компании «Максимум», обслуживающей большое количество организаций, которые, в своем составе имеют несколько дочерних предприятий, является контроль состояния, и местонахождения компьютерной техники в любой момент времени. Много времени тратится на формирование документации, сопровождающей движение компьютерной техники, и формирование выходной отчетности. Оперативный доступ к информации позволит увеличить эффективность работы подразделений компании, а, следовательно, повысить работоспособность и самой организации.
Деятельность компании «Максимум» заключается в выполнении основных бизнес-процессов, к которым относятся:
- Прием заявок от клиентов на проведение ремонта и технического обслуживания компьютерной техники;
- Выполнение ремонта и технического обслуживания компьютерной техники;
- Доставка компьютерной техники клиенту;
- Формирование сопроводительной документации и отчетности.
Рисунок 1 – Модель A0 Деятельность компании «Максимум»
Проанализировав работу сервисного центра, удалось выявить, что отчеты о работе хранится в неудобном и разрозненном виде, отсутствует какая-либо сортировка клиентов и не полные отчеты о проделанной работе так же было решено вести новые услуги, которые можно реализовать только с помощью WEB – приложения. В связи с этим появилась необходимость автоматизации этих процессов. Было принято решение о разработке нового WEB-приложения, подходящего для сервисного центра.
Выделим «узкие места», которые необходимо устранить в дальнейшем:
- Хранение информации о проделанной работе;
- Сложный процесс обработки данных о клиентах;
- Потеря информации о старых клиентах;
- Создание ошибочных дубликатов информации о повторных клиентов;
- Увеличение времени на поиск конкретных сведений о клиентах;
- Отсутствие новых видов услуг;
- Отсутствие статистки требуемых часто используемых запчастей;
- Сведение о установленной запчасти клиенту;
Проект будет внутренним и частично внешним: обмен информацией и документами происходит между сотрудниками и клиентами. Проект будет автоматизировать процесс работы серверного центра. Предназначен для следующих действий: представления отчета по ремонту, текущий статус ремонта, перечень и стоимость оказание услуг, возможность создание заявки на ремонт и просмотра видео записи ремонта своего оборудования.
После рассмотрения имеющихся готовых решений, было принято решение о разработке и внедрении нового WEB-приложения, подходящего под конкретную область применения.
Преимущества WEB -приложения:
- Централизованное хранение данных;
- Отсутствие специальных требований к аппаратной платформе;
- Мобильность и удаленная работа;
- Контроль и отчетность исполнения;
WEB – приложение позволит:
- Быстро обновлять данные о клиентах;
- Уменьшить время на поиск и обработку данных;
- Узнать статус с текущим ремонтом;
- Привлечь новых клиентов;
- Уменьшить вероятность потери данных;
- Избежать создания копии;
- Позволит искать конкретную информацию в базе данных;
- Сократить затраты временные;Сократить затраты материальные;
- Автоматизировать составление отчетности;
- Сортировка товаров поставщиков;
Возможность получать быстрый доступ к любой информации, которая хранится на сервере.
WEB – приложение предназначено для поднятия оперативности и увеличение качества работы компании.
Все данные WEB – приложения должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в базе данных размещаются имя файла, на который будет ссылаться система.
Для создания WEB – приложения должны использоваться:
- Скриптовый язык (PHP 5.0 или выше);
- Язык разметки (HTML);
- Каскадные таблицы стилей (CSS);
- Прототипно-ориентированный сценарный язык (JavaScript);
Стоимость разработки приложения зависит от множества факторов:
- Наличие первоначальных сроков реализации проекта, установленных заказчиком;
- Является ли заказчик внешним или внутренним (внутри компании);
- Наличие сработанной команды специалистов;
- Лимит бюджета проекта;
Поскольку разрабатываемая система не является заказной, то сроки реализации проекта и введения в эксплуатацию не лимитированы. В таком случае, есть возможность выбрать оптимальную стратегию разработки, которая будет сочетать в себе приемлемый срок разработки с оптимальным количеством исполнителей.
Для реализации проекта нужно задействовать 4 человека:
Менеджер проекта — в малых и средних проектах отвечает за организацию производственного процесса, занимается планированием и проектированием.
Консультант — человек, как правило, внешний по отношению к организации, в которой реализуется проект. В круг задач входит помощь при определении целей проекта, проведении исследований, работы над концептуальным проектированием.
Разработчик — отвечает за непосредственную программную реализацию проекта.
Дизайнер — отвечает за графическое представление программного продукта.
Расчет затрат на приобретение необходимых аппаратных и программных средств для разработки приложения.
Таблица 1 – Расчет затрат на необходимые аппаратно-программные средства
Сотрудник |
Аппаратные средства |
Программные средства |
Итого по сотруднику, руб |
Менеджер проекта |
Настольный компьютер Intel Core i3 4170, 2×3700 МГц, 4 Гб, 500 Гб, NVIDIA GeForce GT 730, DVD±RW, Экран —21.5‖, ОС — Windows 7 Home Premium (64- bit) —39600 руб. |
Офисный пакет Microsoft Office 2007 Professional — 13 000 руб. | 52600
|
Разработчик |
Настольный компьютер Intel Core i3 4170, 2×3700 МГц, 4 Гб, 500 Гб, Экран —24‖, ОС — Windows 7 Home Premium (64- bit) — 35 900 руб. |
Среда разработки Eclipse IDE — бесплатно |
35900 |
Согласно данным, приведенных в таблице, на техническое оснащение реализацию проекта, необходимо 88 500 руб.
Далее рассчитаем расходы на оплату труда разработчиков данного web – приложения, исходя из стоимости работы 200руб час.
Таблица 2 – Расчет затрат на оплату труда разработчиков
Наименование |
Стоимость |
Итого |
Дизайнер |
Разработка Дизайна 5 ч. Разработка интерфейсов: 32 ч. |
1000 р.
6400 р. |
Менеджер проекта |
Разработка справочников: 20 ч. Разработка документов: 10 ч. Разработка отчетов: 96 ч. Разработка инструкций пользователей: 15 ч. |
6000 р. 2000 р. 19200 р. 3000 р.
|
Разработчик |
Создание СУБД 100 ч. Разработка web – приложения 30 ч. |
20000 р.
6000 р. |
Дополнительные затраты |
Консультант 5 ч. |
1000р. |
Итого |
313 ч. |
64600 р. |
Согласно данным полученные в таблице 2 расходы разработчикам на создание web – приложение уйдет 64600 руб.
В сумме все затраты составят 64600 + 88500 = 153100 руб.
Внедрив данное web – приложение, за счет оптимизации процессов в компании мы получаем до часу дополнительного времени на каждого сотрудника, которое они могут использовать для увеличение числа облаживаемых клиентов. Так как час рабочего времени сотрудника стоит 125руб (средняя зарплата 20тыс руб.) количество сотрудников, которых затронет данная система 10 чел то экономический эффект в день будет равен 1250 руб. так как расходы на систему составляют 153100 руб. то система выходит на самоокупаемость через 122 день. 153100 / 1250 = 122.4 дней.
Библиографический список
- Волкова, Т.В. Проектирование и создание БД: учебное пособие / Т.В. Волкова — Оренбург:ГОУ ОГУ, 2011. – 140 с.
- Давлеткиреева Л. Теория и практика применения информационных систем в налоговой сфере. Часть 1: Национальный проект в налоговой сфере. Автоматизированная информационная система «Налог» – Litres, 3 мар. 2015.
- С.Архипенков. Лекции по управлению программными проектами. Москва, 2009.
- Ethan Brown. Web Development with Node and Express. US: O’Reilly Media, 2014.
- Леоненков А. В. «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBMRational Rose» БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2012 – 453 с.
- Куперштейн В.И. Microsoft Project 2013 в управлении проектами – БХВ-Петербург, 2014, с.432.
- Mikowski M., Powell J. Single Page Web Applications. Manning, 2014.
- Алекс Маккоу. Веб-приложения на JavaScript. Москва: издательство “Питер”, 2012.
- Том Демарко. Deadline. Роман об управлении проектами – Litres, 2016, ISBN 5457029395, 9785457029392; с. 533.
- Bonnie Biafore. Microsoft Project 2013: The Missing Manual – “O’Reilly Media, Inc.”, 17 апр.2013 г, с 808.
- Addy Osmani. Developing Backbone.js Applications. US: O’Reilly Media, 2013