УДК 378.1; 371.3

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОХОД В ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Шарабарин Юрий Александрович1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность использования исторического подхода в моделировании категории «социализация». Уточнено понятие «социализация» в конструктах исторического подхода и моделей педагогики развития, общей педагогики, педагогики физической культуры и спорта.

Ключевые слова: исторический подход, педагогическое моделирование, социализация


HISTORIC TRIP TO THE DETERMINATION OF "SOCIALIZATION" CATEGORY AS A MEANS OF PERSONALITY DEVELOPMENT OF CULTURE

Sharabarin Yuri Alexandrovich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the use of a historical approach to the modeling of "socialization" category. The notion of "socialization" in the constructs of the historical approach and the development of models of pedagogy, general pedagogy, pedagogy of physical culture and sports.

Keywords: socialization, teacher modeling, the historical approach


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Исторический поход в детерминации категории «социализация» как средство развития культуры личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15155 (дата обращения: 28.05.2017).

Исторический подход – уникальный образец и ресурс эволюции антропосреды, позволяющий качественно определять и решать задачи развития личности в конструктах анализа и синтеза, непосредственно связанных с фактами истории как науки и объекта педагогической практики в модели деятельности и культуры. Такая постановка проблемы развития современного образования как отрасли социального знания создает предпосылки для моделирования новых педагогических средств, фасилитирующих и оптимизирующих решение задач развития в модели современного профессионального поиска. В структуре продуктивного поиска определим работы [1-15] в качестве ресурсов использования педагогического моделирования в уточнении и детализации возможностей педагогической деятельности в выполнении различных функций и практики решения профессионально-педагогических задач, работы [16-29] в качестве примеров продуктивного использования педагогического моделирования и исторического подхода в профессиональном образовании педагогов.

Определим в структуре продуктивного изучения особенностей социализации как функции педагогической деятельности возможность уточнения категории «социализация» как процесса и механизма социально-педагогических отношений в системе микро-, мезо-, макродетерминант современной педагогической науки.

Социализация в широком смысле (исторический подход) – поле смыслов и ценностей, реализующих личность в конструктах и функциях антропопространства, определяющего ход истории и возможность влияния истории на общество, личности – на историю, специфика взаимовлияния которых рассматривается в качестве механизмов самоорганизации и самосохранения в социальном воспроизводстве опыта и моделей отношений в микро-, мезо-, макрогруппах.

Социализация в узком смысле (исторический подход) – процесс формирования гуманизма как эталона нравственности и культуры, реализуемых в конструктах социального опыта, моделей поведения и деятельности, общения и сотрудничества, гарантирующих личности социальную значимость развития в идеях и практике продуктивного самосовершенствования и самоутверждения в иерархии условий, механизмов, моделей, концепций современного образования как гранта стабильности развития и сотрудничества.

Социализация в локальном смысле (исторический подход) – процесс ситуативного решения задач формирования опыта социальных отношений в модели культуры и истории, образования и науки, спорта и искусства, системно визуализирующих направленность личности на решение задач развития и самоутверждения, самовоспитания и самоорганизации, самоидентификации и самосовершенствования, гарантирующих успешное воспроизводство социального знания как конструкта современности и своевременности.

Социализация обучающегося (исторический подход) – процесс активного включения развивающейся личности в ситуативно определимые противоречия социума, гарантирующий обучающемуся качественное развитие в обществе и деятельности, общении и взаимодействии, способствующий повышению уровня благополучия личности и успешности в постановке и решении задач ведущей деятельности и хобби, где история как конструкт и модель верификации качества всех звеньев происходящих изменений оптимизирует возможности личности, определяющей себя в пространстве, деятельности, общении, культуре и сотрудничестве.

Социализация обучающегося на уроках физической культуры (исторический подход) – процесс верификации качества решения задач формирования опыта социальных отношений и общения в модели ценностей и идей здоровьесбережения, гарантирующих успешность и востребованность в исторически обусловленных конструктах и продуктах изменений в социальной сфере отношений и педагогической практике верификации качества определяемых и решаемых на исторически обусловленных уроках физической культуры проблем и задач.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, (исторический подход) – процесс верификации качества выбора исторически обусловленной модели самоутверждения обучающегося через спорт как одного из направлений самореализации личности, системно визуализирующего возможности своего развития и развития общества в продуктах идеального и материального генеза, конкурентоспособность и универсальность которых являются функцией и продуктом всех происходящих изменений в описываемом явлении и процессе.

Выделенные детерминанты – реализуемая практика одного из направлений использования педагогического моделирования для детализации качества развития личности в модели деятельности и общении, образовании и науке, определяющих историю и исторический подход в системе современного образования в качестве условий успешного анализа и синтеза, предопределяющих обновление и синергетическую самоорганизацию социальной среды, благоприятно влияющей на развитие личности и возможности продуктивного обновления возможностей развития в решении задач и проблем современного образования, науки и спорта.

В структуре использования структурно-логического моделирования исторический подход определяет различные логические структуры в качестве блоков и механизмов оптимизации изучаемого явления и уточнения продукта научно-педагогической деятельности, особенности которых представляют интерес с различных позиций и сторон современного профессионально-педагогического знания.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  3. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  5. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  6. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  11. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  12. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  13. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  14. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  15. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  16. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
  17. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
  18. Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
  19. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
  20. Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
  21. Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального – педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
  22. Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
  23. Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.137-139.
  24. Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
  25. Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
  26. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
  27. Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
  28. Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
  29. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.


Все статьи автора «Шарабарин Юрий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: