УДК 339.138

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНА РЫНКА ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Арсланова Карина Галлямитдиновна
Курганский Государственный университет
студентка экономического факультета

Аннотация
Данная статья посвящена маркетинговому исследованию общественного питания. Важным аспектом исследования является индивидуализация потребностей, что является современным направлением повышения лояльности потребителей продуктов (услуг).

Ключевые слова: ассортимент, индивидуализация потребностей, кастомизация, маркетинг, маркетинговое исследование, организации общественного питания, рынок, удовлетворение потребностей


MARKETING IT IS INVESTIGATED THE MARKET OF THE ORGANIZATIONS OF PUBLIC CATERING OF THE CITY OF KURGAN

Arslanova Karina Galyametdinov
Kurgan State University
student of economic faculty

Abstract
This article is devoted to market research of public catering. An important aspect of research is individualization of requirements that is the modern direction of increase of loyalty of consumers of products (services).

Keywords: customization, individualization of requirements, market, market research, marketing, organizations of public catering, range, satisfaction of requirements


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Арсланова К.Г. Маркетинговые исследована рынка организаций общественного питания города Кургана // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15629 (дата обращения: 29.09.2017).

В условиях современного рынка важным фактором повышения конкурентоспособности организации является индивидуализация потребностей клиентов целевого рынка.

Индивидуализация потребления предполагает создание и предоставление комплексов товаров и услуг, обеспечивающих удовлетворение весьма индивидуализированных потребностей, персонифицированную коммуникацию с конечным потребителем, индивидуализацию форм взаимодействия с ним. Иными словами, потребитель как носитель индивидуальных потребностей и вполне определенной платежеспособности, становится непосредственным участником сложного механизма взаимодействия производства и потребления, генерирующего движение отдельно взятого потока товаров/услуг. Он полноправный участник цепочки создания и распределения ценностей, на которого они в конечном счете сориентированы. Он становится основным стратегическим активом компании, от его платежеспособности на протяжении всего жизненного цикла и преданности данной фирме во многом зависит реализация долгосрочных интересов компании. [1] (раздел 9).

Индивидуализация потребления обуславливает:

  • приращение широты и глубины ассортимента предложения производителей;
  • кастомизацию, как инструмент предоставления потребителю возможности в пределах одной модели формировать из предлагаемых опций необходимый продукт;
  • развитие сервисного менеджмента, разнообразие моделей обслуживания и условий совершения покупки.

И предполагает следующие принципы [2] с.80:

  • Любить потребителя, а не свой товар;
  • Удовлетворять потребителя, а не продавать товар;
  • Увязывать цели, задачи и ресурсные возможности организации с требованиями потребителей;

В основу концепции индивидуализации потребления в исследовании предложен расширенный комплекс маркетинга «4P» [3] (Вапнярская, 2011), представленный на рисунке 1.

Рисунок 1 – Расширенный комплекс маркетинга «4P»

Концепция индивидуализации потребления была исследована на примере рынка услуги «Доставка японской еды» г. Кургана. Объектами изучения явились организации:

  • Ресторан японской кухни «Ямато». Ресторан предлагает доставку как отличный вариант для быстрого бизнес-ланча, так и для вечерних посиделок большой компанией.
  • Япоки – первая сеть магазинов суши формата Take Away или «на вынос», где еда готовиться прямо на глазах покупателей. Магазин предлагает перекусить прямо в магазине, забрать свежеприготовленные роллы с собой или заказать еду на дом.
  • Первая сушительная компания – Сушительная Компания, которая предлагает популярные блюда японской кухни по демократичным ценам. В сети данной компании есть: магазины, кафе, доставка

В процессе маркетингового исследования идентифицирован целевой рынок потребителей продукции японской кухни г. Кургана по признакам: возраст, доход, род деятельности, предпочтения.

На рисунке 5 показаны наиболее предпочтительные критерии выбора более востребованной продукции покупателями.

Рисунок 2 – Предпочтительные критерии выбора роллов покупателями

Разнообразие запросов покупателей убедило нас в целесообразности более активной реализации концепции индивидуализации потребления исследуемой продукции.

На основе анкетного опроса были выявлены пожелания клиентов в отношении качества предоставляемой услуги: скорость и пунктуальность доставки, разнообразие выбора, круглосуточное режим, внешний вид продукта.

На основании мнений потребителей компаниям, занимающимся доставкой роллов рекомендованы следующие улучшения:

  • Введение более расширенного меню, то есть добавить такие разделы как постное меню, детское меню.
  • Более частое проведение акций и конкурсов.
  • Создание мобильного приложения для удобства заказа.
  • Создание новых предложений. Например, чтобы клиент мог создавать роллы на свой вкус, а также формировать самостоятельно сеты.
  • Введение униформы для курьера.
  • Введение круглосуточного режима работы хотя бы по выходным.
  • Новые интересные решения по дизайну и оформлению сетов и роллов.
  • Увеличение количества имбиря и соевого соуса.
  • Усовершенствование системы обслуживания оператором: создание скриптов.

 


Библиографический список
  1. О.А. Третьяк Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Раздел 9.
  2. Любанова Татьяна Петровна, Зозуля Дарья Михайловна Инженерный маркетинг как инструмент повышения эффективности развития промышленных предприятий: Scientific magazine “Kontsep, 10 янв. 2012 г. с. 80.
  3. Вапнярская О.И. «Исследование изменений личного потребления с точки зрения сервисологии». – Научный журнал «Сервис plus» ФГБОУВПО «РГУТиС» – М., 2011


Все статьи автора «arslanovakarina»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: