УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Федосенко Алексей Сергеевич1, Федосенко Евгения Сергеевна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность моделирования анкет в структуре изучения курса «Практическая педагогика», уточняются понятия «социализация личности», «самореализация личности», «продуктивное анкетирование», приводится разработанная анкета, фасилитирующая исследование качества социализации обучающихся, занимающихся лыжным спортом.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, лыжный (гоночный) вид спорта, образование, обучение, самореализация, социализация


SOME FEATURES OF PEDAGOGICAL MODELING IN IMPLEMENTING THE IDEAS OF QUESTIONING OF STUDENTS

Fedosenko Aleksey Sergeevich1, Fedosenko Evgenyia Sergeevna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of modeling the profiles in the structure of the study course "Practical pedagogy", clarifies the concept of "socialization of the individual", "self-realization", "productive questioning," it is designed questionnaire facilities study quality of socialization of students involved in skiing.

Keywords: education, self-realization, self-study culture, ski (racing) sport, socialization, training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560 (дата обращения: 29.09.2017).

Педагогическое моделирование [1-2] в модели профессионального образования педагогов по физической культуре обеспечивает создание новых и модификацию традиционных педагогических средств, определяющих практику и продуктивность исследования детерминируемого качества или свойства личности [3-4], реализующих целостное понимание и объективное измерение исследуемого явления.

В процессе включения будущего педагога в научно-педагогическое исследование [2, 4, 6] формируется опыт решения задач продуктивной педагогики [7], визуализирующий качество сформированности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК [8-11].

Культура самостоятельной работы личности представляет собой продукт развития личности и способ решения задач современной педагогики как науки [9-10]. Возможность продуктивного развития личности представляет интерес в инновационной педагогической деятельности. Инновационная педагогика определяет анкетирование – одним из методов организации научно-педагогического исследования [6].

Качество моделирования и организации анкетирования формируется в модели научно-педагогического исследования, гарантирующего объективное получение результатов в исследовании заявленного компонента педагогического взаимодействия или педагогического сотрудничества.

Анкетирование – метод исследования, позволяющий с использованием детерминируемых вопросов, определить особенности и отношение, выбор и возможность детерминации того или иного явления или продукта мысли, предопределяющих визуализацию распределения отношения и других исследуемых свойств личности и социального пространства в системе научно-педагогического поиска и решения задач научно-педагогического исследования.

Социализация – процесс и продукт оценки качества развития личности в модели социальных отношений и способов решения задач развития в мультикультуре.

Социализация – процесс формирования опыта социальных отношений и способов социального самоутверждения личности в модели продуктивных поликультурных и образовательных отношений, предопределяющих особенности развития антропосреды и личности в системе ценностей идей развития.

Особенности моделирования анкет в НФИ КемГУ раскрыты в работах [12-21], качество организуемых исследований в такой практике персонифицировано.

Приведем вопросы анкеты, определяющей особенности социализации личности спортсмена по лыжному спорту.

Анкета по лыжному (гоночные) виду спорта
(Федосенко А. С., 2016)

1) Фамилия Имя Отчество

2) Число, месяц, год рождения.

3) Сколько лет Вы занимаетесь лыжными гонками?

4) Как Вы относитесь к этому виду спорта?

         Очень люблю

         Нравится

         Нейтрально

         Не люблю

         Не нравится

5) Знаете ли Вы историю лыжных гонок?

6) Какой Вы имеете спортивный разряд?

7) Сколько раз в день Вы тренируетесь?

8) Какие Вы имеете спортивные достижения?

9) Какой период из истории лыжных гонок Вам нравится больше всего?

10) Как Вы пришли в секцию лыжных гонок?

11) Нравится ли Вам заниматься лыжными гонками?

12) Занимаются ли Ваши друзья лыжными гонками?

13) Как относятся Ваши родственники к тому, что Вы занимаетесь лыжными гонками?

14) Какие перспективы Вы видите перед собой, занимаясь лыжными гонками?

Особенности анкетирования качества социализации будут проверены в системном сопоставлении результатов формирования профессионального мастерства. Для этого можно использовать портфолио. Портфолио обучающегося – это совокупность данных рефлексии (самоанализа), системно обобщенных в модели самопрезентаций.

Возможность моделирования анкет – одно из доказательств качественного использования педагогического моделирования в подготовке педагогов.

Для продуктивного способа решения задач педагогам по физической культуре необходимо качественно определять проблемы современной профессионально-педагогической практики решения задач социализации и самореализации личности в поликультурном пространстве, владеть инновационными и традиционными методами оценки и решения задач профессионально-педагогической деятельности.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  6. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы доп. профессион. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  9. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. №11. С.58-65.
  10. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  12. Байменов М. С. Детерминация и верификация качества анкетирования спортсменов, занимающихся самбо // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-99.
  13. Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
  14. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  15. Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
  16. Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 103-104.
  17. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование анкеты по самореализации личности в хоккее как ресурс изучения специфики становления хоккеиста // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) : / редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 168-170.
  18. Недзельская О.А. Анкетирование обучающихся ДЮСШ в модели профессионально-педагогической подготовки и культуры тренера // Символ науки. 2015. №4. С.188-190.
  19. Недзельская О.А. Историко-статистический анализ анкетирования обучающихся ДЮСШ в постановке и решении задач развития личности // Современная педагогика. 2015. № 4 (29). С. 97-105.
  20. Сыскина Е. А., Обидин С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей фитнеса // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 51-54.
  21. Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: