УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Коновалов Сергей Валерьевич1, Бойкова Ирина Васильевна2, Филиппова Юлия Олеговна3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор кафедры физики им. проф. В.М. Финкеля, директор центра коллективного пользования «Материаловедение»
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент

Аннотация
В статье описана возможность постановки проблемы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в ресурсах моделирования и защиты портфолио обучающегося с последующим участием в ежегодных заочных научно-практических конференциях обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».

Ключевые слова: культура самостоятельной работы обучающегося, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогические условия, портфолио обучающегося


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF OPTIMIZATION MODELING QUALITY PORTFOLIO WAS TRAINED AS A SOCIAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM

Konovalov Sergey Valerievich1, Boikova Irina Vasilievna2, Filippova Yuliya Olegovna3
1Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor, director of the Center for collective use "Materials"
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student

Abstract
The paper describes the possibility of the problem of formation of culture of independent work of the student resource modeling and protection portfolio, followed by student participation in the annual extramural scientific and practical conferences of students of secondary schools, high schools, high schools, youth sports schools, specialized youth sports school of Olympic reserve “Portfolio as a result of building a culture of independent work of the student”.

Keywords: education, educational activities, pedagogical conditions, self-study student culture, student portfolio, training


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов С.В., Бойкова И.В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11298 (дата обращения: 30.09.2017).

Современная профессионально-педагогическая практика определения и решения задач продуктивного развития личности обучающегося, включенного в систему социальных отношений и институтов образования и социализации, позволяет определить возможность моделирования портфолио, являющегося продуктом инновационной практики продуктивного обучения, представляющего высшую ступень в иерархии видов обучения и ресурсов непрерывного профессионального образования, обеспечивающих планомерное развитие личности и, как следствие, качественное формирование культуры самостоятельной работы личности.

Для определения качества и возможностей моделирования портфолио обучающегося рассмотрим понятийный аппарат исследования качества и возможностей моделирования портфолио обучающегося в ресурсах его культуры самостоятельной работы.

Портфолио обучающегося как продукт рефлексии и продуктивного становления личности в системе среднего и дополнительного образования детей и юношества в различных моделях раскрывает возможности мультикультурных, мультисредовых преобразований, в которых личность, определяя перспективность того или иного направления деятельности, сопоставляя достигнутый и планируемый уровень достижений, визуализирует в подтверждающих актах (грамоты, сертификаты, кубки и пр.) возможность продуктивного становления в различных направлениях социализации и самореализации, системно рассматривающих качество постановки и решения задач и условий развития личности в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах.

Портфолио обучающегося в классификационной модели имеет ряд направлений, форм и моделей. Нас будут интересовать интегрированные, мультипрофильные портфолио обучающихся, определяющие в своих моделях общие и специфические возможности само­реализации личности обучающегося и уровень достижений в различных направлениях деятельности и общения. В работе мы не будем акцентировать внимание на видах портфолио обучающегося, лишь будем указывать направления самореализации («спорт», «наука», «искусство», «культура» и пр.) и способы оценки сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося.

Портфолио обучающегося – модель воспроизводства опыта и оценки достижений личности, включенной в систему воспроизводства социального опыта и приоритетов развития личности и общества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и ресурсах оценки качества создаваемых продуктов деятельности и общения, полисистемно верифицирующих подлинность идей гуманизма и продуктивности.

Портфолио обучающегося – это совокупность биографически детерминируемых данных о достижениях обучающегося, выделенных им самостоятельно в различных направлениях продуктивной самореализации и самосовершенствования, системно расположенных в различных номинациях оценок и возможностях личности, где количество номинаций и качество представляемого подтверждающего материала зависит от уровня развития личности, от мультисредового потенциала воспитательно-образовательного пространства, от гносеолого-герменевтических, информационно-коммуникационных и системно-деятельностных требований, результативность совокупности детерминированных объектов в постановке и верификации качества определения и решения мультисредовых и поликультурных противоречий и визуализирует уровень сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося (личности).

Моделирование портфолио обучающегося – процесс поиска, дополнения и верификации оптимальной модели, детерминирующей возможность самоидентификации, самоопределения, самопрезентации, социализации и самореализации личности в выделенных направлениях деятельности и общения, системно предопределяющих качество жизни и успешность в постановке и решении задач развития личности и общественных отношений.

Культура самостоятельной работы личности – процесс определения и верификации качества выявления и решение задач развития и саморазвития личности в мультикультурных и полисистемных отношениях и приоритетах становления и самоутверждения, самореализации и взаимодействия, предопределяющих успешность и состоятельность личности в ресурсах ведущей деятельности и общения.

Культура самостоятельной работы обучающегося – процесс педагогически корректируемого поведения и взаимоотношений в выборе цели и средств, методов и технологий самопознания и взаимодействия, детерминируемых и иллюстрируемых в решении противоречий модели «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих уровень описываемого процесса и возможности в определении и визуализации ресурсов и продуктов межличностного, внутриличностного и профессионального становления .

Культура самостоятельной работы педагога – ресурс самоидентификации и самореализации педагога в оптимизации выбора форм, методов, условий, педагогических технологий выявления и решения профессионально-педагогических задач.

Педагогические условия – совокупность детерминируемых и реализуемых положений ведущей деятельности субъекта культурно-исторических и деятельностно-трудовых отношений, опосредованных нормами культуры и этики, приоритетами профессионально-педагогического взаимодействия и учета идеи нормального распределения способностей личности.

Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося – процесс выявления и оптимизации выбора программно-педагогического обеспечения, фасилитирующего создание модели накопления подтверждающих документов высоких и социально, личностно значимых достижений и приоритетов развития личности в мультикультуре, опосредованный общими, частными и специфическими ограничениями в постановке и решении выделенной педагогической задачи.

Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося могут быть сформулированы в следующем виде (Филиппова Ю. О., 2015):

1. Формирование внутренней мотивации учения обучающихся, включенных в активный поиск условий и ресурсов развития личности и самосовершенствования, самореализации и самоутверждения.

2. Формирование потребности в высоких достижениях, т.е. формирование оптимально подобранного уровня притязаний в выбираемых направлениях социализации и самореализации личности обучающегося.

3. Формирование потребности в признании качества решения задач развития и самоутверждения, самореализации и самоидентификации, продуктивного самовыражения и становления личности.

4. Развитие интересов и мотивов ведущей деятельности и хобби в системе здорового образа жизни и социально пропагандируемых формах самореализации и самоутверждения личности.

5. Формирование общей и информационной культуры личности обучающегося в поставленной задаче (задача создания портфолио обучающегося как продукта рефлексии и самопрезентации).

6. Формирование культуры самостоятельной работы личности в системе определяемых и решаемых задач развития личности, визуализируемых в модели образовательных отношений и воспитательно-образовательного пространства.

7. Создание мультикультурной, развивающей образовательной среды школы (образовательного учреждения), реализующей педагогическую поддержку личности в различных отношениях и полисистемных детерминантах.

8. Определение личностно доступной и ясной, структурно и содержательно, социально и профессионально наполняемой модели портфолио обучающегося, отображаемой в системе формируемых ценностей и компетенций, направлений социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в микро-, мезо-, макрогруппы и отношения.

9. Формирование потребности в непрерывном общем и профессиональном образовании в системе моделирования приоритетов развития и самоутверждения личности.

10. Формирование педагогического коллектива и профессионально-педагогической культуры, обеспечивающей целостное видение проблем совранной молодежи и их решение в рамках реализуемых идей гуманизма и продуктивности.

Выделенные педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося позволили нам оптимизировать ресурсы и качество постановки и решения задачи самореализации и самоидентификации личности обучающегося, включенного в различные направления социализации и самореализации в учреждениях общего и дополнительного образования детей и юношества.

В ходе включения выделенной группы обучающихся (10 обучающихся) в систему научно-исследовательской и научно-практической работы были получены хорошие результаты – трое из 10 обучающихся получили призовые места в заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (сроки проведения конференции: 04-06 мая 2015 г.), проводимой на факультете физической культуры НФИ КемГУ.


Библиографический список
  1. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника: учеб. пособ. Новокузнецк: КузГПА, 2011.  38 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  2. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  3. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С.128-132.
  4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  5. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  6. Добайкин И.И., Филиппов Н.Н., Козырева О.А., Кошелев А.А. Портфолио обучающегося в структуре формирования основ рефлексии и культуры самостоятельной работы // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. III Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и мол. уч. Ч.3. Новокузнецк, 2013. С.7-11.
  7. Дорошенко А.Г., Колпаченко Л.Я., Козырева О.А. Возможности портфолио обучающегося профессионального лицея в структуре формирования и анализа сформированности ценностей и компетенций будущего специалиста // Педагогическое мастерство (II): матер. Междун. заоч. науч. конф. (Москва, дек. 2012 г.).  М.: Буки-Веди, 2012.  С. 13-17.
  8. Дручинин С.А., Кошелев А.А., Козырева О.А., Похоруков О.Ю. Принципы моделирования портфолио школьника как вектор саморазвития и самореализации в обществе // Технологич. обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом: матер. VIII Междун. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.2. Новокузнецк, 2013. С.120-126.
  9. Евдохин В. В., Козырева О. А. Особенности и специфика моделирования портфолио с обучающимися начальной школы // Modern infocommunication and remote technologies in the educational space of school and higher education institution : materials of the international scientific conference on March 27–28, 2014. Prague: Sociosféra-CZ. P. 40-42.
  10. Завьялова Я.Е., Митькина Е.В., Козырева О.А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. V Междун. заоч., науч.-практ. конф. (Уфа, май 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
  11. Зауэр Н.Г., Зауэр Е.О., Козырева О.А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 20 сент. 2014 г.). Саратов: изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 50-51.
  12. Идигешев В.Р., Кириенко С.А., Козырева О.А. Специфика подготовки будущих педагогов по ФК к моделированию портфолио обучающегося, занимающегося спортом // Педагогическая мастерская: научно-методический сборник. Вып. II.: матер. II Междун. заоч. науч.-практ. конф. «Теория и методика преподавания в современной школе» и Междун. заоч. науч.-практ. конф. «Образовательная среда в инновационном режиме развития». Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014.  С.163-165.
  13. Идигешев В.Р., Юдинцева П.В., Козырева О.А. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося настольным теннисом // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. науч.тр. по матер. Междун. науч.-практ. конф., 15-16 янв. 2015. Уфа: Ника, 2015. С. 37-39.
  14. Козырева О. А., Заречнев Н. Н., Шварцкопф Е. Ю. Качество и возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Перспективы применения современных информационных технологий в науке, образовании и производстве: матер. IX Междун. науч.-практ. конф. Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2014.  С. 85-88.
  15. Козырева О. А., Кокорников Е. В., Кириенко С. А. Портфолио обучающегося как ресурс самоидентификации и самореализации личности // Современная теория и практика науки и образования: сб. науч. тр. по матер. Междун. заоч. науч.-практ. конф. (19 апр. 2014 г., Липецк). Липецк: изд-во «Липецкая областная обществ. организация Всеросс. об-ва изобрет. и рационализаторов», 2014.  С. 20-21.
  16. Козырева О.А., Кошелев А.А., Рыбалов В.В., Киселев И.А. Моделирование портфолио обучающимися общеобразовательной школы как социально-педагогическая проблема // Теория и практика педагогической науки в современном мире: теории, проблемы, инновации: матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. Ч.2.  Новокузнецк, 2013. С.230-238.
  17. Козырева О.А., Кошелев А.А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА. 2012. 9(23). 11 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
  18. Козырева О.А., Кошелев А.А., Маринич Н.В. Теория и практика моделирования портфолио обучающимися как модель здоровьесберегающей педагогики // Современные стратегии развития физической культуры, спорта и оздоровительных технологий: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2013. С.125-130.
  19. Козырева О. А., Логачева Н. В., Ступин В. С. Специфика определения и модификации педагогических условий моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Педагогика: традиции и инновации: матер. IV Междун. науч. конф. (Челябинск, дек. 2013 г.).  Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 1-3.
  20. Колпаченко Л. Я., Горбунова И. А., Козырева О. А. Моделирование портфолио в структуре деятельности педагога НПО и СПО // Непрерывное профессиональное образование: проблемы, перспективы, опыт международного сотрудничества: матер. межвуз. науч.-метод. конф. с междун. участием. Благовещенск: изд-во БГПУ, 2012.  С.61-64.
  21. Колпаченко, Л.Я., Козырева О.А. Портфолио как результат формирования гражданских ценностей и патриотизма // Теория и практика педагогической науки: традиции, проблемы, инновации: матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х. ч. Ч.3. Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2012. С.95-97.
  22. Комякова И.В., Козырева О.А. Специфика моделирования портфолио детьми, оставшимися без попечения родителей, как социально-педагогическая проблема // Инновационные технологии образования: матер. Всеросс. науч.-практ. конф. (Бийск, 10-11 окт. 2013 г.); Алт.гос.акад. обр. им. В. М. Шукшина. Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2013.С.76-79.
  23. Комякова И.В., Комяков А.А., Козырева О.А. Моделирование портфолио обучающимися, оставшимися без попечения родителей, как продукт их социализации // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии: матер. Междун. науч.-практ. конф. 28–29 окт. 2013 г. Прага : Sociosféra-CZ, 2013. С.105-106.
  24. Кошелев А. А., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования портфолио обучающегося в контексте формирования его культуры самостоятельной работы // Инновации в науке, производстве и образовании: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф., 14–16 окт. 2013 г. Рязань: изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 397-400.
  25. Кошелев А.А., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю., Сметанникова Ю.Б. Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника // Актуальные вопросы современной педагогики (II): матер. междун. науч. конф. (Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012. С.66-68.
  26. Лапыгина Е.В., Козырева О.А. Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. 10 дек. 2013 г. ; гл. ред. О.Н. Широков. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 263-265.
  27. Литвинов А.В., Козырева О.А., Евко М.С. Возможности моделирования портфолио обучающегося как продукт самореализации и саморазвития // Development of the creative potential of a person and society: mater. of the II int. sc. conf. on Jan.,17–18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. P.195-197.
  28. Логачева Н.В., Горбунова И.А., Козырева О.А. Подготовка будущих педагогов по ФК к работе с портфолио обучающегося // Инновационные подходы к подготовке специалиста в условиях глобализации образовательных процессов: матер. III Междун. науч. конференции (Владимир, 25 окт. 2013 г.).  Владимир: изд-во ВлГУ, 2013.  С. 303-306.
  29. Логачева Н.В., Козырева О.А. Продуктивность моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Актуальные проблемы развития системы физического воспитания, образования и подготовки спортивного резерва на современном этапе: матер. Всеросс. науч.-практ. конф. с Междун. участием, Иркутск, 10-11 окт. 2013 г.: в 2- т. Т.I.  Иркутск: ООО «Мегапринт», 2013.  С. 169-171.
  30. Логинова Н.В., Маринич Н.В., Козырева О.А. Портфолио обучающегося начальной школы как ресурс формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: матер. Междун. науч. – практ. конф., 24 дек. 2013 г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 29-32.
  31. Маколкина Л.П., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Теория и практика педагогической науки в современном мире : традиции, проблемы, инновации: матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.1. Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2014.  С. 81-83.
  32. Нохрина О.И., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культурологический подход в моделировании портфолио обучающегося // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сб. науч. стат.: в 2-х ч. Ч.2. Чебоксары: Новое время, 2013. С.35-43.
  33. Панфилов Д. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование структуры портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. IV Междун. науч.-практ. конф. (Самара – Оренбург, 15-16 апр. 2014 г.). Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 183-185.
  34. Рукавицын Н.А., Козырева О.А. Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. 5 нояб. 2013 г., Чебоксары. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С.62-64.
  35. Ступин В.С., Зубанов В.П., Козырева О.А. Особенности моделирования портфолио в контексте идей гуманизма и продуктивности // Development of the creative potential of a person and society: materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. Р.197-198.
  36. Ступин В.С., Козырева О.А., Студеникина С.А. Психолого-педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. Prague: Sociosféra-CZ, 2014. P.120-121.
  37. Ступин В.С., Логачева Н.В., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой, как продукт и ресурс самореализации личности // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific confer. on Febr., 10–11, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. Р.31-33.
  38. Тимерзянова Е. К., Юдинцева П. В., Козырева О. А. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся, занимающихся настольным теннисом // Результаты научных исследований и разработок: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (14 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 30-32.
  39. Устинова Л. А., Козырева О. А. Качество и специфика моделирования портфолио обучающегося в среднем звене // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. стат. Всеросс. науч.-практ. конф. (21 января 2014). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 28-30.
  40. Устинова Л.А., Митькина Е.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Актуальные задачи педагогики (II) : матер. Междун. научн. конф. (Чита, июнь 2012 г.). Чита: изд-во Молодой ученый, 2012.  С.87-89.
  41. Филиппова Ю. О., Чурин Н. А., Козырева О. А. Специфика моделирования портфолио обучающегося в структуре организации научной работы школьников // Activity of welfare institutes in a modern sociocultural situation: theory and practice problems: materials of the II international scientific conference, Apr. 22–23, 2014. Prague: Sociosféra-CZ, 2014. P.135-136.
  42. Филиппова Ю. О., Чурин Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности предметно-педагогических презентаций в моделировании организационно-педа­го­ги­ческой структуры образовательного учреждения // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.20-22.
  43. Козырева О.А., Филиппова Ю.О., Чурин Н.А. Моделирование предметно-педагоги­чес­ких презентаций в структуре педагогических дисциплин как ресурс и результат формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Вестник КузГПА. 2014. 1 (30). URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/260/
  44. Чурин Н. А., Филиппова Ю. О., Козырева О. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре // Концепт. 2014. № 04. URL: http://e-koncept.ru/2014/14081.htm.


Все статьи автора «Филиппова Юлия Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: