РАЗВИТИЕ МАЛОГО ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Матросова Аверия Николаевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Аннотация
В статье анализируются перспективы развития и возможности организации хостелов: разновидностей небольших гостиниц. Формируется перечень необходимых мероприятий, требуемых для открытия данного вида бизнеса и его осуществления. Разработаны конкретные рекомендации для повышения конкурентоспособности проекта и привлечения в хостел клиентов.

Ключевые слова: владелец, дизайн, договор, наниматель, расходы, реклама., рентабельность, хостел


DEVELOPMENT OF SMALL HOTEL BUSINESS

Matrosova Averiya Nikolaevna
St.-Petersburg humanitarian university of trade unions

Abstract
In the article prospects of development and opportunity of the organization of hostels (versions of small hotel) are analyzed. The list of the necessary actions demanded for opening of the given kind of business and its realization is formed. Concrete recommendations for increase of competitiveness of the project and attraction of clients in a hostel are developed.

Keywords: advertising, charges, design, profitability, the contract, the employer, the owner


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Матросова А.Н. Развитие малого гостиничного бизнеса // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/12/8599 (дата обращения: 22.02.2024).

В экономике города Санкт-Петербург немаловажную роль играет туристический бизнес. По последним данным, динамика роста пребывания туристов, только возрастает [1, 2]. В 2005-2013 годах, их численность возросла с 3,7 миллионов, до 6,2 миллионов человек, при том, что иностранные граждане составляли не менее половины этого количества. Не каждый может позвонить себе роскошные апартаменты, дорогие гостиницы и съем квартир. Тем более что последний вариант наиболее рискован, поскольку зачастую используется мошенниками [3, 4]. Идеальным решением для большинства туристов становится хостел. Хостел является европейской системой размещения гостей. Собственник хостела предоставляет для проживания койко-место в комнате, как правило, без дополнительных удобств.

Самый первый хостел появился в Германии в начале двадцатого века. Некий учитель Рихард Ширманн начал вывозить своих учеников за город, с целью сплочения коллектива и совместного времяпровождения. Дети из бедных семей не могли оплатить себе жилье для ночлега, поэтому Рихарду пришлось размещать на ночь учеников в местных школах. Прошло время и учителю пришла в голову идея создания хостела. Идея начала реализовываться в самой школе: каждый вечер ученики помогали преподавателю приносить соломенные мешки и раздвигать парты, затем, после ночевки, мешки собирались, а парты ставились на место. В скором времени, первый хостел перенесли в замок города провинции Нидерландов, где он работает и по сей день.

Такой экономный вариант отдыха имеет и минусы: в первую очередь – это совместное проживание с малознакомыми людьми, и второе – опасность краж. Но минусы становятся не такими существенными, если хостел оборудован сейфами для хранения ценных вещей. Как правило, у каждого нанимателя имеется свой собственный сейф и личный ключ [5, 6, 7].

В современном обществе хостел становится все более популярным для постояльцев-студентов. Как правило, заключение договора о найме койко-места заключается уже на более длительный срок: 9-12 месяцев. Условия проживания намного комфортабельней по сравнению с общежитиями и обходятся дешевле, чем арендная плата за квартиру [8, 9].

Все популярнее становится открытие хостелов частными лицами в многокомнатных квартирах. Главным преимуществом является расположение квартиры в центральной исторической части города, в 3-10 минутах от метро. Оптимальное количество койко-мест: 10-15. Хорошим показателем будет наличие 1-2х номеров с двуспальными кроватями и санузлами, отдельными от общего пользования [10, 11].

При составлении бизнес-плана, в первую очередь, стоит позаботиться о документальном основании существования бизнеса: разрешение санитарно-эпидемиологической службы надзора, заключение пожарной инспекции, учет в органах налоговой службы (наличие свидетельства об уплате налогов), документы, свидетельствующее о праве собственности на данную недвижимость [12, 13, 14]. Желательно наличие договора с компаниями, осуществляющими стирку постельного белья, вывоз бытовых отходов и прочие услуги.

Вторым пунктом становится оформление жилплощади: наличие не менее двух санузлов с туалетом, раковиной, душевой кабиной, кровати одно-двух ярусные, шкафы, полки, вешалки для хранения личных вещей постояльцев, столы, стулья, холодильник, плита, тумбы для приготовления пищи, стиральная машина, наличие стойки администратора, сейф для хранения денег и документов, система входа-выхода посредством личного домофона, обособленного от подъездного (если такой имеется в наличии), телефон, постельное белье. Приветствуется наличие таких предметов, как: микроволновая печь, сушилки, посуда, столовые приборы, телевизор, wi-fi, обогреватели, конфорка, кофе-машина, стойка для обуви, вешалки для верхней одежды в прихожей, кулер с водой, диван, кресло и пр.

Третий пункт включает в себя найм персонала для осуществления работы мини-гостиницы. В первую очередь стоит позаботиться о такой должности как администратор. Администратор может выполнять не одну ключевую роль. По договоренности в его обязанности могут входить должности и горничной, и бухгалтера. Администратор обязан открывать дверь, отвечать на звонки, встречать гостей, помогать им заполнять документы, организовывать их проживание (обеспечение койко-местом, доступом в интернет и т.д.), закупать моющие и чистящие средства, пакеты для мусора, губки для мыться посуды, туалетную бумагу, должен при необходимости обращаться за услугами в прачечную, к сантехнику, электрику, аварийную службу ЖКХ, службу доставки воды (при наличии кулера с водой).

Горничная (либо администратор, по договоренности) обязана следить за санитарным состоянием прихожей, номеров, уборных. Горничная должна вовремя менять пакеты с мусором, вовремя производить влажную уборку окон, зеркал, стен, полов, осуществлять дезинфекцию унитазов, душевых кабин и прочих предметов, требующих обработки.

Четвертый пункт – реклама. Большинство владельцев хостелов используют так называемую «дешевую» рекламу, как ни странно являющуюся чуть ли не самой эффективной в наши дни: реклама в социальных сетях. Так как большинство нанимателей в хостелах – это молодые пары и студенты, особой популярностью пользуются социальные сети «Вконтакте», «Фейсбук», «Твиттер». Не менее эффективной рекламой в Интернете пользуются платные сайты, например «Букинг.ком». Если владелец хостела хочет завоевать больше иностранной аудитории, то рекламу следует размещать на международных сайтах. Огромным преимуществом будет создание личного сайта хостела, где в режиме онлайн гости сами могут узнать всю интересующую их информацию о проживании и местонахождении, а также забронировать номера на интересующие их даты. Рекламы в интернете порой не всегда достаточно, поэтому следует позаботиться о контекстной рекламе, еженедельных газетах, визитках. Визитки с незамысловатым дизайном могут стать главным оружием в рекламной борьбе, если грамотно определить места распространителей. Самые «доходные» места: возле аэропортов, вокзалов, морских и речных вокзалов, кафе [15, 16].

Пятый пункт – возможные расходы. Расходы на коммунальные услуги хостела будет заметно отличаться от коммунальных услуг обычной квартиры. Зарплата сотрудникам будет составлять не менее 30 тысяч рублей (без учета должностей горничной и бухгалтера, услуги администратора за 30 дней), обслуживание оборудования, оплата электричества, канцелярия, реклама, непредвиденные расходы. Несмотря на значительный перечень расходов, хостелы имеют хорошую рентабельность.

Любой владелец хостела может создать дополнительные способы заработка. Очень большой популярностью в Европе пользуются завтраки за отдельную плату, гостевой компьютер, велосипеды за невысокую арендную плату. За дополнительные деньги хостел может оформлять визовые приглашения, продавать билеты на концерты по более выгодной цене, заказывать такси со скидкой. Разумеется, заключаются договора с компаниями-партнерами. Пользуясь правилом «иди на встречу», хостел может проявлять и некую заботу к своим клиентам, например, выдавать бесплатные карты и путеводители иногородним и иностранным постояльцам [17, 18, 19]. Стоит позаботиться и о праздничном оформлении в Новый год, Рождество, день Святого Валентина, и конечно, не забыть про дни рождения проживающих в вашем хостеле. Такая забота будет только на руку в туристическом городе. И в следующий раз, посещая этот город, клиент предпочтет вернуться уже в давно знакомое и уютное место.


Библиографический список
  1. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: «Дело», 2002. – 472 с.
  2. Карпушин Е.С. Актуальность научной категории “труд” в вопросе экономического развития России // Инженерный вестник Дона. Ростов-на-Дону: «Северо-Кавказский научный центр высшей школы ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет», 2014, №3. URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n3y2014/2525.
  3. Войку И.П. Управление проектами. Псков: «Псковский государственный университет», 2013. – 204 с.
  4. Карпушин Е.С. Перспективы развития малого бизнеса и его роль в создании национального богатства // Инженерный вестник Дона. Ростов-на-Дону: «Северо-Кавказский научный центр высшей школы ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет», 2014, №4. URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4y2014/2563.
  5. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2003. – 200 с.
  6. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Науковедение. М.: ИГУПИТ, 2014, №4.
  7. Карпушин Е.С. Слабости страхования как инструмента диверсификации рисков // Инженерный вестник Дона. Ростов-на-Дону: «Северо-Кавказский научный центр высшей школы ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет», 2014, №3. URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n3y2014/2458.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. – 267 с.
  9. Карпушин Е.С. Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг (на примере предприятий отрасли связи). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб., 2008. – 24 с.
  10. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: “Омега-Л”, 2004. – 664 с.
  11. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  12. Седов В.В. Экономическая теория: Часть 1. Введение в экономическую теорию. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2002. – 115 с.
  13. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  14. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  15. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  16. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  17. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  18. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  19. Карпушин Е.С. Статистические цензы как метод представления причинно-следственных связей // Международный технико-экономический журнал. М.:  ООО «Спектр», 2012, №1. – С. 97.


Все статьи автора «mfis»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: