К настоящему времени в литературе педагогики отсутствует единое понимание сущности понятия «дидактического обеспечения». Чтобы разобраться в сущности данных понятий, рассмотрим ряд интерпретаций данных понятий различными авторами.
Г.С. Итпекова понимает под этим понятием комплекс связанных по дидактическим целям и задачам образования различных видов учебной информации, соответствующих требованиям психологии, педагогики, информатики и других наук.
И.Н.Булдаков понимает под ним личностно ориентированную технологию, которая включает цель и её аргументирование, дидактический инструмент, разноплановых дидактический материал с адаптацией к индивидуальным особенностям обучающихся и методические рекомендации для преподавателя [1].
По нашему мнению, наиболее четко изложила понятие «дидактическое обеспечение» Г.С. Итпекова. К показателям, оценивающим дидактическое обеспечение относятся банк контрольных заданий и тестов, дидактические пособия по учебной дисциплине и т.д. Каждый из них представляет собой дидактическое средство обучения.
Дидактические средства обучения играют существенно-значимую роль для осуществления информационной и управленческой функции преподавателя. Они возбуждают и поддерживают познавательные процессы обучающихся, повышают наглядность изучаемого учебного материала, а также интенсифицируют совместную и индивидуальную работу обучающихся [2].
Большое внимание в педагогической практике уделяется созданию комплексов дидактического обеспечения дисциплин. Они разрабатываются для усовершенствования педагогического мастерства; эффективности учебно-воспитательного процесса; создания дидактического единства усвоения системы знаний и развитие творческой деятельности учащихся и др.
К достоинствам дидактических комплексов учебно-методического обеспечения учебных дисциплин можно отнести следующие:
1) системность для осуществления сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления учебной информации;
2) взаимосвязанность и единая основа дидактических материалов;
3) возможность использования дидактического комплекса на различных носителях [3].
Состав и структура таких комплексов отличаются динамичностью и зависят от конкретного предмета.
Работа в дидактических комплексах позволяет следующее:
- изменять структуру учебного занятия, разрабатывать указаний для упорядочивания действия учащихся;
- организовывать активную мыслительную деятельность, развивать творческую активность и самостоятельность обучающихся;
- снижать утомляемость обучающихся, развитие интереса и мотивации к занятию;
- обеспечивается формирование знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, теория, приближенная к практике [4].
Библиографический список
- Терещук, Г. В. Дифференцированные задания как средство индивидуального подхода к учащимся [Текст] / Г.В. Терещук Школа и производство. – 2012 – № 11-12. – С. – 8.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. [Текст] / М.В. Кларин – М.,2012.
- Бочкарева, Е. В. Содержательные аспекты методического обеспечения образовательной деятельности в организациях СПО [Текст] / Е.В.Бочкарева Среднее профессиональное образование. — 2017, №3. — С. 33- 34.
- Введение в общую дидактику / ред. Л.Г. Кашкуревич. – М.: Высш. шк, 2015. – 382 c.